Перейти к публикации
Evgen

Факторы, свойства резины влияющие на торможение

Рекомендованные сообщения

Общеизвестно из множества тестов, что зимняя резина на асфальте тормозит хуже (иногда значительно хуже),

:arrow: всегда думал, что наоборот. Исходя из того, что зимняя резина мягче, сцепление с покрытием д.б. лучше, конечно, если не имеется в виду экстренное торможение с заблокированными колесами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IgYa писал(а):Общеизвестно из множества тестов, что зимняя резина на асфальте тормозит хуже (иногда значительно хуже),

 

всегда думал, что наоборот. Исходя из того, что зимняя резина мягче, сцепление с покрытием д.б. лучше, конечно, если не имеется в виду экстренное торможение с заблокированными колесами

 

Понимаю, что погода нынче изменилась, но все же выскажу свое мнение.

 

Мягкость зимней резины в купе с ламелями хорошо проявляет себя на льду, работая как присоска, в тоже время большие "грунтозацепы" и водоотводящие каналы нужны для отвода снежно-водяной массы и езде по снегу. При езде по сухому асфальту скорость торможения в основном зависит не от мягкости резины, а от площади пятна соприкосновения шины и дороги и тут грубый протектор зимних шин проигрывает летнему. Именно поэтому зимние шины на асфальте быстрее сваливаються в юз, раньше начинает работать АБС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При езде по сухому асфальту скорость торможения в основном зависит не от мягкости резины, а от площади пятна соприкосновения шины и дороги

Да, может тут большую роль играют геометрические параметры покрышки(форма ламелей, размеры, борозды). Но все-таки наверное мягкая резина(в физическом смысле) имеет большее сцепление, так как обладает большей силой трения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но все-таки наверное мягкая резина(в физическом смысле) имеет большее сцепление, так как обладает большей силой трения

 

С этим трудно не согласиться, но изучая тесты летних покрышек обратил внимание, что понятия мягкая резина и минимальный тормозной путь не тождественны, т.е. более твердая резина, имеющая другой рисунок протектора нежели более мягкая может иметь меньший тормозной путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека тут правильно IgYa сказал, что у летней - больше пятно контакта в асфальтом, и возможно именно площадь пятна контакта с асфальтом влияет намного существенней на тормозной путь, нежели мягкость резины...

То есть у нас была твердая резина, но пятно контакта с дорогой допустим условно было равно 1, а когда поставили зимнюю более мягкую, площадь пятна контакта стала 0,7... отсюда хоть дже зимняя и мягче, все равно на асфальте она тормазить будет хуже :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IgYa,Greck Очень даже м.б. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

adac недавно опять сравнивал зимнюю-летнюю резину в разных условиях

в своей мурзилке

на асфальте зимняя проигрывает, причем очень заметно

даже при температуре около нуля

выигрывает так же заметно на льду и снегу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×