Перейти к публикации
Wolf

Страховка автомобилей поднимется в цене

Рекомендованные сообщения

Менее чем через месяц для украинских водителей подорожают полисы обязательного страхования гражданской ответственности перед третьими лицами на случай ДТП ("автогражданка"). С 18 сентября вступает в силу закон, который меняет порядок выплаты страховки. В частности, водители получат право самостоятельно, без вызова инспектора ГАИ, оформлять протокол о ДТП, в котором нет пострадавших (так называемый европротокол). А это, по словам заместителя гендиректора Моторного страхового бюро Ивана Гуминского, увеличивает количество обращений и риск мошенничества для получения страхвыплат, что стало одной из причин повышения стоимости полиса (выходит, что за жуликов и лихачей заплатят дисциплинированные водители. — ред.).

 

В среднем он повысится на 10—12% (страховки КАСКО это не коснется). Например, сейчас самый дешевый полис на автомобиль с объемом двигателя до 1,6 л ("Ланос", "Дачия-Логан", "Шевроле Авео", "Хюндай-Акцент") для водителя-киевлянина со стажем за рулем 3—10 лет стоит 760 гривен, для автомобиля с объемом двигателя 1,61—2 л ("Шкода Октавия", ВАЗ-21214) — 886 гривен. После 18 сентября придется платить более 830 гривен и более 1000 гривен соответственно, потому что останутся только полисы так называемого 1-го типа и будут введены новые корректирующие коэффициенты стоимости полиса (в зависимости от стажа вождения и места регистрации авто).

 

Напомним, сейчас есть полисы трех типов: 1-й — "один автомобиль — любой водитель", 2-й — "один водитель — любой автомобиль в данной категории", например, с объемом двигателя до 1,6 л, 3-й — "один автомобиль — до 5 водителей" (самый дешевый). Как разъяснил нам Гуминский, все договоры страхования, заключенные по 17 сентября этого года, действительны до окончания срока их действия (от 15 дней до 1 года). А потому, по мнению независимого эксперта страхового рынка Елены Машаро, водителям, у которых полис 3-го типа (а таких большинство), выгоднее до 18 сентября перезаключить договоры на 1-й тип: только в этом случае они смогут сэкономить и избежать админответственности (штраф от 340 грн., лишение прав) при ДТП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня на все авто - 1й тип, да подорожания эти гребанные уже задолбали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это "отмена ТО" начинает боком вылазить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю. Про евро протоколы разговор был намного раньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше про отмену 2-го и 3-го типа страховки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал, с сентября страховка подымется, но я уже купил, чтоб на подорожание не попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас самый дешевый полис на автомобиль с объемом двигателя до 1,6 л ("Ланос", "Дачия-Логан", "Шевроле Авео", "Хюндай-Акцент") для водителя-киевлянина со стажем за рулем 3—10 лет стоит 760 гривен

Только сейчас дошло :)

Чего-то дорогие полисы, где они такие цены взяли? а за "до 1,6" заплатил пару месяцев назад 380 грн..

А вообще слишком круто, только в начале года увеличили стоимость в 2 раза и сейчас опять в два раза. Да здравствует либерализация цен! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю цены будут меняться, по мере того, как меняется наше законодательство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Европротокол" притормозили", с 19 сентября заработал закон #3045-VI, позволяющий владельцам транспортных средств самостоятельно оформлять материалы ДТП для получения возмещения по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности. Для этого водители при заключении страхового договора будут получать от страховщиков новые бланки полисов "автогражданки" и бланки сообщения о ДТП ("европротокол"), необходимые для его фиксации.

С помощью "европротокола" можно оформлять ДТП без сотрудников ГАИ, но эта услуга будет доступна лишь тем водителям, которые заключат страховой договор после 19 сентября либо перезаключат действующий на новых условиях. Выданные ранее полисы ОСАГО будут действовать на протяжении положенного срока - до года, но Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) обратилось к страховщикам с просьбой обеспечить бесплатный обмен полисов. Впрочем, рассчитывать на выплату, которая, по словам президента МТСБУ Владимира Романишина, составит до 10 тыс. грн (покрывает 77% страховых случаев), можно будет только в том случае, если все участники ДТП имеют новые полисы и бланки "европротокола".

Отсутствие необходимости ждать сотрудников ГАИ для оформления ДТП уменьшит количество пробок в городах, говорит начальник центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник. Вместе с тем самостоятельная фиксация происшествия позволит виновнику ДТП избежать административной ответственности. Сейчас сотрудники ГАИ при оформлении ДТП выписывают штраф на 340-425 грн или лишают водительских прав на 6-12 месяцев.

Страховщики после получения заполненного "европротокола" будут собирать все необходимые документы для оформления выплаты, тогда как до сих пор этим занимались клиенты. Кроме того, СК не смогут затягивать выплату возмещения на срок до 6 месяцев, поскольку закон обязывает рассмотреть заявление клиента за 90 дней, а выплатить деньги в течение 15 дней после принятия решения.

Среди ключевых финансовых изменений - отмена договоров II и III типов, когда полис выписывался либо на конкретного водителя, либо на группу лиц, управляющих автомобилем. Сохранится только договор ОСАГО I типа (один автомобиль - любой водитель). "Даже если коэффициенты останутся на текущем уровне, цена немного возрастет. С III и II перейдут на I тип, где в основном повышающие коэффициенты",- отмечает первый зампред правления СК "АХА Страхование" Андрей Перетяжко. По его словам, объем собираемых премий в связи с этим увеличится примерно на 10-12%.

Проблемой является и то, что до сих пор не утверждена предельная сумма выплаты по "европротоколу". Госфинуслуг четыре раза отказывала в согласовании такого предложения МТСБУ. Первый заместитель главы комиссии Андрей Литвин сообщил "Ъ", что в пятницу Госфинуслуг получила новое предложение по установлению максимальной выплаты при оформлении "европротокола" на уровне 10 тыс. грн с последующим увеличением до 25 тыс. грн с 2013 года. "Со стороны МТСБУ это шаг навстречу пожеланиям комиссии. Диапазон уверенности должен быть на уровне 90%, чему соответствует цифра 25 тыс. грн. Раньше о 25 тыс. грн речь вообще не шла",- отметил чиновник. По информации "Ъ", комиссия одобрит этот лимит во вторник. Присутствие ГАИ на месте аварии будет необходимо, если клиент намерен получить возмещение ущерба в размере от 10 тыс. грн до 50 тыс. грн или в ДТП есть потерпевшие граждане (15% всех происшествий).

Член президиума бюро Елена Машаро объяснила "Ъ", что компании могут столкнуться с проблемами при выплате по "европротоколу" без утвержденного уровня компенсации. Некоторые клиенты будут расценивать отсутствие ограничений как возможность получения до 50 тыс. грн, а страховщики - как возможность не выплачивать, что чревато судебными исками. "Сервис есть, но воспользоваться им нельзя. Поэтому страховая будет рекомендовать клиенту вызывать ГАИ",- добавила госпожа Машаро, отметив, что решение Госфинуслуг еще должно будет пройти регистрацию в Минюсте, которая длится до 30 дней. Специалист отдела автострахования одной из крупных СК с европейским капиталом сообщил "Ъ", что выдача клиентам бланков "европротоколов" в их компании начнется только с ноября. По словам другого страховщика, им рекомендовали не выдавать клиентам бланки "европротоколов" до принятия решения Госфинуслуг о сумме возмещения.

Но даже если страховщик готов применять "европротокол", у него может не оказаться бланков, которые между 83 участниками рынка распределяет МТСБУ. "Еще в заказе стоим. Когда получим - понятия не имею. Пока две недели будет проводиться расследование ДТП, комиссия все утвердит",- говорит директор СК "Днепроинмед" Наталья Белинская. Не поступали бланки и в СГ ТАС. Председатель правления компании Дмитрий Грицута заверил "Ъ", что ТАС будет проводить выплаты по "европротоколу" до 10 тыс. грн, отметив, что ДТП с участием водителей, имеющих такие бланки, будут зафиксированы нескоро. "Мы только в субботу получили "европротоколы". Пока они дойдут до сети, мы ожидаем принятия решения комиссией",- говорит Андрей Перетяжко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×