Перейти к публикации
Bansai

Замена сайлентблоков подрамника

Рекомендованные сообщения

Замена сайленблоков опоры двигателе переднего подрамника. 

Причина - периодические стуки.

Поднял машину на рампы и осмотстел состояние нижнего сайлентблока dogbone. Последний был растресканный. Решено было менять парой.

 

Части

Dogbone mount: 1K0199855BB - Lemforder

Dogbone Subframe Mount - Lower: 1K0199867A - Genuine VW

Dogbone Subframe Mount - Upper: 1K0199868Q - Genuine VW

Набор сменных болтов подрамника: N10558002KT1- Genuine VW

 

Спец инструмент

VAS T10214


 

56d699es-480.jpg

 

Без него очень высока вероятность того, что запрессовка закончится заказом новых частей. Можно сделать альтернативу T10214 в виде воронки с выходным отверстием Ф90мм. Входное Ф92мм. Диаметр цилиндра под пресс - Ф89мм. Толщина стенки воронки у выхода не должна превышать 3.0 мм.

Без данной оправки пресс выдавливает ту часть сайлентблока которая идет в установочное отверстие dogbone. 

 

Ниже привел видео альтернативы T10214. FYI: Данный набор, без пресса, стоит порядка $700. В США его продает официальный поставщик инструмента для VAG - SnapOn.

 

Я попытался таки сделать оправку для пресса самостоятельно, из подручных материалов. Не вышло. Сдался для запрессовки официальному дилеру. 

К слову, лишь у одного официального сервис-центра в округе нашелся спец.инструмент - Lindsay VW.

Технари Stohlman VW даже не взялись, предложив альтернативу в виде нового подрамника.

Местный сервис-центр Audi вселил было, надежду, но в итоге вернули подрамник с развороченной парой "новых" сайлентблоков. 

 

Немного фотографий процесса снятия/установки подрамника.

Загоняем машину на рампы и ставим на jack stands. Обязательно разгружаем подрамник. Колеса должны висеть в воздухе. Колеса я снял для удобства доступа. Загоняем домкрат с куском фанеры на пятке под подрамник и придерживаем его от падения.

b1deb9es-960.jpg

Откручиваем болты крепления:

- Open end wrench 18mm + XZN M7 - гайки стабилизатора поперечной устойчивости (sway bar).

- Socket 13mm - болты крепления выхлопа и болты крепления sway bar к подрамнику.

- Socket 16mm - болты крепления рулевой рейки к подрамнику, dog-bone mount.

- Socket 18mm - болты крепления подрамника.

- Socket 21mm - болт крепления опоры dog-bone.

 

Это то что из себя представляли старые опоры после 103 тыс миль пробега (165 тыс км).

 

Верхняя

 

39deb9es-960.jpg

 

 

Нижняя

 

a5deb9es-960.jpg

 

Новая опора (справа) имеет другой дизайн, толшины как обоймы, так и резиновой подушки.

 

eddeb9es-960.jpg

 

После снятия подрамника все старые основные болты идут в мусорку. 

Набор новых болтов крепления подрамника.

 

23deb9es-960.jpg

 

Новая опора dog-bone.

 

3fdeb9es-960.jpg

 

Запрессованная пара новых сайлентблоков на месте.

 

203eb9es-960.jpg

 

Затяжка болтов подрамника:

18mm - передние болты крепления подрамника затягиваются моментом 70Nm + 90 degree. Задние 70Nm.

 

603eb9es-960.jpg

 

16mm - 50Nm + 90 degree.

 

903eb9es-960.jpg

 

13mm - 20Nm + 90 degree

 

b03eb9es-960.jpg

 

 

Dog-Bone:

16mm длинный - 50Nm

16mm короткий - 40Nm

21mm - 100Nm + 90 degree.

 

Основной болт крепления затягивается только после того как опора установлена по месту и затянуты два болта на 16mm.


71deb9es-960.jpg


 

Материалы по теме





Изменено пользователем Bansai
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший и полезный отчет. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×