Перейти к публикации
Greck

Вся гамма современных автомобильных кузовов

Рекомендованные сообщения

Автомобили отличаются по количеству дверей и мест, наличию крыши – проще говоря, по типу кузова.

 

В мире существует огромное количество марок и моделей автомобилей. Кроме того, автомобили отличаются по количеству дверей и пассажирских сидений, наличию крыши – проще говоря, по типу кузова. В списке представлены лишь наиболее распространенные из них:

 

Кабриолет (Cabriolet) – автомобиль со складной либо съемной крышей. Спортивный кабриолет обычно называют спайдером (Spyder или Spider).

 

Купе (Coupe) – 2-дверный 2- либо 4-местный автомобиль с жесткой крышей. Обычно двери купе длиннее, нежели у аналогичной модели в кузове седан. Если задние пассажирские сиденья слишком малы для комфортного передвижения, купе называют 2+2.

 

Купе-кабриолет (Coupe-cabriolet) – один из типов кабриолета, но со складной жесткой крышей, что при сложенном верхе создает впечатление полноценного купе.

 

Полу-кабриолет (Cabrio coach или Semi-convertible) – автомобиль с большим люком в крыше из мягкого материала. Ярким представителем этого кузова является классический Citroen 2CV. В настоящее время данный кузов не используется самостоятельно, а является лишь опцией для различных моделей.

 

Родстер (Roadster или Ragtop) – 2-местный автомобиль со складной либо съемной крышей. В прошлом родстерами называли 2-местные автомобили без стекол в дверях и без какой бы то ни было крыши.

 

Тарга (Targa или Surrey top) – один из типов кабриолета со съемной центральной частью крыши.

 

T-top - схож с кузовом тарга, однако при снятой крыше между лобовым стеклом и задней частью остается перекладина.

 

Утилитарное купе (Coupe Utility) – небольшой пикап с купеобразной формой кабины и грузовым отсеком. В Австралии получил определение Ute.

 

Хардтоп (Hardtop) – автомобиль со съемной жесткой крышей и зафиксированными окнами на боковых дверях.

 

Кроссовер (Crossover) – один из представителей Спортивных Утилитарных Автомобилей (SUV), построенный на платформе легкового автомобиля и обладающий чертами внедорожника и минивэна.

 

Спортивный утилитарный автомобиль (SUV) – полноприводный внедорожник, сочетающий управляемость и комфорт легкового автомобиля.

 

Пикап (Pick-up) – небольшой либо среднеразмерный грузовик, схожий по размерам с легковым автомобилем.

 

Лимузин (Limousine) – автомобиль, который чаще всего управляется шофером, с просторной задней пассажирской частью, отделенной от водителя окном либо перегородкой.

 

Седан (Sedan) – автомобиль, расчитаный на четырех и более (обычно пять) пассажиров с жесткой крышей. Может быть 2- либо 4-дверным.

 

Фастбек (Fastback) – автомобиль с заваленной линией крыши, плавно переходящей в багажник. В целом кузов схож с хэтчбеком, однако в отличие от него у фастбека открывается лишь небольшая крышка багажника отдельно от заднего стекла.

 

Хэтчбек (Hatchback) – отличительной чертой хэтчбека является большая задняя дверь со стеклом, открывающая доступ к багажному отсеку. Автомобиль может быть 3- либо 5-дверным.

 

Универсал (Station wagon или Estate) – автомобиль с ровной крышей по всей длине кузова, большим багажником и дверью сзади. Универсал с двумя дверьми называют Shooting brake.

 

Минивен (Minivan) – пассажирский фургон с высокой крышей, обычно с тремя-четырьмя рядами сидений, рассчитанный на шесть и более пассажиров. В отличие от микроавтобуса, автомобиль больше приближен к легковым моделям, нежели грузовым автомобилям.

 

В разных странах некоторые типы кузова получили собственные названия:

 

Барчетта (Barchetta) – итальянское определение родстера, в дословном переводе означает «маленькая лодка».

 

Берлина (Berlina) – седан по-итальянски.

 

Берлин (Berline) – седан по-французски.

 

Берлинетта (Berlinetta) – итальянское спорт-купе.

 

Брик (Break) – французское определение универсала.

 

Джип (Jeep) – в некоторых странах, в частности в России, термин используется как определение внедорожника.

 

Комби (Kombi) – название универсала в Германии.

 

Автопроизводители также не дремлют и придумывают альтернативные названия различных типов кузова для использования в названиях своих моделей:

 

Aerodeck – в 90-х годах таким именем Honda называла свои универсалы.

 

Avant – универсал Audi.

 

Caravan – универсал Opel.

 

Combi coupe – термин использовался компанией Saab для обозначения своих автомобилей в кузове хэтчбек.

 

Corniche – седан от Rolls-Royce.

 

Coupe Roadster – Мерседесовское название кабриолетов со складной жесткой крышей.

 

HPE – сокращение от High Performance Estate. Используется для обозначения заряженных версий универсалов Lancia.

 

Prairie – универсал Nissan с высокой оконной линией.

 

Sport Activity Vehicle (SAV) – используется компанией BMW для обозначения своих внедорожников X5 и X3.

 

Sport sedan – седан Saab.

 

SW – универсал Peugeot.

 

Touring – название универсалов BMW и Mercedes-Benz.

 

Traveller – универсал Nissan.

 

Variant – универсал Volkswagen.

 

Verso – универсал Toyota.

 

Volante – кабриолет Aston Martin.

 

Weekend – универсал Fiat.

 

Даниил Сонин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем гуд, но:

1) Toyota Avensis Verso & Toyota Corolla Verso - однозначно не УНИВЕРСАЛЫ, а МИНИВЭНЫ;

2) VW Caddy Combi - тоже не УНИВЕРСАЛ В ГЕРМАНИИ, просто название грузопассажирской версии.

Но это просто небольшие уточнения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же просто ребята:

 

1. Кузов купе, полное определение - http://carble.ru/кузов-купе/

2. Кузов Фастбэк, полное определение - http://carble.ru/кузов-фастбэк/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×