Перейти к публикации
Greck

Mercedes-Benz 190 – четверть века

Рекомендованные сообщения

imgbig_960.jpg

 

В 2007 году, когда на рынок начал поступать Mercedes-Benz C-класса четвертого поколения, штутгартский концерн отмечает 25-летний юбилей его прародителя – модели 190. Компактный автомобиль настолько не походил на тогдашние громоздкие и сверкающие хромом машины с трехлучевой звездой на радиаторе, что мгновенно получил если не уничижительное, то уж точно снисходительное прозвище Baby-Benz. Между тем, он обрел невероятную популярность и стал как бы испытательным стендом для «обкатки» многих необычных для своего времени технических решений.

 

Проект под внутренним, заводским обозначением W201 родился как ответ одного из ведущих автопроизводителей мира на нефтяной кризис 70-х годов прошлого века и постоянное подорожание бензина. Первые прикидки в концерне предприняли еще в 1974-м, однако понадобились годы, чтобы руководство пришло к единому представлению о дизайне, технических характеристиках и уровне отделки будущей 190-й. Когда модели открыли зеленый свет, недорогой и экономичный автомобиль прошел все самые «взрослые» этапы развития, традиционно сложившиеся в Мercedes-Benz. Так, для практической проверки концепции использовали 53 вручную изготовленных прототипа машины. К окончательной конструкции ведущего заднего моста пришли после всесторонних испытаний 70 вариантов, в которых воплотили восемь основных технических идей.

 

Далеко не все автомобилисты с энтузиастом восприняли машину, чья презентация состоялась в декабре 1982 года. Шокировали серые пластиковые бамперы, непривычные в эпоху сверкающего хрома, пластиковые же детали салона, только одно, левое, внешнее зеркало заднего вида в базовой комплектации. Все, чем клиент хотел бы дополнить машину в серийной версии, в том числе правое зеркало, предлагалось за дополнительную плату.

 

Между тем, именно на 190-й, как уже сказано, опробованы многие, ставшие мереседесовской классикой, технические решения. Например, совершенно небычный для 1985 года очиститель лобового стекла с колебательным механизмом, который как бы удлинял поводок в горизонтальном положении щетки и укорачивал его, когда щетка занимала вертикальное положение. Благодаря остроумной конструкции устройство ометало гораздо большую площадь стекла, чем обычные «дворники». Пример другой новации, благополучно прижившейся на автомобилях многих компаний мира, – пластиковый обвес нижних частей крыльев и дверей, впервые реализованный на модели 190.

 

В 1993 году машину, выпущенную внушительным «тиражем» в 1,879 млн экземпляров, сняли спроизводства. Однако, в небытие она не ушла: заложенные в модель основополагающие решения и создали высокую репутацию компактной модели С-класса, здравствующей и поныне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень интересная машинка была в свое время :lol: Многим и по сей день нравится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×