Evgen 22 Жалоба Опубликовано: 9 апреля 2012 Нефтепродукты могут подешеветь на 45-50 коп./л, если Рада заменит фиксированный акцизный сбор на топливо (для бензина А-95 это около 2 грн на литре) так называемым плавающим, величина которого зависит от цены нефти на мировом рынке. Пресс-секретарь премьера Николая Азарова Виталий Лукьяненко подтвердил , что Кабмин одобрил решение ввести плавающую ставку: «Разрабатывается такой законопроект, основанный на привязке к биржевой цене нефти, больше пока ничего не могу сказать, специалисты работают над цифрами». Как разъяснил директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, суть плавающей ставки в том, что если цена на нефть (и на нефтепродукты) в мире растет, то акциз на «горючку» снижается, а когда нефть дешевеет, то доля акциза в стоимости бензина или дизтоплива, наоборот, растет. То есть когда трейдер закупает топливо дороже, он платит акциз меньше и наоборот, а в сумме цена топлива плюс акциз является постоянной величиной. При этом цены для покупателей не меняются, а бюджет получит те же деньги, что и при фиксированном акцизе. Однако Куюн считает такой механизм сложным и малоэффективным и ратует за простое снижение акциза, которое можно компенсировать увеличением налогов на добычу нефти. «В 2012 году нефтедобытчики получили льготы, а потребители - увеличение акцизов, хотя в условиях высоких цен на нефть должно быть наоборот». - говорит С.Куюн. По его подсчетам, нефтяники спокойно могут дать казне около 4 млрд грн (потери от сниждения акциза - до 1,5 млрд - Авт.). —Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко надеется, что новая формула взимания акциза приведет к тому, что при нынешней цене нефти ($125 за баррель) он уменьшится примерно на 50 коп./л, что должно на столько же снизать цену литра бензина или ДТ. А вот когда нефть подешевеет, то доля акциза увеличится, в бюджет поступит больше средств. «Практика показывает: нефть дорожает - и бензин тоже, но обратный процесс идет намного труднее, - говорит Сиренко. - Поэтому нужен жесткий контроль за трейдерами, чтобы они не «забывали», снижать цены, перекладывая повышенный акциз на потребителей топлива». Исходя из опыта 2011 года, когда снижали акциз, Сиренко прогнозирует, что если законопроект рассмотрят по ускоренной процедуре, то он может вступить в силу уже к маю. Куюн более пессимистичен - не ранее начала июня. Источник:Сегодня.ua Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wolf 101 Жалоба Опубликовано: 10 апреля 2012 В любом случае бензин не подешевеет, найдут еще 10 причин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Nik Жалоба Опубликовано: 10 апреля 2012 Не верится. У нас цены меняются только в одну сторону. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen 22 Жалоба Опубликовано: 10 апреля 2012 Хочется верить в лучшее, а тем временем... (где-то я это уже видел... ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen 22 Жалоба Опубликовано: 28 мая 2012 очередная затравочка : В июне бензин в Украине будет дешеветь часто и намного Бензин продолжает дешеветь вслед за нефтью (упала за месяц до $106—107 за баррель, или почти на $10) Пока цены в рознице снизились за май на 20—25 коп./л (средняя по стране — 11,18 грн за литр А-95.), но, по расчетам директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, падение продолжится: «Однозначно, что к концу июня — началу июля А-95 будет стоить меньше 11 гривен, в июне будет падение на 10—15 коп./л в неделю». Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко говорит, что импортный бензин уже сегодня должен стоить 11—11,1 грн/л (сейчас 11,2 грн.), но торгующие им трейдеры держат цены, ориентируясь на стоимость украинского топлива, которое считается ниже качеством. «Должны сказать свое слово государство и Антимонопольный комитет. Пока там лишь изучают вопрос», — говорит Сиренко. «Цены должны падать быстрее, об этом договорились с трейдерами еще 11 мая на заседании экспертно-аналитической группы, но, похоже, кто-то чего-то не понял, —как сказал замдиректора департамента нефтепродуктов Минэнергетики Константин Бородин. БЕЗ 92-ГО. На днях министр энергетики Юрий Бойко сообщил, что планируется к 2021 году прекратить выпуск, импорт и продажу бензина А-92. Предполагается, что прекратится спрос на этот вид топлива: все современные автомобили используют А-95 и А-98, а те, что ездят на 92-м, к тому времени станут металлоломом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах