Greck 794 Жалоба Опубликовано: 23 апреля 2008 Автопутешествия - мой скромный опыт (ОЧЕНЬ МНОГО) Я не так уж давно сижу за баранкой авто (всего 8 лет), но все-таки некоторый опыт поездок у меня накопился. Вот и хочу поделиться им с вами, заодно выслушать комментарии по этому тексту и послушать умных советов. Вдруг что-то забыл, где-то ошибаюсь, чего-то не знаю. Тема эта обсуждалась много раз, но мне кажется стоит к ней вернуться. В основном, я думаю, этот материал будет полезен как справка для начинающих. Оговорюсь сразу, мой опыт в качестве водителя - это поездки по центральному региону, в основном в пределах 300-500 км. и дальние поездки по трассе Москва - Юга. В качестве штурмана я ездил в основном в Европу: Германия, Франция, Италия, Испания - пробеги по 3-7 тысяч. Однажды за 3 недели мы проехали 10.000 км. и при этом еще и останавливались на день-другой в разных городах. Ну и еще немного о себе: в машинах я разбираюсь посредственно, продвинутым знатоком просторов интернета я не являюсь, я не владею большинством специальных приемов вождения авто, поэтому еду как среднестатистический любитель (ну может чуточку лучше . Итак, начнем. Часть 1 - Куда податься. Я люблю путешествовать на машине, это способ узнать и посмотреть, пусть и из окна не мало вещей. Природа, города, жизнь, которую не увидишь на картинках и в крупных туристических центрах. Все, что остается под фюзеляжем самолета или за окном поезда, можно разглядеть подробно сидя за баранкой. Еще автопутешествия, это чувство свободы - захотел и поехал, ничто тебя не держит и не ограничивает. Главное же, почему я так люблю ездить отдыхать на машине это врожденный авантюризм. И вот подходят очередные праздники, есть возможность куда-то поехать исходя из принципов "не хочу тратить много денег" и "не хочу брать отпуск". Если есть неделя и больше, можно поехать на расстояние 1000-2000 км. от дома, а если это 2-3 дня, то в этом случае, ваш выбор должен пасть на некоторое место в пределах 300-400 км. от места постоянного обитания. Почему так? Если ехать больше, то усталость становится заметной и некоторое время уходит на банальный сон и приведение себя в чувство, что отрывает от активного отдыха. Да и обратная дорога не должна сильно напрягать, ведь завтра на работу и какой смысл было ездить куда-то, если потом хочется "отдохнуть от отдыха". Я не люблю ездить "дикарем" с палаткой. Раньше, когда только сел за руль, палатка из багажника практически не вылезала, куда мы только не мотались. Сейчас все-таки хочется некоторого комфорта. Совет: Главное решите для себя, какова цель поездки! Посмотреть красивый город, порыбачить или просто посидеть на природе, отдохнуть на воде и т.п. От этого зависит и место, куда вы отправитесь, и снаряжение. В последнее время я люблю ездить по небольшим домам отдыха и турбазам, которые предоставляют коттеджик на одну семью. Простенько и со вкусом. Заказывать, а лучше это сделать заранее, надо напрямую (Яндекс - найдется все!) Сразу узнаю, что есть в округе (горные лыжи, пейнтбол, лошади и т.п.) Выбираю по совокупности критериев: расстояние, комфорт, цена, доп.услуги. Частенько обманываю тур.фирмы, способ может и не красивый, с одной стороны, с другой - за спрос денег не берут. Я приезжаю в небольшое турагенство, коих в Москве как собак развелось, и прошу помочь с выбором. Смотрю фотографии, отбираю варианты, которые больше всего подходят, а потом договариваюсь напрямую. Может и нечестно, но что делать. К услугам туроператоров прибегаю только при поездках за границу или если желаемое место уже забронировано и можно поехать только через турфирму. Совет: Если вы едите большой компанией, постарайтесь сразу подумать о том, как поедут ваши друзья, у которых, возможно, меньше опыта вождения чем у вас. Может стоит поехать куда-то поближе, но быть уверенным, что не возникнет досадных проблем с компаньоном. Те, кто недавно сел за руль и уже "почувствовал" машину, иногда любят выпячивать грудь и кричать, мол, фигня:. доедем. Подумайте лучше за него - у вас опыта больше. Итак, с местом, допустим, определиоись. Часть 2. Как туда добраться. После того, как стал известен финиш, я начинаю прорабатывать маршрут. В ход идет все, но начинаю всегда с карты. Смотрю два типа карт: географическую и автомобильную. Географическая нужна для уточнения условий езды на различных участках, в основном это касается горных районов. За что люблю Европу, так это за наличие классных атласов от Мишлен, которые продаются на любой заправке. Они стоят некоторых денег, но очень подробные и информации по ним можно собрать в достаточном для путешествия объеме. По автокарте я намечаю маршрут и тщательно его прорабатываю. Неважно, ехать вам 300 км. или 1500, лучше изучить все заранее. На карте я делаю закладки или же снимаю (если качество позволяет) ксерокс для штурмана, что б не листать лишний раз атлас и все было под рукой. После работы с картой я начинаю собирать всю возможную информацию по маршруту. Очень сильно помогают в этом http://www.luca.ru/ Если есть легенды трассы, то они изучаются и уточняются. Если есть знакомые, ездившие по этому маршруту или его частям, то по их комментариям вносятся коррективы. При этом я учитываю два фактора: когда последний раз рассказчик ехал там и насколько ему можно верить (все приукрасы убираются). После этого я получаю более-менее правдоподобную и актуальную легенду трассы. Она обладает следующими свойствами: 1. Подробность - именно та, которая нужна мне. Указано то, что важно, нет смысла делать легенду "до каждой извилины", но и просто указать расстояние между самыми крупными точками мало. 2. Содержание. Я собираю информацию о состоянии дороги и особенностях движения, заправках, засадах ГАИ, автосервисах, пунктах питания и ночлегах, медицинских учреждениях, а так же наношу ориентиры и достопримечательности, которые хотелось бы увидеть. 3. Понятность. Легенда должна быть понятна не только мне одному, прежде всего я делаю ее для штурмана и вместе со штурманом. Если предполагается поездка компанией, то, прежде всего, эта легенда должна быть понятна и разжевана штурману первой машины и водителю. Легенда должна соотноситься с подготовленной картой. Я проставляю, примерно, циферки на карте. Недурно так же, при езде на расстояния больше 500 км. по родным просторам прикинуть, где и когда надо заправляться. Исходя из следующих соображений: бензина не должно быть в баке менее четверти, бензина должно хватить не только до выбранной заправки, но и до следующей с учетом использования НЗ-канистры, заправляться надо ТОЛЬКО на проверенных АЗС (мыть инжектор, менять фильтры потом дороже). Заправки обычно сочетаются с привалами и перекусами, поэтому и планировать их нужно соответственно. Все вышесказанное надо планировать исходя из принципа "слабое звено", если вы собрались ехать не одной машиной. Учитывать надо самый малый стаж в группе, параметры самого "слабого" авто, расход самого "прожорливого". Не поленитесь так же посмотреть на зоны покрытия операторов сотовой связи, это очень важно: в дороге может потребоваться помощь, нужно еще как-то поддерживать связь между машинами группы. Если вы едите за границу, надо изучить особенности вождения в стране и возможные засады. Узнайте все необходимые "тревожные" телефоны и, если есть, частоту русскоязычного радио. Подготовившись таким образом, вы сильно облегчите себе путь и убережетесь от возможных досадных недоразумений. Все это я делаю примерно за неделю до поездки, если позволяет время. Часть 3. На чем ехать. Если у вас одна машина, то вопрос о выборе транспортного средства не стоит. Хотя если вы собрались ехать с друзьями на одной машине, то может быть и есть некоторый выбор. Позволю себе несколько советов по выбору транспортного средства. Первое, что стоит оценить это текущее состояние машины. Я лучше поеду куда-то на исправных Жигулях, чем на раздолбанном Мерседесе. Прикиньте, так же, сколько времени сил и денег обойдется вам устранение неполадок, о которых вы уже знаете. В любом случае, машина должна быть исправна. Второе, что я учитываю, это технические параметры ТС соотносительно с дорожными и погодными условиями. Летом я спокойно поеду на заднеприводной машине с автоматической коробкой, а вот зимой лучше уж пренебрегу комфортом (в моем случае) и отправлюсь в путь на передне или полноприводной машине, которые у меня не так комфортны, но обеспечат мне уверенность и безопасность. Если в дороге будет солидный участок горного серпантина, то будет лучше, если вы поедете на машине с ручной коробкой передач. Подумайте о том, а проедет ли эта машина туда, куда вам хочется и с какой долей вероятности. У меня был опыт поиска трактора ночью далеко от населенных пунктов, лучше этого не делать. Так же заранее подумайте и о том, что после длительной поездки машину придется приводить в порядок. Может имеет смысл пожертвовать чем-то в дороге и поехать на УАЗике, чем восстанавливать подвеску БМВ после дорог в нашей глубинке. Часть 4. Как готовить машину. Что брать с собой. Как уже говорил, я плохо разбираюсь в агрегатах и механизмах авто. Поэтому перед поездкой, дня за 3-4 я просто еду на сервис и прошу посмотреть все, что только можно. При этом я еду только к тем людям, которым доверяю, и все равно лезу всюду вместе с ними. Коротко о том, что я смотрю: 1. Наличие всевозможных люфтов в подвеске, рулевом управлении, креплениях и т.д. Состояние тормозных колодок и ручника. Если ехать далеко, то лучше заранее заменить. 2.Наличие подтеков масел и жидкостей на двигателе, коробке, редукторе 3.Состояние резины: грыжи, потертости и т.д. Проверю давление в шинах. 4.Электрика: все ли работает, не искрят ли провода, в каком состоянии свечи, АКБ, зажигание. Свечи лучше поменяю, контакты на АКБ почищу. 5.Двигатель. Состояние ремней (генератор, помпа, ГРМ, кондиционер). Уровень масла, если подходит срок, то лучше заменю. Уровень охлаждающей жидкости и масла в коробке. 6.Проверю бензонасос и все фильтры. 7.Проверю работу кондиционера. Грустно в 35-градусную жару ехать со сломанным кондиционером, уж лучше бы его вообще не было, морально не так тяжело. 8.Смажу петли дверей, люк. Что я вожу из запчастей и приспособлений. Приведу просто список: 1.Аптечка - обычная автоаптечка, к которой добавлена куча лекарств от головной боли, живота, горла и т.п. Прямо-таки многофункциональный набор. 2.Запаска. Если зима - то зимняя, летом - летняя, проверю давление. 3.Домкрат и дощечка под него для подъема машины на снегу, в грязи и т.д. 4.Знак аварийной остановки. 5.Огнетушитель. 6.Буксировочный трос. 7.Ручная лебедка. 8.Перчатки для ремонта и для вождения 9.Набор инструментов 10.Компрессор 11.Комплект ремней. 12.Провода для "прикуривания". 13.Бензонасос и фильтр. 14.Бегунок. 15.Предохранители, лампочки, ниппеля, пара колесных болтов, изолента, моток провода, WD40, паста для чистки рук. 16.Топорик, лопатка, нож, фонарь, спички. 17.Монтировка, баллонный ключ. 18.Коврик и тряпка. 19.Канистра бензина 20.Канистра масла для двигателя и коробки 21.Жидкость омывателя стекла. 22.Спрей для отмывания мошкары с лобового стекла или антиобледенитель. 23.Канистрочка дистилировки. 24.Зарядное устройство для телефона 25."Удар". Все это я укладываю аккуратненько в машине, с учетом того, что некоторые вещи могут понадобиться и в обычной не экстремальной ситуации. Все прочно закрепляю, заматываю, что бы ничего не звенело, не гремело и не каталось. Перед поездкой я всегда тщательно мою машину снаружи и внутри. То, что называется "по полной". Езда на чистой машине поднимает настроение, да и ГИБДД меньше цепляется. Машина подготовлена, что еще нужно иметь в дороге? Деньги. В количестве, достаточном для отдыха и возможного мелкого ремонта машины. Обязательно возьмите несколько мелких (по 50р.) купюр, это на штрафы в ГИБДД, для вас важно быстро и без проблем доехать до места и составление протоколов и постановлений в ГИБДД вряд ли доставит вам удовольствие. Питьевая вода. Я беру минералку газированную и обычную в небольших пластиковых бутылках из расчета литр на 2-3 часа за рулем. Кофе. В дорогу я готовлю специальный очень крепкий и сладкий кофе с лимоном, особенно если придется ехать ночью. Конфетки, жвачки, сухарики - то, что можно не напрягаясь грызть за рулем. То же помогает ночью от засыпания. Продукты в дорогу. На привалы готовится еда, не требующая особой сервировки стола. В дорогу, что бы перекусить, не отрываясь от руля, обычно беру фрукты и легкие бутерброды. Сигареты. Для тех, кто курит, скажу сразу - в дороге сигареты летят со страшной силой. Старайтесь курить не чаще чем раз в 20 минут, иначе худо станет. Водка, коньяк. Обязательно беру пару бутылок обычной водки, мало ли, вдруг тракторист понадобится. Бутылка коньяка или виски для себя. CD, кассеты. Набиваю ченджер любимой музыкой и беру еще в салон то, что возможно захочется послушать. Слишком агрессивной или монотонной музыки избегаю, подбираю по принципу "что б не напрягала". Если вы едите не одной машиной, лучше лишний раз напомнить обо всем этом друзьям, чем тащить на буксире кого-то или останавливаться, потому что что-то кончилось. Машина подготовлена, укомплектована. В путь? Часть 5. Перед дорогой. Что я делаю прямо перед выездом. Вместе со всеми участниками обговариваем, как мы поедем: Скоростной режим. При движении по трассе выбирается оптимальная скорость, которой придерживаются все участники. Можно "топить" и 160-180, но вы быстро устанете, а по нашим дорогам ехать с такой скоростью вообще не реально. Есть некоторые участки, которые позволяют разогнаться, но главное не скорость, а равномерность движения. Скорость выбирается из расчета самой слабой машины и самого неопытного водителя. Порядок движения. Впереди пускают "слабое звено", за ним в порядке возрастания опыта и совершенства авто идут остальные. Мерседес всяко разно затормозит быстрее старенькой "шестерки", а опытный водитель всегда проедет там, где уже прошел новичок. Желательно, что бы в первой машине был хороший и внимательный штурман. Заранее обговариваются правила обгона. О движении колонной написана отличная статья на Джетта-Клаб Форуме Договариваемся о связи и световой сигнализации, определяем места, где встречаемся, если потеряли друг друга. Назначается ТОЧНОЕ место и время общего сбора. Что касается последнего, то это должно соблюдаться неукоснительно. Перед выездом я заранее укладываю вещи в машину, ставлю ее на стоянку или в гараж. Никогда не наедаюсь прямо перед поездкой. Лучше поесть часа за 4-5 до выезда. Перед дальней дорогой выспитесь, иначе будете ехать медленно и небезопасно. Проснувшись, не поленитесь сделать зарядку, разомните мышцы и суставы. Одежда в дороге. Мне лучше всего ехать за рулем в спортивном костюме или просторном камуфляже - и не давит и карманов много. Зависит, конечно, от сезона, но одежда должна обладать следующими качествами: 1.Одежда не должна стягивать, жать, тереть и т.п. Она должна быть свободной и удобной. 2.Одежда не должна балахоном разлетаться по всему салону, цепляя все что попало. 3.Не ездите в куртках зимой и голым летом. Лучше прогрейте машину и сидите в свитере или приоткройте окно (включите кондиционер) и наденьте легкую майку. 4.Если вы курите, то желательно что бы надетые на вас вещи защищали тело от случайно упавшего уголька сигареты и уж тем более не вспыхивали как папиросная бумага. 5.В качестве обуви я использую мягкие спортивные тапки или легкие ботинки на небольшом каблуке независимо от сезона. Проще переобуться, чем ехать с больными ногами. 6.Не забудем надеть перчатки для вождения. Очень удобная вещь и руль не выскользнет из рук. 7.Заранее приготовим солнцезащитные очки Вот теперь вроде все. Можно трогаться в путь. Последнее, что я рекомендую всем сделать перед выездом это дружно сходить в туалет. Лучше это сделать до выезда всем сразу, чем останавливаться через каждые полчаса-час. Сядьте в машину, заведите двигатель и перекреститесь, если знаете молитву - прочтите, Господь поможет. Часть 6. Поехали. Я не буду много писать в этом разделе. Достаточно вполне прочитать уже приведенные ссылки. Перечислю принципы, которые я соблюдаю при движении, исходя из расчета, что едет группа. 1.Ехать надо не быстро, а равномерно. Я стараюсь ни под каким видом не останавливаться, кроме экстренных ситуаций и заранее спланированных стоянок. Первым приедет не тот, кто как угорелый топит 180, а потом, высунув язык, крутит глазами на обочине, а тот, кто шел ровно 100, но без остановок и без лишнего риска. 2.Не нервничайте и не гоняетесь ни с кем, даже если вас обидели. Вам важнее доехать, а не доказать кто тут круче. 3.Сидеть надо удобно, руль держать обязательно двумя руками. 4.Все, кто находится в салоне, подчиняются вам и не мешают ехать. Это значит: не кричат, не отвлекают, не советуют, делают то, что вы им скажете. Второй по значимости после вас это штурман. 5.При езде колонной включите все ближний свет, независимо от времени суток. 6.Я не рискую. Почти. При обгонах и сложных дорожных ситуациях лучше перестраховаться. Вы далеко от дома и 15 минут или 2 час "выигранного" времени не сделают вам погоды, а вот нервов отнимут кучу. И не дай Бог что случится, лучше "потошнить" за фурой лишние 10 минут, чем тормозить в кювет. 7.Контролируйте тех, кто впереди вас и тех, кто позади. Не надо лететь на следующий обгон, если остальные участники находятся на 2-3 чужих машины позади. 8.Колонна должна быть единым целым. Никто не нарушает порядок, за исключением случаев, когда надо внепланово остановиться. 9.Пользуйтесь поворотниками всегда! 10.Лучше соблюдать ПДД и сбрасывать скорость в населенных пунктах. Вы быстрее проедете на 60 км/ч без бесед с ГИБДД. 11.Постоянно контролируйте свое состояние, не допускайте "дорожного транса" и переутомления. Если почувствовали что устали - сразу на обочину. 15 минут разминки или сна могут спасти вам и вашим друзьям жизнь. 12.Обратите внимание на скорость при проезде населенных пунктов. После трассы поменять скоростной режим бывает сложно, и некоторое время требуется на адаптацию. 13.Я езжу с постоянно приоткрытым люком или окном и никогда не держу в салоне высокую температуру. Лучше лёгкая прохлада, чем убаюкивающее тепло. 14.Держите под контролем состояние автомобиля. Любой "новый" звук или симптомы неисправности должны быть вами отмечены и оценены 15.Не включайте громко музыку. Это отвлекает от дороги, утомляет, притупляет реакцию и не позволяет слушать машину. 16.Следите за приборной доской. Наверное, я что-то забыл, все перечислить сложно. Главное правило: имейте голову на плечах, и тогда вы доедете куда угодно. Часть 7. Приехали! Я слышал, что по статистике самые опасные это последние километры дороги. Вы уже думаете: "Ну все, слава Богу! Доехали!". Вы уже предвкушаете все радости жизни, что ждут вас по прибытии и расслабляетесь. Вот тут-то и подстерегает беда. Вы и не заметили, как снизилась реакция, как навалилась усталость, и не заметили фуры, поворота, столба, сугроба, отморозка на встречной полосе. Все может закончиться печально, поэтому сохраняйте сосредоточенность до момента выключения двигателя. Приехав, перекреститесь снова и скажите спасибо. После дороги я делаю только САМЫЕ необходимые вещи. Все остальное должно лечь на плечи тех, кто сидел рядом с вами. Пусть друзья, жены, родственники дадут возможность водителям отдохнуть и расслабиться. Один совет: я никогда не ложусь спать сразу, как приехал. Жду еще несколько часов, ем, пью и только когда чувствую, что напряжение "отпустило" иду спать. Делаю так, потому что бывает сложно заснуть, а бывает, что такое после долгой дороги снится, что лучше б и не ложился. Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать. Сильно не ругайте, я просто хочу помочь новичкам и поделиться тем, что знаю об автопутешествиях. Я благодарен тем, кто дочитал до конца и буду благодарен еще больше тем, кто дополнит и расширит этот текст, насытит полезными советами и ссылками. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Директор 0 Жалоба Опубликовано: 29 апреля 2008 Довольно подробный план мероприятий . Но хочу немного добавить-поделиться, так сказать опытом . Последний раз ездил Самара-Сочи, сентябрь. Маршрут взял с сайта http://www.ati.su/Trace/ . Выдает очень подробный маршрут с обьездами, переправами, растояниями между населенными пунктами и с рекомендуемой скоростью и т.д + взял с собой Атлас Автодорог. Перед поездкой заехал на ТО, для профилактики. Старт 9-00, по дороге 2 большие остановки на покушать и в 7-00 были на море. Поехал на легке. Помимо стандартного Автонабора + запаска,+ доп. лекарства. И мне кажеться при нынешнем развитии инфраструктуры сервисов нет смысла брать обьем запчастей, но это дело лично каждого. (А я и не знаю куда их приделывать ). К списку добавил бы антирадар(для экономии $) , и убрал бы подальше или оставил дома режущие и колющие предметы!!!(это повод Вас задержать до проведения экспертизы на предмет холодного оружия, а это 1-2 дня отпуска или крупынй штраф в "КАССУ" ). Все проверенно лично. Всем удачи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen 22 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2008 Что нужно знать, отправляясь за границу на автомобиле Отправляясь в путешествие, необходимо хорошо подготовиться, чтобы не испортить отдых. В первую очередь необходимо обратить внимание на маршрут путешествия и сбор всех необходимых документов. Для поездки понадобится загранпаспорт, виза, полис страхования ответственности автовладельца, так называемая «Зеленая карта», медицинская страховка, права и техпаспорт. Для оформления визы необходимо представить справку с места работы, копию внутреннего паспорта, фотографию, техпаспорт, загранпаспорт, идентификационный код, «Зеленую карту», медицинскую страховку и забронированное место в отеле. В посольстве предложат заполнить анкету, а в некоторых проведут личную беседу. Необходимым документом для поездки за границу на автомобиле является полис страхования «Зеленая карта» - это страхование ответственности автовладельца перед третьими лицами. Стоимость полиса зависит от страны, в которую планируется поездка. «Вся Европа» на 15 дней обойдется в 35 долларов. «Восточная Европа» на такой же срок будет стоить 27 долларов грн. Цена этого полиса одинакова для всех страховых компаний, так как она устанавливается Моторно-транспортным страховым бюро. Для получения «Зеленой карты» необходимы техпаспорт и водительские права. Некоторые украинские страховые компании могут потребовать внутренний либо загранпаспорт, а также идентификационный код. Еще одним обязательным документом для автопутешественника является полис страхования жизни. Оформить такую страховку можно в любой страховой компании. Средняя стоимость такого полиса - 22 доллара. Цена страховки зависит, как правило, от продолжительности поездки и от страховой суммы. Если автомобиль куплен в кредит, о предстоящем путешествии необходимо сообщить банку и взять письмо о том, что банк-кредитор не возражает против поездки за границу. Письмо должно быть переведено на английский язык. Культура вождения в странах Европы отличается от нашей. В Польше, например, не принято мигать фарами, чтобы уступили дорогу. Вместо этого просто включают поворотник, показывая тем самым свое намерение обогнать. Во всех европейских странах из-за высоких штрафов водители соблюдают правила дорожного движения. Возможно, единственное исключение - Италия. Здесь о них, наверное, и не слышали. Антирадар лучше оставить дома - в Европе за его использование предусмотрены очень высокие штрафы. Водительские права должны быть международного образца, но на практике полицейские в основном спрашивают паспорт. Карту лучше всего покупать непосредственно в стране, по которой путешествуете. Там она будет точнее. Если тонировка стекол автомобиля больше 15%, могут возникнуть сложности с местной полицией. И конечно, автомобиль должен отвечать международным экологическим нормам «Евро-3». Поездка за границу на собственном автомобиле может обойтись довольно дорого, несмотря на сложившееся мнение, что так путешествуют те, кто хочет сэкономить. Для того чтобы не прогадать, необходимо заранее спланировать маршрут и подсчитать возможные денежные затраты на путешествие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах