Перейти к публикации
Greck

Творцы «нервной системы» немецких автомобилей

Рекомендованные сообщения

10e0c6d9d340aaf862b97c3484465ce85.jpg

 

Компания Kromberg&Schubert, изготавливающая бортовые сети для автопрома, существовала еще до того, как изобрели первый автомобиль. в этом году концерну исполняется 106 лет.

 

Водитель очень старался говорить на литературном немецком языке и заметно стеснялся своего сильного баварского акцента. Он встретил меня на вокзале городка Абенсберг. Во время поездки в центральный офис концерна Kromberg&Schubert приятный баварец всячески стремился придать значимость своему городу. «Здесь родился очень известный архитектор. Он строил знаменитые здания в Берлине», — не без гордости сказал водитель и назвал фамилию, ничего мне не говорившую. Наверняка из-за недостатка познаний в архитектуре.

 

Приятная дама в приемной концерна провела меня в конференц-зал, где я должен был встретиться с финансовым директором Kromberg&Schubert господином Майером.

 

«Вы уже обедали?» — сразу спросил меня Карстен Майер, когда вошел в зал для переговоров с лэптопом и пачкой бумаг в руках. Я честно признался, что нет. «Пойдемте», — сказал топ-менеджер, оставил все на столе и вышел. Мы спустились во двор, сели в его машину и поехали. Я думал, что в заводскую столовую, но оказалось — в город, в итальянский ресторан. Там все было отлично — прекрасное обслуживание, великолепная кухня. И какой-то особенный колорит итальянского ресторана в Баварии.

 

Хитросплетения проводов

 

После обеда я получил хорошее интервью, после которого мы пошли посмотреть на цеха. Компания изготавливает бортовые электрические сети для легковых автомобилей и мотоциклов. К сожалению, в Абенсберге, где находится центральный офис концерна, производства уже нет. Здесь изготовляют только прототипы. Но алгоритм производства отслеживается очень четко.

 

Допустим, вы хотите купить машину. И заказываете ее у автодилера. Ваш заказ отправляют на завод, который формирует два заказа: один — на производство кузова, второй — на изготовление бортовых сетей, который получает одно из предприятий Kromberg&Schubert. Например, в Украине. На заводе уже известно, сколько, какой длины и каких именно нужно проводов для каждой модели. Поэтому на начальном этапе производства их отмеряют и нарезают в строгом соответствии со спецификацией. «Общая длина кабелей в одном автомобиле достигает 3 километров», — отметил Майер.

 

 

Затем при помощи специальных приспособлений рабочие обрабатывают концы проводов, а также формируют их комплекты для каждой модели. Эти комплекты с соответствующими бирками поступают на отдельные рабочие места.

 

Рабочее место состоит из стенда и стойки с висящими на ней проводами. Стенд — это что-то вроде большой чертежной доски, на которой нарисовано «дерево» проводов, похожее на схему автобусных маршрутов. При этом в местах «поворотов» из доски торчат металлические штыри. Работница берет определенный провод, прикладывает его к стенду, где отмечена одна «конечная станция» — точка «А», — и ведет его «по маршруту» между штырями до второй «конечной станции», обозначенной как точка «Б».

 

Выявить и «обезвредить»

 

Созданная сеть поступает для проверки на испытательный стенд. Он представляет собой большой стол, на котором «дерево» раскладывается и каждый штекер подключается к своему гнезду. Вся информация выводится на компьютер. Проводится компьютерная диагностика «здоровья» сети. Обнаруженные дефектные сети упаковываются в специальные мешки и отправляются на ремонт.

 

За день один сотрудник изготавливает сеть для одного автомобиля. Завод выпускает в день около 900 сетей. За 20 рабочих дней — 18 тысяч. В бортовой сети одного автомобиля может быть сделано до 20 тысяч ошибок.

 

Таким образом, за месяц при выпуске бортовых сетей автомобиля одного вида может быть сделано до 360 миллионов ошибок. Половина из них диагностируются электронным путем. Однако завод Kromberg&Schubert не имеет права выпускать из предприятия за месяц продукцию, в которой будет выявлено более 12 ошибок… из 360 миллионов возможных. При этом сети должны быть готовы через 4 дня после получения заказа. Потому что производитель автомобиля уже начинает выпускать соответствующие кузова.

 

 

Источник: Газета "ДЕЛО" / Ярош Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×