Greck 794 Жалоба Опубликовано: 29 мая 2007 Заносит? Прибавь «газу» на одно колесо! Заносит? Прибавь «газу» на одно колесо! Всегда ли система электронной стабилизации ESP гарантирует выход автомобиля из опасной ситуации, например, при чрезмерно интенсивном маневре на скользкой дороге? Как показывает накопленный опыт, далеко не во всяком случае. А если речь не о полноприводной или переднеприводной машине, а о наиболее распространенных BMW c ведущими задними колесами? Идея, заложенная инженерами баварского концерна в новую систему Dynamic Performance Control (DPC), - не в притормаживании потерявшего контакт с дорогой колеса, а в мгновенном перераспределении крутящего момента, подаваемого на левое и правое колеса задней оси. Собственно, ничего принципиально революционного в такой схеме управления нет. Ее давно, с незапамятных времен, использовали мореплаватели на гребных судах. Для маневра гребцы с одного борта работали еле-еле, а с противоположного – в полную силу. Если, представим, водитель, входит в поворот на скользкой дороге и не в состоянии направить нос автомобиля в нужном направлении, система за 80-100 миллисекунд подает усиленный «заряд» крутящего момента на заднее колесо, находящееся с внутренней стороны траектории. Иначе говоря, если при левом повороте переднюю часть машины сносит на правую обочину, то прилив сил испытывает левое заднее колесо, доворачивающее автомобиль. И наоборот. Идею выдвинутую BMW реализовали в известной компании ZF, специализирующейся на сложной технике с зубчатыми передачами. Использовав принцип планетарных систем, инженеры создали агрегат, всего на 12 кг превышающий по весу обычный дифференциал и способный, как уже сказано, за 80-100 милисекунд перераспределять по колесам крутящий момент до 1800 Нм. Как показали испытания на севере Швеции системы, смонтированной на BMW 530 xi, водитель куда спокойнее чувствует себя на обледеневшей дороге, а автомобиль демонстрирует куда более высокую маневренность, чем машина с ESP. Как считают эксперты, серийная DPC, которой укомплектуют в недалеком будущем, например, BMW 7- й серии или SUV Х6, удорожит автомобиль примерно на 1000 евро. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах