Перейти к публикации
Evgen

Хорошо быть «хорошистом» Краш-тест "Приоры"

Рекомендованные сообщения

93374_3.jpg

 

По уверениям Сергея Прохорова, заместителя генерального конструктора и руководителя проекта «Приора», в ходе крэш-теста были получены именно те результаты, на которые специалисты и рассчитывали. Обе подушки безопасности раскрылись вовремя, ноги манекенов не зажало, критерий травмирования ни по одному из показателей не приблизился к «мертвой» зоне. Усиленная структура кузова позволила уменьшить деформацию водительской ячейки, смещение педалей и рулевой колонки.

 

До этого уже была проведена серия боковых крэш-тестов, за которую автомобиль заработал по методике EuroNCAP 13 баллов. По результатам нынешнего косо-фронтального удара «Приора» получила (по первым оценкам) 10,56 балла. В совокупности – 24 балла (результат округляется в сторону увеличения), что позволяет рассчитывать на рейтинг 4 звезды. Ни один из отечественных образцов такой высокой оценки пока не имел!

 

Впрочем, баллы баллами, но внешне автомобиль выглядел ужасно, хотя, кажется, на жизнь и здоровье водителя и пассажиров это не повлияло. Вроде бы они отделались легкими травмами и испугом. По косвенным признакам, характеру повреждений манекенов, показаниям приборов эксперты оценивали «увечья». Пострадала голова водителя, которая попала не точно в центр подушки, а с небольшим смещением. Грудная клетка оказалась под ударом как у водителя, так и у переднего пассажира. У обоих травмированы ноги. Однако дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов спасли им жизнь.

 

Но машина… Передок оказался смятым практически до лобового стекла, деформирован литой диск левого переднего колеса. На крыше образовались складки. Что самое неприятное – заклинило водительскую дверь, и открыть ее удалось лишь с помощью лома (да и то далеко не с первой попытки).

 

В целом комплектация «Люкс» получила оценки куда выше, чем обычная «Норма», которая заработала на таком же крэш-тесте в прошлом году почти в два раза меньше – 6,3 балла. В базовой комплектации – «достаточная» защита шеи, но «слабая» головы; «плохая» защита от травм лодыжки и ступни у переднего пассажира. Но уже этой осенью базовый вариант «Приоры» тоже получит новый щиток и ремни, так что уровень безопасности несколько повысится. В любом случае, она уже на три головы выше обычной «десятки», снятой с конвейера в июне, – ВАЗ-2110 заработал на крэш-тесте в 2005 году всего 2 балла...

 

Кстати, а как выглядят конкуренты «Приоры» на нашем рынке с точки зрения безопасности? Вот результаты некоторых тестов EuroNCAP. Хэтчбек «Шевроле-Калос» (на нашем рынке «Авео») получил 3 звезды (17 баллов) в 2006-м.

 

«Дачия-Логан» – 3 звезды (19 баллов) в 2005-м. В 1998-м хэтчбек «Дэу-Ланос» заработал 17 баллов (2,5 звезды). Правда, стоит взять машины посовременнее (и даже меньше размером) – убеждаешься, что четыре звезды уже норма, и модели, их заслужившие, давно в серии: «Хёндай-Гетц» заработал 4 звезды (25 баллов) еще в 2004 году, «КИА-Рио» – 4 звезды (29 баллов) в 2005-м…

 

Руководитель проекта Сергей Прохоров уверен, что к моменту начала серийного производства «Приора» будет уверенно соответствовать «четырехзвездочному» уровню. «Будут еще и еще крэш-тесты – как наши, так и независимые», – пообещал он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодцы ребята, стараются, ваяют

форма у них прикольная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приора после краш-теста выглядит более достойно чем некоторые Китайские представители :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×