Перейти к публикации
Evgen

Гидроудар. Что это и как его избежать

Рекомендованные сообщения

Ну многие наверное знают, насколько это плохо... Гидроудар в автомобильном понятии-это столкновение поршня с жидкостью, объем которой превышает объем камеры сгорания.

И вот этой жидкостью может быть: вода, тосол, масло, топливо. Воду можно натянуть из глубоких луж через низкий заборник, тосол может попасть в камеру сгорания через негерметичную прокладку головки блока, масло например из системы смазки турбокомпрессора, топливо через закоксованную форсунку...

Чтобы избежать гидроудара, нужно ездить поменьше вброд, особенно по незнакомым лужам. Вобщем, в основном, если автомобиль исправен, имеет надлежащий уход, опасно попадание относительного количества воды через заборник воздуха. Засасывает воду досаточно быстро работающий двигатель, поэтому даже относительно непродолжительное пребывание заборника воздуха в воде обеспечивает надежно гидроудар.

не нужно проезжать лужи на большой скорости, нужно беречься встречных машин, проезжающих одновременно лужу, вобщем смотреть, чтобы не было возможности образования встречной волны...

проезжать большие лужи также следует на небольших скоростях и оборотах двигателя, в этом случае даже при получении ГУ разрушения будут не столь плачевными, в лучшем случае это ограничивается погнутыми шатунами, однако может быть все гораздо хуже, можно попасть и на замену блока в сборе...

Если после проезда большой лужи двигатель заглох, не нужно пытаться его сразу заводить. Нужно посмотреть корпус воздушного фильтра изнутри. Если там вода-это точно гидроудар. Признаки по работе двигателя-резкая остановка возможно с резким ударом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну могу дополнить случаем из жизни, причем связанным с фольксвагеном :) Еще до оффициальной презентации туарега в украине, у нас уже один крутой дядька его успел себе прикупить! Ну и ясное дело давай его испытывать на прочность :lol: КОроче после офигеннейшего ливня, на одной из улиц - забился слив, и вобщем "дядя пошел" через брод :oops: Я это все знаю по расскажу мастера моториста, к которому наведался и уведал в его гараже - разобранный туарег, до того как они еще начали ездить по улицам)) Вобщем не знаю правда это или нет, но моторист рассказал, что нигде не может найти запчасти на новый мотор туарега. Что звонил в германию, где ему сказали, что мы - "дундуки", поинтерсовались как можно было за месяц ухандохать мотор :D ??? и сказали, что ремкомплектов на него еще нет. Пришлось тогда заказывать хозяину мотор в сборе за 10000,00 ЕВРО :) Отакая история)) А запасти - я вам скажу был удивлен, как там все внутри разворотило, не поверил бы никогда даже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! вспомнил еще. Нужно иногда проверять сливы в корпусе воздухана, могут забиться и тогда тоже того...

а вот и некоторые фотки нашел последствий гидроудара:

2днд.jpg

_____1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот еще статейка по теме:

Вода двигателю необходима – она циркулирует в системе охлаждения. Но стоит ей попасть «не в то горло» – беды не миновать. Сегодня говорим о «водяном ударе».

 

Многие считают: почему бы не пролететь лужу на хорошей скорости, когда ты за рулем роскошного автомобиля! Шины глиссируют, как водные лыжи, управление и тормоза «никакие», ощущение захватывающе острое – будет чем похвастать. Правда с оговоркой, что лужа не слишком обширна, трасса прямая, автомобиль не занесло и он не вылетел с дороги. Аквапланирование на повороте – верный путь к припаркованному на обочине грузовику или в канаву. Хвастать будет нечем. Мораль: по лужам не гоняй!

 

Это справедливо и для другой ситуации, на которой остановимся подробней – ремонт тут тоже не копеечный. Представьте: ливень превратил улицы в реки – люди едут осторожно, медленно. А кому-то невтерпеж – и он, подняв водяной вал, демонстративно обгоняет «тихоходов», но вдруг – бац! – мотор встал, стартером не провернешь. Что произошло?

 

Наука тут нехитрая. Когда неосторожный водитель в глубокой луже поднимает волну, вода врывается под капот и окатывает двигатель с его системами. Тяжесть последствий зависит от особенностей конструкции передка, моторного отсека, подмоторного щита, системы впуска и т.д. Если намокнут свечи, провода и т.д., мотор может заглохнуть. Если немного воды попадет в воздухозаборник, ситуация опять-таки терпимая – ну, подергается мотор и перестанет.

 

Самая опасная глупость – азартно подгонять поднятый водяной вал, двигаясь вместе с ним. Пока водитель не сообразит, что пора сбавить скорость, или машина не встанет сама, уровень воды под капотом держится на максимуме – ей ничего не стоит проникнуть в двигатель: воздушный фильтр для нее – такое же препятствие, как рыболовная сеть для цунами. Удар – и коленвал встал! Правда, «мертвецки напьется» лишь один цилиндр – тот, в котором воды больше, чем может поместиться над поршнем в конце сжатия, но и этого, увы, хватит! Жидкость практически несжимаема: поршень не пройдет ВМТ и остановится с жестким ударом – резче, чем если бы ему мешала попавшая в цилиндр гайка! Последствия такого «клина» порой самые тяжелые, вплоть до поломки коленвала. Особенно подвержены гидроудару дизели – у них степень сжатия выше, чем у бензиновых, а значит, объем камеры сгорания меньше.

 

Исстари многих учили рассекать брод на повышенных оборотах, чтобы вода не заливала выпускную систему и не глушила мотор. С этой точки зрения советы преподавателей автошкол вроде бы разумны. Но только при одном условии: водитель должен исключить риск засасывания воды в цилиндры. Как он это сделает, вопрос особый – быть может, воспользуется нашим опытом (ЗР, 2007, № 10).

 

В остальных случаях есть смысл ехать на первой передаче с «пешеходной» скоростью, чтобы и обороты были невелики. Дело в том, что с ростом оборотов и скорости кинетическая энергия вращающихся масс двигателя, трансмиссии и т.д., а также автомобиля как целого увеличивается по закону квадратов скоростей – чем быстрей движется в воде машина, тем опасней последствия «водяного удара», если он все же случится! Если воды – по фартук передка и выше, то опасный водяной вал вырастает перед легковой машиной уже при скорости примерно 10–15 км/ч. Заметили? Притормозите – волна оторвется и уйдет вперед, энергично понизив уровень под капотом!

 

Естественно, чем глубже лужа и ниже воздухозаборник, тем медленней надо ехать. Неспроста ВАЗ изменил конструкцию воздухозаборника на «десятках» – прежний забирал воздух на уровне нижней кромки фары, из-за чего было поломано немало моторов. Новый повыше. Однако кто-то может поднять такую волну, что тяни воздуховод хоть с крыши – от дурака не защитит. Бывает, впускной тракт делает петлю, которая имеет стык ниже воздухозаборника (например, на автомобилях «Пежо»), поэтому стоит следить за герметичностью всей системы.

 

Если вы считаете, что виноваты в таких событиях заводы-изготовители автомобилей, то ошибаетесь. «По букве закона» они чисты. Легковой автомобиль предназначен для езды в тех условиях, которые оговорены в руководстве по эксплуатации. Насчет форсирования рек, озер, болот и морей нет там ни слова. Утопили – пеняйте на себя, ремонт – за ваш счет.

 

 

Источник - http://www.zr.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня был подобный случай.

Дал зимой девушке порулить на Акценте. Вообщем она несправилась и нырнула слегка в очень мелкую речушку.

Я бы даже сказал незамерзающий ручей.

Спасло чудо. Машина стояла в кювете под 60 градусов и на 3/4 капот в воде.

Гидроудара не было, но вода в двигателе была и немало.

Специалисты сказали что можно делать доп.фильтр выше штатного вот именно для такий курьёзов :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×