Перейти к публикации
Greck

Touran

Рекомендованные сообщения

Volkswagen Touran против Opel Zafira

 

opz1.jpg

 

Вам нужен вместительный, семейный автомобиль, способный, если необходимо, перевезти не только пассажиров, но и объемный или даже длинномерный груз? Обратите внимание на два компактных вэна родом из Германии – Opel Zafira нового уже второго поколения и Volkswagen Touran. Две машины, выпускающиеся также в семиместных версиях, безусловно «одноклассницы», однако у каждой есть достоинства и недостатки, баланс которых необходимо учесть, выбирая подходящую модель.

 

Новейшую Zafira концерн Opel представил на весеннем автосалоне 2005 года в Женеве. Автомобиль, призванный сменить на конвейере чрезвычайно популярную модель-предшественницу, которую, начиная с 1999 года, выпустили 1,4-миллионным тиражем, поступил в продажу в Германии минувшим летом.

 

Помимо динамичного дизайна, одна из главных «изюминок» cемиместной новинки – так называемая система сидений Flex7. Широчайшая вариабельность салона достигается не удалением каких-либо сидений, а такой трансформацией посадочных мест, которая позволяет в считанные секунды превратить семиместный автомобиль в шести-, пяти-, четырех-, трех и даже в двухместный. Багажное отделение оснащено устройствами, облегчающими погрузку-выгрузку поклажи и ее закрепление. В наиболее употребимом пятиместном варианте в задней части остается 620-литровый багажный отсек, на 20 литров превышающий таковой у Zafira предыдущего поколения.

 

Zafira второго поколения в качестве опции оснащается адаптивной спортивной подвеской IDSPlus с системой электронного регулирования жесткости амортизаторов и дорожного просвета (Continuos Damping Control). Характеристики шасси изменяются бесступенчато, в зависимости от состояния дорожного полотна, режима езды и манеры вождения человека за рулем. Покупатели Zafira могут выбрать один из четырех бензиновых и трех дизельных двигателей. Топ-версию оснащают двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л. с. С таким силовым агрегатом машина достигает максимальной скорости 220 км/ч. В бензиновой моторной линейке есть также моторы мощностью 105, 140 и 150 л.с. Дизельные версии комплектуются агрегатами мощностью 100, 120 и 150 л.с.

 

За безопасность едущих в новой Zafira отвечает практически полный набор современнейших средств – от многочисленных air-bags до ABS и программы электронной стабилизации ESP-Plus новейшего поколения.

 

Презентация и серийное производство нового компактвэна Volkswagen Touran, состоялись в 2003 году.

Touran - первый автомобиль, построенный на платформе модели Golf пятого поколения. Это компактный длиной 4,4 м, но вместительный однообъемник. Сиденья второго ряда, как и передние, раздельные. Легкое движение руками, и в считанные секунды кресла перемещаются вперед-назад, в сторону или вовсе удаляются из салона. В последнем случае машина обретает более чем вместительный багажник емкостью 1913 литров — против 695 в стандартной 5-местной комплектации. Можно установить и третий ряд сидений. Даже с семью взрослыми на борту автомобиль оставляет для поклажи 121-литровое пространство. Всего, утверждают на Volkswagen, Touran предоставляет владельцам 500 (!) вариантов компоновки интерьера и возможность перевозить до 660 кг груза. Стоит упомянуть также и о дверях автомобиля, распахивающихся на куда больший угол, чем у любого седана или хэтчбека.

 

opz2.jpg

opz3.jpg

 

За безопасность едущих отвечает целая система защиты: трехточечные ремни на всех семи сиденьях, фронтальные и боковые подушки, активные подголовники для водителя и переднего пассажира, боковые air-bags для голов сидящих в первом и втором рядах кресел, ABS, ESP и система аварийного торможения Brake Assist. Все это входит в стандартную комплектацию всех серийных версий Touran, как и радиосистема с CD-плейером и устройство центральной блокировки дверных замков с радиодистанционным

 

Первоначально Volkswagen Touran предлагался с тремя двигателями на выбор. Базовый - 115- сильный бензиновый мотор 1.6 FSI с непосредственным впрыском. Кроме того, есть два турбодизеля - 100-сильный 1.9 TDI и новый мотор 2.0 TDI мощностью 136 л.с. Сегодня в моторной линейке бензиновые мощностью от 102 до 150 л.с. и дизельные, развивающие от 90 до 140 л.с.

 

Итак, оба автомобиля предоставляют владельцу широкие возможности трансформации салона. Однако, есть между ними и существенные различия. Например, если из салона убираются сиденья третьего ряда, то в Zafira для поклажи высвобождается плоское пространство, а в полу Touran образуется ступенька. Что до удобства размещения водителя и всех обитателей салона, то эксперты отмечают несколько стесненное расположение на сиденьях первого ряда человека за рулем и правого пассажира Zafira. Затрудненный доступ к маховичкам регулирования наклона спинок мешает подобрать удобное положение. Из-за конструктивных особенностей передних кресел сложно также найти их оптимальную позицию, передвигаясь вперед-назад.

 

Зато на общем сиденье второго ряда Zafira пассажиры чувствуют себя просторнее, чем сидящие на сравнительно тесных отдельных креслах обитатели Touran. Удобнее в Opel и расположившимся в третьем ряду.

 

Поскольку уже упоминавшаяся фирменное шасси Opel IDS-Plus комбинируется с по-спортивному жестко настроенными пружинами и амортизаторами, в дальней поездке на Zafira ощущаются все неровности дорожного полотна. И хотя с ростом нагрузки и скорости длинные «волны» на дороге уже столь явно передаются кузову, автомобиль уступает по этой составляющей комфорта однокласснику Touran. В сочетании с жесткой подвеской электрогидравлическое управление Zafira придает автомобилю большую маневренность, чем у Touran, однако электромеханическое управление Volkswagen создает на руле более ощутимую обратную связь.

 

Поскольку для нашего теста выбраны близкие по мощности дизельные варианты обеих машин (Zafira – 150 л.с., Touran – 140 л.с.), стоит хотя бы качественно оценить их динамические характеристики. Оба автомобиля демонстрируют при разгоне отличную динамику. Разница в доли секунды при спринте 0-100 км/ч ощущается только при прямом сравнении конкурентов на мерном участке. Преимущество, пусть и символическое, остается за более мощной Zafira. Можно отметить также и сравнительно низкий уровень шума и вибраций модели Opel.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денис делится первыми впечатлениями от Volkswagen Touran

 

325439.jpeg

 

Мысль написать этот отзыв пришла после того, как я сам в течение полугода пытался найти хоть что-нибудь о VW Touran. На сайте Отзыв. Ру и, что особенно удивительно, в Фольксваген клубе такой модели до сих пор вообще не значится, хоть выпускается Туран с 2003 года и в Германии считается самым продаваемым в своём классе.

 

С 1995 года был владельцем ВАЗ 2104, ВАЗ 21120, ВАЗ 21214 (до сих пор). Полтора года ездил на Газели с тентом. В общем, хлебнул горя, особенно с «козулей». После продажи ВАЗ 2104 (четвёрки с пятёрочным движком, к слову, на редкость неприхотливой и надёжной) двенадцатая показалась гоночным болидом с маленьким багажником. Мы каждый год ездим всей семьёй в отпуск на машине, и дары юга от бабушек и дедушек в скромном багажнике двенадцатой не помещались. Опять же предпринимательская деятельность требует наличия в авто большого багажника. Ну и как-то сама собой пришла мысль о смене отечественного авто на импортное, обязательно с кузовом универсал, а лучше компактвэн.

 

В связи с ростом благополучия населения России в целом и моего всё чаще стал в любимых автоизданиях и в Сети внимательно вчитываться во всё про иномарки. Коли все берут Форды, приглядывался к C-Max, потом к Opel Zafira, дольше всего к Mazda5. Перешерстил официальные сайты этих контор (у Форда самый удобный конфигуратор). Читал отзывы и сравнения (Мазда, скорее, спортивная, чем семейная). И заметил странную штуку — эти машины, вместе или по отдельности, почти всегда сравнивались с Фольксваген Туран, о котором писали, что у него заурядная внешность, слабый бензиновый движок и тому подобное. А в конце при подведении итогов примерно одно и то же: «Если бы не цена, взял бы Туран».

 

Даже не помню, где узнал, что в 2006 году немцы переделали передок Турана на современный лад и стали ставить на него «чудо-движки» TSI, при этом цена особо не изменилась. Получается, что это теперь лучшее предложение. Но информации об обновлённой машине практически ноль. Статья «Полицейская история» с фотографиями в «Авторевю» за 2006 год, про новые двигатели много и красиво. Но большая часть про самостоятельную парковку Park Assist, которая на просторах нашей Родины пользоваться большим спросом, по-моему, не будет. Тем не менее до сих пор это лучшая и полная статья про Туран из всего, что есть. И хоть катался автор по загранице и испытывал машину на автобанах, всё равно спасибо.

 

Короче. Посоветовавшись с женой, едем за 200 км, в Сургут, к официальному дилеру Фольксваген. Февраль, за бортом -40. Наслушавшись рассказов о длинных очередях на иномарки (а в отпуск охота уже на новой), решаем поторопиться. Как бы не так. В салоне Туранов не оказалось, только картинки. Зря, что ли, приехали, в такую погоду клиентов всё равно никого, начал терзать молоденьких менеджеров, чтобы показали на примере других машин, какой он Туран. Оказалось, что практически все Фольксвагены, сделанные на базе Гольфа, внутри примерно одинаковые: кресла, панель, руль и рычаг КПП, сложнее вышло с размерами. Высоту определяли как выше, чем Гольф-плюс, но ниже Кэдди. Неприятно, что в списке опций оказалось запасное колесо (в базе только клей и компрессор) и подогрев сидений, который, в свою очередь, входит в зимний пакет с ещё чем-то не особо нужным за 349 условных единиц. Крепко выразившись по поводу скупых бюргеров и не разу не видев вживую автомобиль, заказываем Volkswagen Touran 1,4 TSI 140 л.с. в комплектации Highline с механической шестиступенчатой коробкой. Из дополнительного — только цвет металлик, заводская сигнализация и запасное колесо. Всё удовольствие, с учётом скидки 8% (акция Фольксваген), обошлось в $30100. Было бы дешевле, если заказать комплектацию Conceptline. Впоследствии не отказались от предложенных в центре брызговиков, комплект 4500 рублей с установкой.

 

Заплатили предоплату, тут нам предложили чай и кофе, в принципе, приятно, особенно, если до этого пришлось побывать в палатке Сургут Форда, но не буду об этом. Поехали домой изучать, что такое заказали. В принципе, машина за 30 тысяч должна быть навороченной, но Туран Highline оказался более чем. Раздельный «климат», круиз-контроль, «музыка» МР3, 6 подушек, АBS, ESP и куча прочих букв, передние кресла спортивные с поясничным упором, под каждым по два ящичка, во втором ряду каждое из трёх кресел регулируется и легко складывается по отдельности, в боковых — крепления для детских кресел, литые диски, противотуманки, хром, охлаждаемый перчаточный ящик и вообще ящички и ниши. Красота! Обещали пригнать в июле. Немного ошиблись.

 

Пригнали в апреле! Ровно через три месяца после заказа. Я даже не понял, кто звонит, какая машинка пришла, ничего я не заказывал. Когда дошло, сел и понял, что улыбаюсь как идиот и поделать с этим ничего не могу. Едем забирать.

 

325441.jpeg

 

Я, в принципе, не жадный, но отдавать деньги за машину, не посмотрев на неё при покупке, это как-то… А тут ещё заказали цвет кузова непонятно какой (серый платинум) и цвет салона серый. Короче, формальности заняли примерно полчаса, даже инструкцию с сервисной книжкой дали, а машины всё нет. Менеджер пошёл с ключами куда-то в закрома. Большинство Фольксваген-центров устроено по одному проекту: стены из стекла. Ну и я, конечно, первым увидел это, подъезжающее к самому входу. Цвет оказался ему очень к лицу, на тёмном фоне хром и современная оптика смотрятся вообще «супергут». Жена отметила, что он не такой большой, как она думала и ей это по душе. А вот то, что количества остатков (отсутствия) топлива в баке не знал ни менеджер, ни борткомпьютер (пробег на остатке 0 км), это я считаю натуральным жлобством.

Короче, объяснили что да как, подарили брелок для ключей, шариковую ручку и показали в каком направлении заправка. Больше я их не видел, но общее впечатление об ИнтерТех Центре неплохое. Как оно будет потом, трудно сказать.

 

На сегодня пробег 600 км, завтра прибавится ещё 200, а в конце недели будет ещё 400. Обкатке конец. Хоть и считается, что обкатки не требуется, но сказано в инструкции, не «рысачить» первую 1000 км быстрее 150 км/ч, я и не «рысачу». Но машина нравится. С виду в профиль и сзади смотрится тяжеловато, но стоит сесть за руль и ощущения грузовика — как не бывало. Скорость набирает лихо, правда, это касается третьей передачи и выше. На первой и второй надо «поддавать». В одном отзыве про Гольф-плюс счастливый владелец объяснил это тем, что в городе, особенно в пробках, такое поведение просто ужас как необходимо. С радостью соглашаюсь и верю, хоть пробок у нас с роду не было.

 

«Музыка» с восемью колонками звучит более или менее прилично (громко). Подвеска нормально проходит всякие ямки и канавки, но на небольшой скорости по шершавому асфальту в салоне слышен конкретный шумок, явно из-за резины Мишлен Энерджи. В повороты заходит как по рельсам, никаких раскачек и сносов. Круиз-контроль включается одной клавишей, а другой можно прибавлять-убавлять скорость. Подсветка приборов фиолетовая меня не раздражает, но убавил её яркость до минимума. В подлокотник помещается всего 5 СD, остальные пришлось сунуть в ящик под кресло. Перчаточный ящик маленький, но с охлаждением, там у меня минералка. Жене нравится подсветка зеркала на козырьке, а дети балдеют от среднего кресла во втором ряду, которое, складываясь, образует столик.

 

Нашёл и недостатки: если выключены габариты, то не горит подсветка магнитолы, в темноте листать дорожки МР3 как-то трудно и неуютно. При постановке на учёт гаишники так и не нашли номер двигателя. Он, оказывается, находится на месте соединения двигателя с коробкой, но закрыт целой системой трубок и шлангов. А в инструкции показано только, как найти номер кузова. Сигнализатор непристёгнутых ремней тилинькает очень долго, пришлось ремень протянуть за спиной — заткнулся.

 

Всё остальное работает идеально, к качеству салона претензий никаких, особенно нравится запах. Я прекрасно понимаю, что у нас ещё долго машины с таким кузовом и без полного привода будут не очень популярны. Но в Сибири качество дорог с каждым годом всё лучше, и программу президента по увеличению рождаемости выполняют с удовольствием. Так что, может, и приблизимся к уровню Европы, а там продажи компактвэнов растут с каждым годом не случайно. Ждём всей семьёй отпуска, 2000 км в одну сторону всё расставят по своим местам. Извините, что так муторно. Спрашивайте, если что — отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

> А в инструкции показано только, как найти номер кузова. Сигнализатор непристёгнутых ремней тилинькает очень долго, пришлось ремень протянуть за спиной — заткнулся

 

увы, это нам знакомо, 99,9% людей, а может и больше именно так и ездит.

 

а я вот в Солли заходил на днях, по поводу гарантийной замены кронштейна ремня (не регалируется по высоте), там туранчик стоял - ну точно мой golf+ токо сзади чуть по более, торпеда чуть не такая - магнитола смещена вниз, а ручки КК вверху - так лучше наверно, солнце меньше ярит в магнитолу (у меня например ничего не видно если яркое солнце), а с таким движком воще красота, хотя на свой 1,6 никаких жалоб не имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статьи о Volkswagen Touran «За рулем»

http://www.zr.ru/auto/Volkswagen/Touran/

 

Завтра туриста «Автопилот» 04, 2003 http://autopilot.kommersant.ru/issues/a ... 4/052.html

 

Первая встреча: Volkswagen Touran «Авторевю» №5, 2003

http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... uran/1.htm

 

Touran на всякий вкус «Автомобильные известия» №6, 2003

http://www.autoizvestia.ru/gazeta/?id=218

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×