Перейти к публикации
Greck

Современный двигатель: мощность или крутящий момент?

Рекомендованные сообщения

Уф, крут пацан! Молодец.

Но это всё конъюнктура, нацеленная на радикальное обновление автомобильного рынка.

 

начинаешь крутить двигатель и понимаешь, что рёву добавляется, а машина ускоряется чууууть-чуть быстрее

А это как раз доказывает - фактическую не эффективность цикла, и по существу обман потребителя.

Ведь шумит не сам двигатель, а именно газообмен, что и характеризует высокие потери неиспользованной энергии газов.

 

ведь он не может дать такого ускорения, которое даёт в пике мощности неэластичный мотор.

Понятие "эластичность" как раз и включает в себя такие свойства двигателя, крутящий момент которого приближен к равным значениям на различных оборотах двигателя.

Именно при таких показателях момента, обеспечивается не только очень стремительный набор оборотов двигателя с низов, но и довольно таки уверенная тяга на высоких передачах в верхах.

Именно это свойство ощутимо снижает субъективные различия между атмосферными и наддувными моторами, правда для реализации таких показателей у атмосферника, требуются явно инновационные подходы в алгоритме управления (вычисления) цикловой топливоподачи.

Изменено пользователем Pulsar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ли подсчитана мною эластичность для TSI 122 и 150 и Civic 4D 142?

 

Jetta 122: 5000 / 1500 = 3.33

Jetta 150: 5800 / 1500 = 3.86

Civic 4D - 6500 / 4300 = 1.51

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По условному показателю да, а вот по индикаторному значению, такой коэффициент (как и у многих) не отвечает предельно-хорошим показателем тяги с низов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По условному показателю да, а вот по индикаторному значению, такой коэффициент (как и у многих) не отвечает предельно-хорошим показателем тяги с низов.

Т.е. нужна реальная графическая характеристика двигателя (где-то я её видел), по которой можно будет найти реальный максимальный крутящий момент? И уже от него отталкиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индивидуальная характеристика не только зависит от модели двигателя (или амортизации), но и от степени оптимизации алгоритмов управления - эффектитвности цикла сгорания.

Поэтому, индикаторные значения редко соответствуют заявленным показателям - мощности и экономичности моторов.

Оптимизирующее управление циклом в этой связи, так же должно обеспечиваться по индикаторной характеристике мотора (его фактическому крутящему моменту), иначе лучшие технико-экономические показатели, не смогут достигаться в действительности.

Примером тому - классическая лямбда-коррекция смеси, при которой свечи в моторе могут быть как чистыми, так и грязными в зависимости от форсированности двигателя ... :)

 

по которой можно будет найти реальный максимальный крутящий момент? И уже от него отталкиваться?

Именно по индикаторному моменту и требуется вычислять динамическую (уточняющую) топливоподачу, только так нивелируются многие свойственные недостатки ДВС, кроме того, ещё и обеспечивается адаптация под любой бензин, с разницей только в цикловом наполнении и соответственно удельном расходе.

Изменено пользователем Pulsar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, на какой коэффициент нужно умножить полученные значения:

 

Jetta 122: 5000 / 1500 = 3.33

Jetta 150: 5800 / 1500 = 3.86

Civic 4D - 6500 / 4300 = 1.51

 

 

чтобы приблизить цифру эластичности к более-менее реальному значению? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не столько умножить, но чаще как раз делить - на коэффициент индивидуального износа двигателя.

Потому как только относительно свежий мотор способен корректно работать с лямбда-коррекцией смеси, в остальных случаях двигатель уже живёт своей жизнью, со всеми вытекающими последствиями для кошелька...

А вообще, в названии темы допущена явная смысловая ошибка, в современном ДВС такие основополагающие показатели; как мощность и крутящий момент, требуется не противопоставлять, а как раз группировать воедино.

Изменено пользователем Pulsar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. для свежего мотора с 1 км пробега приведенные цифры реальны и эластичность VW мотора в 2 раза выше хондовского? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но только при условии, что крутящий момент возрастает линейно пропорционально - увеличивающимся оборотам двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×