Перейти к публикации
Evgen

В Минске запретили рекламу VW

Рекомендованные сообщения

Администрация белорусской столицы запретила местному отделению крупнейшего европейского автопроизводителя размещение в Минске серии бигбордов с рекламой новой модели Volkswagen Golf, в которой усмотрели пропаганду насилия и вредных привычек. Сначала в управлении предпринимательства Мингорисполкома указали Volkswagen на пропаганду курения, поскольку один из героев рекламы держит в руках сигару.

 

Разработчики учли замечание и убрали сигару, однако на следующий день сюжет вновь отклонили без объяснения причин. Попытки маркетологов Volkswagen получить информацию о причине запрета рекламы оказались безрезультатными. Городские власти посоветовали автомобильной компании подать официальный запрос. Однако, поскольку согласовывался эскиз, для подачи официального запроса придется заново проводить полный цикл создания рекламы - от поиска моделей до подачи макета в печать.

 

Новая рекламная кампания Volkswagen Golf разрабатывалась под лозунгом «Добро пожаловать в семью». В сюжете обыгрывалась сцена с участием главы мафиозного семейства Доном Корлеоне. Стоит отметить, что ранее белорусские чиновники уже запрещали рекламные билборды автомобилей Volkswagen - в июле 2007 года иностранное предприятие Atlant-M Fahrzeughandel не смогло утвердить в Минском городском исполнительном совете рекламные носители, которые должны были появиться с первого августа в Минске.

 

Официального объяснения причин запрета не было высказано. Однако представителю иностранного предприятия в Мингорисполкоме сказали, что на рекламе изображен психически нездоровый человек. «После того как мы внесли небольшие изменения в изображение, оно все равно не прошло согласование по еще какой-то причине, которую тоже нам не объяснили», - сказал представитель Atlant-M Fahrzeughandel.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Политическая борьба с конкурентами или просто жесткая цензура в Мингорисполкоме? Мне кажется первое... тойота терпит крах :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, чьи-то интересы проталкивают... :)

 

Еще любопытные факты про рекламу VW в Беларуси: http://www.partal.by/allnews/mainnews/528.html ("Невероятно, но факт. Volkswagen Passat по сногсшибательным ценам").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
("Самый длинный в классе")

 

golf-variant.jpg

 

С октября прошлого года не умолкают споры и дискуссии относительно рекламной кампании Volkswagen Golf Variant "Самый длинный в классе". В свое время Министерство торговли настоятельно рекомендовало остановить данную рекламную кампанию в прессе, в связи с тем, что, по их мнению, данная кампания нарушает общепринятые нормы морали и нравственности. Впрочем, никто в Минторге не может дать четкого понятия, что же такое "общепринятые нормы морали и нравственности". Нет четкой трактовки и в Законе о рекламе. В итоге, официального заключения Минторга относительно рекламной кампании "Самый длинный в классе" по-прежнему нет, хотя данный вопрос рассматривается уже почти полгода. А коль так, кому как не общественности высказаться по данному поводу.

 

:):(:oops:

 

 

У страха глаза велики?

 

Как известно, относительно недавно приняты поправки в законодательстве относительно порядка согласования и размещения наружной рекламы. Не долго пришлось ждать и первого прецедента, когда на уровне «не нравится» готовая под ключ рекламная кампания отправляется вначале на доработку, а потом и вовсе выбрасывается в утиль.

 

Все началось с того, что с 20 июля стартовала рекламная кампания «Невероятно, но факт. Volkswagen Passat по сногсшибательным ценам». Суть компании — стимулирование сбыта: вывод на рынок четырех специальных версий Volkswagen Passat, которые отличаются расширенной комплектацией и предлагаются по более привлекательным ценам. Такие кампании импортер Volkswagen проводит регулярно, и на старте ничего вроде не предвещало подвоха.

 

Идея для рекламной кампании была взята из рекламного ролика, который в настоящее время крутится по центральному телевидению. Адаптацией идеи под принт и наружные конструкции занимались креаторы агентства Satchi&Satchi. Незадолго до старта рекламной кампании агентство предложило идею, которую и решено было сделать центральной.

Существуют различные формы удивления, но максимальная — по праву — считается «глаза на лбу».

Идея простая, но вместе с тем емкая. Так появился макет биллборда, который менеджеры «Старкома» (размещением наружки занималось данное агентство) попытались согласовать в Комитете предпринимательства и инвестиций при Мингорисполкоме, на которого возложены функции согласования и утверждения имиджей для наружной рекламы.

 

Passat_Billboard-02.jpg

 

Но не тут-то было. Работники Комитета без объяснения причин отказали в размещении данного изображения на щитах города. Вопрос обоснования отказа не принес результата. Работники Комитета обронили лишь фразу, что данный образ расходится с общепринятым видом психически и физически здорового человека.

 

Откровенно говоря, времени на диспуты и дебаты не было. Поэтому имидж быстренько отправили на доработку. В результате глазам придали более привычное расположение.

 

Passat_Billboard-history-1.jpg

 

Однако и подобный вариант сотрудников Комитета не устроил. На сей раз поводом послужила форма головы молодого человека. По мнению работников Комитета, в данном овале угадываются последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

Ок, любой каприз.

Следующий этап доработки — форма головы.

Сделали лоб менее высоким, а глаза вообще едва выглядывающими из под очков.

 

Passat_Billboard-history-2.jpg

 

Дудки! Дамы из Комитета были непреклонны как крепость Баязет. Обронили лишь фразу: попробуйте убрать очки.

 

Понимая, что речь идет о чистом субъективизме, маркетологи Volkswagen настояли на том, чтобы данный имидж показали главному художнику Минска Андрейчику Александру Ивановичу. Несмотря на не приемный день, Александр Иванович нашел время, чтобы оценить данное изображение, и не нашел в нем ничего противоестественно, что могло бы помешать размещению данного изображения на бордах города. Однако согласование имиджей для размещения в качестве наружной рекламы — не его компетенция. Единственное, что он мог сделать, — это позвонить в Комитет. Там его внимательно выслушали, поблагодарили за мнение, но поскольку отвечать на возможные жалобы со стороны досужих бабушек, которых может раздражать данное изображение, придется все-таки им, решение не изменили.

 

Ничего не поделаешь, парня с имиджа оставили без очков… Но удивление без очков получилось настолько нелепым и переигранным, что вопрос продолжения перепалки с Комитетом отпал самой собой.

В итоге, согласование в Комитете прошел достаточно пресный имидж, которых полно по городу.

 

Passat_Billboard-history-4.jpg

 

Passat_Billboard-history-5.jpg

 

Мне, откровенно, стыдно за такую рекламу: прошу прощения у своих коллег и друзей.

Ведь рекламные кампании Volkswagen всегда коренным образом отличалась от конкурентов и высоко ценились покупателями, что подтверждается многочисленными опросами.

 

Печально, что судьбу рекламных кампаний решают гипотетические бабушки, которым может не понравиться изображение и которые могут оформить свою жалобу в Комитет при Мингорисполкоме в письменном виде. Я с большим уважением отношусь к пожилым людям, но в данном случае — не много ли «может» и «могут»? Может и нет этих бабушек, а просто у кого-то паранойя!?

Потрясающая новость: один из варинтов борда «Невероятно, но факт. Volkswagen Passat по сногсшибательным ценам» все-таки согласовали!

После публикации истории длительных согласований наружной рекламы Volkswagen Passat, когда сам рекламодатель уже отчаялся добиться положительного ответа и разместил в городе традиционный сюжет с автомобилем, Комитет предпринимательства и инвестиций все же согласовал следующий вариант сюжета:

 

Passat_Billboard-history-2.jpg

 

Александр Демидович, руководитель отдела маркетинга http://www.marketing.by

Чьим мнением руководствуются местные власти, решая судьбу рекламных кампаний?

Каким стандартам должны соответствовать изображения на рекламных щитах, чтобы их согласование проходило без сучка и без задоринки? Своими мыслями на этот счет с корреспондентами «БелГазеты» поделились руководитель отдела маркетинга компании-импортера Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель» Александр Демидович и замначальника управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Кудрявцев.

 

Совмин изменил условия размещения наружной рекламы в Беларуси. Как только постановление за подписью премьер-министра Сергея Сидорского, позволяющее чиновникам отказывать в согласовании на размещение рекламы без ссылок на конкретные нормы закона, увидело свет, отечественные рекламисты высказали предположения, что отныне «решения будут выноситься по принципу: нравится — не нравится». Первого прецедента долго ждать не пришлось: за последние две недели готовая рекламная кампания «Невероятно, но факт. Volkswagen Passat по сногсшибательным ценам» сначала трижды была отправлена на доработку, а затем и «вовсе была выброшена в утиль», как прокомментировал ситуацию представитель импортера Volkswagen в Беларуси. Судьбу дорогостоящей кампании «решили гипотетические старушки, которым может не понравиться биллборд», уверена пострадавшая сторона.

 

Александр Демидович: «Макет был высоко оценен в креативном отделе в Германии»

 

— Отправляя рекламный макет на согласование, вы предполагали, что могут возникнуть проблемы?

 

— Нет, ничего не предвещало грозы. Поэтому когда мне позвонила менеджер «SMG — Беларусь» (рекламное агентство, занимавшееся согласованием изображения. — Т. К. ) и заявила, что реклама не согласована, я был в шоке. Впервые за время моей работы в «Атлант-М Фарцойгхандель» макет биллборда не был согласован. Хотя до этого у нас было немало спорных макетов, которые, несмотря ни на что, проходили согласование. К примеру, в прошлом году, когда мы начали рекламную кампанию «Таможня упала», никто не был до конца уверен, что слоган согласуют. И тем не менее все прошло нормально.

 

— Вам объяснили мотивировку отказа?

 

— Сотрудники управления предпринимательства Мингорисполкома вправе не комментировать свои решения. До нас довели, что, если мы хотим получить официальный отказ, мы его получим. Но поскольку времени было немного (рекламная кампания должна была стартовать 1 августа), мы занялись поиском компромисса.

 

— Макет «Невероятно, но факт» прошел не менее трех этапов согласования. Какие рекомендации давали вам в управлении предпринимательства?

 

— На конечном этапе звучали слова: «Попробуйте снять очки», «попробуйте опустить глаза ниже». Но это уже шло вразрез с концепцией рекламной кампании: мы хотели передать крайнюю степень удивления — когда глаза на лоб лезут. Возможно, это слишком прямолинейно, но тем не менее эффективно. Мы делали пре-тест этой рекламной кампании: идея на самом деле работает.

 

— Можно понять и чиновников: цель любой рекламы — продать любыми средствами, невзирая на нормы общепринятой морали, не так ли?

 

— Мы никогда не нарушали законы нравственности. Более того, корпоративные требования Volkswagen требуют придерживаться определенных правил: так, наша реклама должна быть максимально понятной, необычной (из всех автомобильных компаний Volkswagen имеет в своем арсенале самое большое количество «Каннских львов») и вызывать позитивные эмоции. Реклама Volkswagen хоть и необычна по визуальному решению, но не вызывает взрыв эмоций. Задача, которую мы преследуем, — выделиться среди конкурентов.

 

Но я прекрасно понимаю чиновников: они хотят оградить себя от звонков и письменных обращений чрезмерно требовательных граждан. У меня только один вопрос: почему мы учитываем мнение меньшинства — тех 20-30 гипотетических бабушек, которые могут пожаловаться в Мингорисполком, и пренебрегаем точкой зрения большинства? Мы адресовали имидж рекламной кампании главному художнику города Александру Андрейчику. Он не нашел в нем ничего противоестественного, что могло бы помешать размещению этого изображения на биллбордах столицы. Он даже позвонил в управление предпринимательства и инвестиций. Там его внимательно выслушали, поблагодарили за мнение, но своего решения не изменили, сославшись на то, что разбираться с возмущенными бабушками все же придется им, а не Александру Ивановичу.

 

— Можно ли, руководствуясь мнением «чрезмерно требовательных граждан», выделиться своим рекламным месседжем среди прочих?

 

— Если это большинство хочет видеть максимально похожие друг на друга щиты, — никогда. Почему-то считается, что реклама автомобилей должна выглядеть так: пресная фотография авто на красивом фоне и, возможно, пара-тройка людей. Простой и незатейливый сюжет, максимально подходящий под стандарт. Биллбордов с изображением автомобиля по Минску вы найдете тысячи, но мы так не работаем

 

— А каков стандарт?

 

— Если вспомнить рекомендации Мингорисполкома, которые примерно месяц назад были разосланы всем рекламным агентствам («Во исполнение поручения Совета министров Беларуси от 19 апреля 2007 г. о рекламировании мероприятий Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь за 2007-2010 гг.». — Т. К. ), то стандарт — это щит с изображением благополучной многодетной семьи. И у меня складывается такое впечатление, что чиновники воспринимают эту инструкцию буквально как руководство к действию.

 

— Как регулируется содержание рекламы за рубежом?

 

— Я не знаком с западными механизмами регулирования рекламы, но точно знаю, что даже на Украине порядок согласования и размещения наружной рекламы гораздо проще, чем у нас. Я часто езжу в Киев и вижу очень смешные, а порой весьма хлесткие слоганы. Они очень подстегивают, стимулируют конкуренцию на внутреннем рынке, соперничество между компаниями.

 

— Прежде чем запустить рекламную кампанию, вы согласовываете ее с представителями концерна Volkswagen?

 

— Конечно, всю нашу рекламную активность отслеживает завод-изготовитель. Макет «Невероятно, но факт» был высоко оценен в креативном отделе в Германии. У Volkswagen есть закрытый портал, где компания размещает рекламу, которая производится для завода по всему миру. И мне было очень приятно обнаружить наш макет на этом портале: не так много у нас было рекламных кампаний, которые Volkswagen причислил к лучшим работам. Это показатель!

 

— Каковы будут последствия отказа в согласовании для компании «Атлант-М Фарцойгхандель»?

 

— Реклама Volkswagen всегда высоко ценилась в Беларуси. Естественно, наши потребители, увидев биллборд с автомобилем, скажут: «Автоконцерн сдает: им лень работать». А это удар по репутации.

 

Беседовала Татьяна Карюхина

 

Александр Кудрявцев: «Повесь эту рекламу у себя дома на стенку и смотри»

 

— Каким должен быть рекламный сюжет, чтобы у него были шансы пройти согласование?

 

— Согласно закону о рекламе, сюжет должен отвечать определенным требованиям. Во-первых, быть достоверным. Если рекламист обещает скидки, он обязан предоставить документы, что эти скидки действительно есть. Реклама должна быть этичной. Мы не можем испохабить город рекламой, которая содержит бутылки, стаканы, фужеры, наполненные спиртным. Это и есть этика. Эстетику мы определяем по внешнему облику. Если в образах есть агрессия, реклама не пройдет.

 

Когда президент сделал объезд столицы и удивился, почему на плакатах представлены не красивые белорусские девушки, а французские лица, мы начали работать в этом направлении. Все, кто приносит к нам рекламу с моделями, предоставляют договора и паспортные данные девушек в подтверждение того, что это белоруски. Реклама стала более этичной и регулируемой.

 

За семь-восемь лет работы на нас ни разу не подавали в суд: мы всегда находим компромисс. Из тысячи сюжетов мы завернем не больше трех и сюжетов семьдесят отправим на доработку.

 

— Какие сюжеты были «завернуты» и отправлены на доработку?

 

— Интересен пример с рекламой «Белтелекома», на которой изображен парень, отдающий последнюю рубашку. Над этим сюжетом работали долго. Еще если бы тело было нормальное, а то какого-то сосунка повесили: худого, страшного, некрасивого, в рваных джинсах с огромными дырами. Стоит худой молодой человек с синими ногами, совершенно не воспринимаемый! После доработки идея осталась, но они надели на него нормальные джинсы, изменили цвета.

 

Одно агентство принесло фотографию красивой девушки с надписью «Я тебя люблю». Видимо, какой-то богатый человек захотел показать всему городу, что у него есть девушка. Естественно, мы это не пропустили, хотя рекламное агентство получило за сюжет большие деньги. Во-первых, не было согласия этой девушки на размещение ее образа, во-вторых, это вообще не реклама.

 

Наш больной вопрос — пиво. Рекламы пива в городе очень много, зачастую ее размещают возле ресторана McDonalds. С одной стороны, это ресторан, поэтому он не подходит под категорию заведений, возле которых такую рекламу размещать нельзя (не ближе 100 м). С другой стороны, это детский ресторан, поэтому реклама пива здесь неуместна. С ноября все упростится: реклама алкоголя и табака будет запрещена. Хотя и сейчас у нас нет изображений, на которых присутствовала бы пачка с вытянутыми сигаретами, как это делается на Украине или в Польше.

 

Однажды реклама пива «Балтика» была размещена напротив завода «Крынiца». По закону все верно, нет никаких нарушений, но по этике совсем другое дело: люди, производящие пиво «Крынiца», выходят через проходную завода и смотрят на пиво «Балтика». Мы попросили, чтобы этот сюжет был снят.

 

Нам часто предлагают сюжеты, на которых изображены чудища. Например, недавно мы отклонили рекламу Philips. На ней был изображен ужаснейший образ зеленого получеловека. Если Шрек еще более или менее милый, то этот, с огромным носом, страшен. Когда в городе на центральных магистралях висят зеленые черти, это ненормально. Тем более рекламисты попросту вырвали кусок из западного рекламного ролика, здесь не надо много ума. Я предложил Philips самый простой ход: заставить нас разместить эту рекламу в городе через суд. Суд берет конкретные пункты А, Б, В: расскажите, почему вы считаете, что пункт А плох, а пункт Б нехорош. При таком разборе решение было бы не в нашу пользу. Тем не менее мы даже, наверное, не выполнили бы решение суда: это отвратительная реклама.

 

Volkswagen принес сюжет, на котором у мужчины, увидевшего цены на автомобили, глаза вылезли на лоб. Они хотели, чтобы мы пропустили эту рекламу, однако на ней изображен совершенно безобразный образ человека с глазами чуть ли не на затылке. Эта мутация произошла с ним якобы оттого, что он увидал низкие цены.

 

— Многие считают такую рекламу забавной и концептуальной…

 

— То, что рекламодатели считают забавным и концептуальным, при размещении на биллборде будет воспринято неадекватно. К нам приходят с невообразимыми амбициями и заявляют: «Как это так?! Я художник, а вы мне наступили на горло! Вы не имеете художественного образования, вы не видите образов!» Мы говорим с ними, а особо упорных направляем в управление идеологии или архитектуры. И, как правило, там их работы тоже забраковывают. Художники возвращаются к нам и говорят: «Ну да, и там не пропустили». Рекламист, конечно, не согласен, что его творение неадекватно, но он же не один. Мы не желаем, чтобы на это смотрели миллионы. Повесь у себя дома на стенку и смотри.

 

— Но когда разработчики обратились к профессиональному художнику, он заявил, что лицо на изображении вполне пропорционально. Почему это не повлияло на ваше решение?

 

— Они могут обращаться куда угодно. На этот сюжет нельзя взглянуть без содрогания. Сомневаюсь, что у человека могут вылезти глаза от цены в $21 тыс. У вас бы вылезли глаза от такой дешевизны — всего-навсего $21тыс.? Лично у меня — нет. И, думаю, у половины города тоже нет. Реклама была бы для десятка людей в городе, но не для двух миллионов. А тут: «Ай-яй-яй, такая дешевизна!» Volkswagen просто ходит с растопыренными пальцами. В конечном итоге на их рекламном плакате осталось изображение автомобиля, и этот сюжет мы подписали без всяких проблем. На этом вся их прыть и обращения к прессе закончились. Если они намекают на то, что мы их режем и рубим, то это абсурд.

 

— Эстетические вкусы субъективны. Вы консультируетесь с экспертами?

 

— Если нужна консультация по психологическому восприятию рекламы, мы обращаемся на кафедру психологии БГУ. Они отклоняют сюжеты, которые у части населения могут вызвать агрессию. Кроме того, существует Республиканская экспертная комиссия по предотвращению пропаганды порнографии и насилия в рекламе и на ТВ. Мы очень часто к ним обращаемся, потому что на предприятиях народ работает молодой и активный: им интересно разработать что-то неоднозначное и представить это всем. Здесь и возникают нюансы, с которыми мы работаем.

 

— Горожане жалуются на неэтичную рекламу?

 

— Да, жалоб довольно много, хотя статистика по ним не ведется. Люди обращаются на форум сайта Мингорисполкома, звонят и приходят. У нас был случай, когда Serge разместил рекламу своего товара возле церкви. Верующие отреагировали болезненно, к тому же на фоне этого плаката у церкви фотографировалась молодежь. Наше упущение заключалось в том, что мы разрешили размещение, не просмотрев адресную программу рекламодателя.

 

В городе живет много детей, которым нельзя показывать полуобнаженное тело, искаженную внешность, издевательство над животными. Такую рекламу мы стараемся ограничивать. Существуют специализированные издания, где она может быть размещена. Будучи вынесенной в город, определенными категориями зрителей подобная реклама воспринимается неадекватно. В их интересах мы работаем прежде всего.

 

— В интересах каких именно категорий?

 

— Жалобы поступают в основном от пожилых людей. Прежде всего их возмущает обнаженная или полуобнаженная натура. Например, на рекламе одного турагентства изображена женщина в купальнике, которая смотрит вдаль, под ней надпись: «Турция». Пенсионеры, люди больные, с революции привыкшие ходить в платках и штанах, звонят: «Почему такая реклама висит?»

 

— Выходит, что, защищая интересы пожилых людей, вы ущемляете интересы молодежи, которой нравится смелая реклама?

 

— Надо ориентироваться на всех, предугадывая их реакцию. Белорусские художники настолько оригинальны, что могут создать массу креативной и красивой рекламы, которая одинаково удовлетворит и тех, и других. Например, после того как у Serge сменился художник, их реклама стала невероятно красивой и этичной. Если же рекламист не может показать людям ничего, кроме тела в трусиках, это плохой рекламист.

 

— Проводите ли вы соцопросы среди горожан, чтобы выяснить их отношение к сюжету?

 

— Я считаю, что уровень подготовки наших специалистов достаточен, чтобы определить, возможна эта реклама или нет. У нас были сюжеты «Мiлавiцы»: очень красивые девушки и женщины в очень красивом белье. Мы провели в конторе местный опрос и пришли к выводу, что у мужчин отношение к этой рекламе одно, а у женщин — другое. Белье нельзя рекламировать иначе, кроме как на теле, но мы заключили, что по отношению к большинству горожан такая реклама неэтична. Они должны быть защищены.

 

— В итоге они оказываются защищены от дерзких и оригинальных идей…

 

— Мы только радуемся, если нам предлагают что-то оригинальное. Например, только что я подписывал сюжет рекламы магазина обуви на ул. Красной. Женщины, увидев эту рекламу, будут рады 50-процентным скидкам, а я буду рад, увидев красавицу, которая эти скидки рекламирует.

 

— В России и на Западе рекламисты практикуют сюжеты на грани фола: со щитов капает кровь, эксплуатируются сексуальные темы и даже тема смертной казни. Вы не ориентируетесь на международный опыт?

 

— Мы его учитываем. У нас есть база — российская, украинская, польская реклама. Я был в Германии, там практически нет такой рекламы, как у нас. У них попросту катается купленный сюжет без всякого смысла. Разнузданность западной рекламы объясняется вольностью их законов. Там не обозначено, что это неэтично, у нас же есть статья о нарушении общепринятых норм морали и нравственности.

 

— Но «безнравственная» реклама, которую вы отклоняете, свободно представлена в телеэфире…

 

— Такое было довольно часто: мы заворачивали рекламу, а по ТВ она шла. Фирмы приходили и говорили: «А почему по ТВ можно, а у вас нет?» Но телевизионная реклама мгновенна. Наружная реклама неподвижна и находится на одном месте 24 часа в сутки в течение месяца. Даже ролик с зелеными чертями от Philips смотрится как мультфильм. Они же взяли кадр, когда нечто зеленое влезло в кадр, и хотят это вывесить. Та же девушка, рекламирующая «Мiлавiцу», в танце воспринимается иначе, чем когда она размещена на рекламном щите, и я вижу просто голое тело. Кроме того, мы согласовываем «наружку» до ее размещения, а на ТВ согласование идет уже после запуска ролика в эфир. Существует масса примеров, когда клипы после такого согласования снимают с эфира. Комиссии, которая этим занимается, ничего не остается, кроме как просмотреть вечерний телеэфир, а утром бежать на работу и снимать неадекватные ролики.

 

— Социальная реклама зачастую выглядит куда абсурднее коммерческой. Она тоже согласовывается с вами?

 

— Серия «За Беларусь!» — это просто заставка. Социальная же реклама с нами не согласовывается, это заказ госорганов — ГАИ, пожарных, Минприроды или Минкульта. Органы работают напрямую с рекламораспространителями, особенно ГАИ: они любят все решать одним телефонным звонком. Если какой-то из щитов пустует, он может быть демонтирован, поэтому на таких щитах с удовольствием размещают социалку.

 

Но у госорганов действительно есть неинтересная реклама. Например, на рекламном щите «Не кури в постели», размещенном МЧС, изображены лежащие ноги. А однажды в центре города был вывешен плакат с изображением секундомера, светящегося в темноте. По ночам возникала оптическая иллюзия, которая нас шокировала, и пришлось инициировать замену щита. Дело было в том, что светящийся циферблат со стрелкой посередине отчетливо напоминал заднюю часть человеческого тела.

 

Беседовала Наталья Провалинская, ""Белгазета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Минске запретили рекламу VW из-за пропаганды насилия и вредных привычек

 

18162_2.jpg

 

Картинка к первому посту))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФВ с ума сходит на рекламе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×