Greck 794 Жалоба Опубликовано: 29 февраля 2008 Концепт BMW Vision Efficient Dynamics: взгляд в недалекое будущее Не совсем обычной гибридной силовой установкой оснащен внедорожник BMW X5, которому предстоит выступить в качестве концепта Vision Efficient Dynamics на открывающемся 6 марта мотор-шоу в Женеве. Созданная баварцами совместно с Mercedes-Benz комбинация дизельного двигателя, электромотора и аккумулятора отличается, по данным BMW, низким расходом горючего, высокой экологичностью и придает автомобилю незаурядные скоростные и динамические характеритики. Система весьма близка к серийной кондиции и готова через два-три года обосноваться на одной из моделей BMW, причем, не обязательно на Х5. «Сердце» гибридной установки – четырехцилиндровый дизель объемом всего 2,0 литра с двойным турбонаддувом и впрысковой техникой Common Rail, развивающий мощность 204 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. Стоит отметить, что это – первый в мире дизельный мотор, выдающий более 100 л.с. на литр рабочего объема. Двигатель передает мощность на ведущие четыре колеса через специально разработанный BMW и компанией ZF восьмиступенчатый «автомат» и генератор, выступающий при разгоне машины как электромотор. Выдавая 20 л.с. и 210 Нм, электромотор также связан с колесами и помогает дизелю разогнать массивную машину. В результате совместных усилий дизельного и электрического источников механической энергии Х5 достигает скорости 100 км/ч через 8,9 секунды спринта. При этом средний расход солярки составляет, по данным BMW, всего 6,5 л/100 км. Как только машина замедляет ход, электромотор переходит в режим генератора, вырабатывающего электроэнергию для подзарядки литиево-ионного аккумулятора в багажном отделении автомобиля. Самой собой разумеется, что концепт оснащен топливосберегающей техникой, уже применяющейся BMW на серийных моделях: системой рекуперации энергии при торможении, автоматикой старт-стоп. Есть у Vision Efficient Dynamics и не слишком пока распространенные новинки. В частности, солнечные батареи общей площадью около одного квадратного метра на крыше и специальные аэродинамически оптимизированные колеса, точнее – колесные диски. Последние, опять-таки по данным BMW, позволяют внедорожнику при скорости 160 км/ч экономить киловатт вырабатываемой «гибридом» мощности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fin 5 Жалоба Опубликовано: 3 марта 2008 Да будущее за гибритом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах