Перейти к публикации
Зверюга

Периодический отказ генератора.

Рекомендованные сообщения

Друзья, сразу скажу, проблема не с Джеттой, проблема с другой машиной (Matiz), но, как мне кажется она универсальна и опытные водители подскажут.

У жены Matiz 0.8 2013 года.

Сгорел по весне генератор.  Полгорода она проехала на аккумуляторе и заглохла. Генератор я заменил на новый. Плюс поставили новый аккумулятор, поскольку старый дышал на ладан.

С тех вор два раза возникала ситуация - неожиданно машина начинает питаться от аккумулятора, он садится, машина встает.  Пока жена дожидается помощи (проезжающие мимо или приезжающий по зову я) что-то внутри происходит и  проблема как будто исчезает - подкуриваем авто от другой машины, она заводится и все нормально - контрольная лампа-индикатор аккумулятор не горит, напряжение при выключенном зажигании 12 вольт, при включенном 14.1.

Что за странная периодическая неисправность?  Это не сгоревшая обмотка и не пробитый диодный мост - тогда все лечилось бы только заменой. 

 

Обратило на себя внимание, что последнее время на плюсовой клемме аккумулятора появляется отложение соли. Вроде бы это признак перезаряда.

Остается один вариант - реле регулятор сбоит? Или еще что?

 

 

Изменено пользователем Зверюга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Зверюга сказал:

Друзья, сразу скажу, проблема не с Джеттой, проблема с другой машиной (Matiz), но, как мне кажется она универсальна и опытные водители подскажут.

У жены Matiz 0.8 2013 года.

Сгорел по весне генератор.  Полгорода она проехала на аккумуляторе и заглохла. Генератор я заменил на новый. Плюс поставили новый аккумулятор, поскольку старый дышал на ладан.

С тех вор два раза возникала ситуация - неожиданно машина начинает питаться от аккумулятора, он садится, машина встает.  Пока жена дожидается помощи (проезжающие мимо или приезжающий по зову я) что-то внутри происходит и  проблема как будто исчезает - подкуриваем авто от другой машины, она заводится и все нормально - контрольная лампа-индикатор аккумулятор не горит, напряжение при выключенном зажигании 12 вольт, при включенном 14.1.

Что за странная периодическая неисправность?  Это не сгоревшая обмотка и не пробитый диодный мост - тогда все лечилось бы только заменой. 

 

Обратило на себя внимание, что последнее время на плюсовой клемме аккумулятора появляется отложение соли. Вроде бы это признак перезаряда.

Остается один вариант - реле регулятор сбоит? Или еще что?

 

 

Щетки зависают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, NikNikols сказал:

Щетки зависают

Для практически нового (пусть и не оригинального) генератора такое характерно? Как лечится? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Зверюга сказал:

Как лечится? 

Заменой щеточного узла.

 

3 часа назад, Зверюга сказал:

такое характерно

Это наиболее вероятно, и ремонт наименее затратен по времяни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, NikNikols сказал:

Это наиболее вероятно,

Вы вопрос не поняли. Понятно, что по симптомам это похоже на щетки. А вот тот факт, что генератор новый не смущает? Я конечно посмотрю, но, знали бы вы, как монтирован генератор в матизе..... Не так как в Джетте.      Просто снять его, открутив от кронштейна, не получится. Нужно открутить кронштейн от двигателя, потом кронштейн от генератора и по очереди все вынуть. Сборка в обратном порядке - сначала нужно запихнуть кронштейн и генератор в узкое пространство, именно там скрутить все вместе, а потом уже к двигателю цеплять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вас смущает новый генератор, проверьте всю цепь возбуждения.

Изменено пользователем NikNikols

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то плохой контакт. Из-за этого в этом месте происходит локальный разогрев и контакт окончательно пропадает, потом остынет и контакт появляется. Как вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь объяснит мне смысл провода красно-желтого цвета, отходящего вверх от генератора (слева) ?

И зачем диод с лампой на контрольной панели? В какой-то момент ток через лампу идет в обратном направлении?  В этой схеме как-то заложено отключение лампы на контрольной панели в то время, пока работает генератор. По идее для этого достаточно отрубить реле регулятором связь белого провода с массой.

img14.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красно-желтый это питание обмотки возбуждения.

Если генератор не выдает напряжение через диод течет ток и лампочка светится. Когда генератор работает напряжение на нем больше напряжения батарейки, диод закрыт, и лампочка не светится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, NikNikols сказал:

Если генератор не выдает напряжение через диод течет ток и лампочка светится. Когда генератор работает напряжение на нем больше напряжения батарейки, диод закрыт, и лампочка не светится.

Погодите... для того, чтоб лампа горела, на катоде диода должно быть меньшее напряжение, чем на аноде. Грубо говоря, на желто-красном проводе должно быть большее напряжение, чем на белом. 

Если вы говорите, что этот провод питает обмотку возбуждения, то питает от чего? От аккумулятора?  На белом проводе что? Эта линия в регуляторе напряжения как и к чему коммутируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×