Перейти к публикации
Bansai

Замена передних тормозных дисков и колодок

Рекомендованные сообщения

Пробег 100.500 миль. Вчера загорелась лампочка сигнала смены колодок. Наконец-то! Наблюдал за передними колодками и дисками уже не первый год. Все ждал когда же. Меж тем "мяса" на колодках еще осталось порядка 4мм. Заметил это когда менял линки sway bar-а на прошлой неделе.
36a3896s-960.jpg
 
Передние диски, колодки меняются впервые за весь срок службы автомобиля. Это, признаться, для меня является сюрпризом. Впервые приходится иметь дело со столь долгоиграющей парочкой.
 
Разница с набором афтемаркетных частей была порядка $20: колодки Textar, диски ATE. 
С учетом, что менять их приходится столь редко. Связываться с афтемаркетом не стал. Купил OE части у официалов. 
 
Части:
Front Brake Disk: 1K0-615-301-T - 288 x 25mm
Front Brake Pads: 3C0-698-151-D - 2pc.
Rotor Screw: N-106-483-01 - 2pc.
 
7788496s-960.jpg

9493896s-960.jpg
Касательно дисков. Заказываются и устанавливается только парой. Мне пришлось предварительно дергать колесо, чтобы убедиться в правильности размера и номера части диска. При покупке, дополнительно, подтвердил номера частей у официалов на основе VIN. В те годы была комплектация с дисками диаметром 315мм. 
Кроме того, есть передние колодки без датчика. Они где-то на $20 дешевле, но бесполезны для моей комплектации.
 
Ход работ.
Провод датчика износа колодок находится только с левого борта. Со стороны водителя. Замену начиню с левого колеса.
 
Отпускаем колесные болты - socket 17mm.
Подтягиваем ручник. 
Ставим коробку в нейтраль.
Снимаем крышку двигателя и открываем крышку бачка тормозной жидкости. Крышку не убирать. 
79a3896s-480.jpg
Поднимаем домкратом угол и ставим автомобиль на домкратную стойку (jack stand).
5393896s-960.jpg
Снимаем колесо - socket 17mm.
При помощи плоской отвертки (1/4 flat) снимаем пружинную скобу калипера.
 
Вытаскиваем колпачки крепления калипера. 
cda3896s-480.jpg
Откручиваем установочные пальцы калипера: Hex 7mm.
43a3896s-960.jpg
Снимаем калипер вместе с колодками и подвешиваем его на веревке. Тормозной шланг не должен быть нагружен и перекручен.
97a3896s-480.jpg
Откручиваем скобу крепления калипера: Socket 21mm
c863896s-960.jpg
Снимаем скобу крепления калипера. Очищаем ее от пыли.
Откручиваем болт крепления диска: Torx T30.
5463896s-960.jpg
Появился долступ к диску. Обстукиваем диск в районе хаба. Затем с обратной стороны лупим килограммовым молотком, поворачивая диск - причина почему поставил коробку в нейтраль. В моем случае долго лупить не пришлось. Диск слетел после третьего удара.
c263896s-960.jpg
Ощишаем поверхность хаба и наносим на нее  Anti-Seize смазку. Это предотвратит прикипание диска в будушем.
f263896s-960.jpg
 
fa63896s-960.jpg
Устанавливаем диск на место. Краску диска не трогаем. Там где ей положено, она слетит после первого же торможения. И слетит только в местах соприкосновения колодок. Остальная часть диска останется окрашенной - хоть какая-то, но мера против коррозии.
Притягиваем диск новым болтом T30. Момент затяжки 8Nm.
Устанавливаем скобу крепления калипера. Допускается повторное использование крепежных болтов скобы. Почистил, нанес на резьбу синий  thread locker. Момент затяжки 190Nm.
1988496s-960.jpg
 
Из калипера вытаскиваем направляющие. Очищаем, смазываем, ставим на место.
При помощи Brake Caliper tool вдавливаем цилинр калипера. Обратить внимание на состояние и положение пыльников.
c063896s-480.jpg
Устанавливаем колодки. 
Устанавлием калипер на место. Момент затяжки направляющих 30Nm.
4da6496s-960.jpg
 
Смазываем контакты разъема датчика силиконовой смазкой. Подключаем датчик.
4988496s-960.jpg
Устанавливаем на место пружинную скобу.
2988496s-960.jpg
Устанавливаем на место колесо.
 
Повторяем тоже самое с правым уголом. За исключением разъема. Там его просто нет.
 
  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчёт! А зачем сразу не поставил диски 315мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчёт! А зачем сразу не поставил диски 315мм?

У 315мм другая скоба и суппорт (калипер). Upgrade в планы не входил. Машину держу в стоке. :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Направляющие НЕ СМАЗЫВАТЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Направляющие НЕ СМАЗЫВАТЬ

Не хотел задевать чувств верующих :). Не хотите смазывать - пожалуйста. Но я таки смазываю. Так же как хаб смазываю антисэйз смазкой и наношу диэлектическую смазку на разъемы контакта датчика. В сервисах подобное мало кто делает.

 

К слову, одно время довелось менять не один сэт дисков/колодок на автомобилях Mercedes Benz. Так вот, набор колодок MBz включает в себя небольшие пакеты со смазкой для направляющих и даже инструкцией что куда и где смазывать. VAG славен своей прижимистостью. У них эта смазка идет отдельным тюбиком. Если есть желание можете его приобрести. Смотрите номер ниже. Стоит он, правда, как корабль. 

 

129503_x800.jpg

 

129507_x800.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задние смазывайте, а вот передние нельзя, там не маслостойкая резина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задние смазывайте, а вот передние нельзя, там не маслостойкая резина

Именно по этой причине используется синтетическая литиевая смазка. Я привел выше текст на тюбике:

 

On no account use any other grease, mineral oil or similar products. Thoroughly clean cylinder contact surfaces, 
pistons and sleeves with spirit, dry, and apply thin coat of lithium grease.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем диски менял, они вполне в адеквате

Еще один комплект колодок бы пережили.

Я на 150000км поменял колодки

Сейчас 221000км диски сточились колодки тоже горит лампа уже 2-3 мес

Колодок где то 2-5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем диски менял, они вполне в адеквате

Еще один комплект колодок бы пережили.

Я на 150000км поменял колодки

Сейчас 221000км диски сточились колодки тоже горит лампа уже 2-3 мес

Колодок где то 2-5мм

Диски были в допуске, но все-таки уже на гране. С учетом, что родные колодки проходили 160 тыс км. Еще один набор колодок эти диски не пережили бы - точно. Да и пора им уже. Просто по возрасту. Они оригинальные были. 11-ти летние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера менял пыльники, колодки , дискми и  прочую муть.

 

 

be86c8c158a5.jpg

 

 

 

 

 

 

8003b2cac2a7.jpg

 

 

 

d44784572370.jpg

 

 

 

 

 

 

На колодках можно было и еще покататься
А диски так вообще живее всех живых в допуске

 

 

4c29b38b8e97.jpg

 

 

 

96cd89a71277.jpg

Изменено пользователем alextdi
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×