Fin 5 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2008 Юбилейной, пятимиллионной BMW 5-й серии, сошедшей с конвейера крупнейшего завода компании в Дингольфинге, стала турбодизельная 530d. Год 1972-й. Завод BMW в немецком городе Дингольфинг (Dingolfing) приступает к производству первой машины компании, которая получила название «5 Series» — то был седан с кодовым обозначением E12. Над дизайном работал маэстро Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — между прочим, автор таких шедевров, как Lamborghini Countach/Diablo, Bugatti EB110 и Alfa Romeo Montreal. И кто бы мог подумать, что спустя всего 36 лет пятая серия приблизится к пятимиллионному тиражу. Вклад первенца BMW E12 в это число довольно весомый — машина выпускалась добрых девять лет, после чего её сменил седан с индексом E28. А на заводе в Южной Африке «двенашка» производилась аж до 1984-го. Всего же было сделано порядка 700 тысяч «пятёрок» первого поколения. Перенявшая эстафету у E12 машина с обозначением E28 стала довольно важной вехой в развитии BMW — именно в этом поколении у автомобилей 5-й серии впервые появился турбодизельный двигатель, а также «заряженная» версия M5 c 3,5-литровым мотором мощностью 286 «лошадок» (на рынке США — 256). «28-я» прожила на конвейере чуть более 6 лет — с июля 1981-го по декабрь 1987-го. Очередной сменой караула стала серия E34 образца 1987 года. Даже сегодня по дорогам колесит немало таких «пятёрок», а тогда это и вовсе был почти прорыв. Предлагался широкий выбор двигателей — от скромного 1,8-литрового (модель 518i) до V8 объёмом 4 литра, который трудилась под капотом 540-й. А «Эмке» досталась 3,6-литровая «шестёрка», а позже её заменил мотор 3,8. Более того, начиная с E34, BMW стала предлагать 5-ю серию с кузовом универсал. Были эксперименты и с полным приводом, и даже модификация, которая использовала в качестве топлива сжиженный природный газ (518g). Не удивительно, что при таком многообразии выбора машина выпускалась аж до 1996 года, когда её сменила BMW E39. Пятая серия с обозначением E39 не произвела революции, разве что стала ещё комфортнее, а по списку доступных опций легко могла перещеголять практически любых конкурентов. В подвеске впервые появился алюминий, а версия M5 получила пятилитровый V8 мощностью 400 сил. Расширился и выбор дизельных модификаций. Первый седан этого поколения выкатился с завода в феврале 1995 года. Пятой и пока самой современной генерацией очень популярного семейства является серия E60, которая в момент появления просто шокировала поклонников марки смелым дизайном и полностью переработанной концепцией интерьера. В плане технологий также был совершён настоящий скачок — кузов из стали и алюминия, сложные двигатели, активное рулевое управление и прочие системы превратили «пятёрку» в настоящий компьютер на колёсах. А мощная M5 получила уже высокооборотный V10 с «формульными» корнями. Но даже это авто померкнет на фоне грядущего поколения, которое появится, скорее всего, в 2009 году. Нет сомнений, новая машина будет весьма конкурентоспособной и не заставить краснеть боссов компании и фанатов машин с бело-голубым «пропеллером» на капоте. И число в пять миллионов выглядит только началом большого пути. С юбилеем, BMW! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2008 С юбилеем, BMW! С Юбилеем ! машинка зачетная! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fin 5 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2008 Да машинка действительно зачетная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах