Перейти к публикации
Greck

ОТЗЫВЫ! Мечта Игоря зовётся Skoda Octavia RS (Драйв.ру)

Рекомендованные сообщения

181771.jpeg

 

Признаюсь сразу: о такой машине мечтал давно и самозабвенно, и вот — «сбылась мечта идиота». Возможности совпали с желанием. Автомобиль был заказан в базовой комплектации (которая достаточно богата) + диски R18, задний стеклоочиститель, задний парктроник, заводская сигнализация, двойной солнцезащитный козырёк. Ну и, конечно, мой любимый синий цвет. Три месяца ожидания пролетели незаметно, регистрация, техосмотр и вот, наконец, — ура!

 

С середины декабря я успел намотать 9000 км, так что говорить о надёжности, стоимости запчастей и т.п. пока рано, но пару слов о самой машине уже можно сказать. В основном, в сравнении с обычной Октавией 1,6 FSI.

 

Отличия от обычной Октавии внешне небольшие — передний и задний бампер, спойлер, цвет (ярко-синий «металлик»), в который красят только RS, вот и всё. В салоне тоже всё достаточно скромно — накладки панелей «под алюминий», «спортивные педали», руль, сиденья.

 

Немного другое оформление приборной панели, чёрный (!) потолок. Ну, оно и к лучшему, простая Октавия в плане эргономики и дизайна почти идеал, улучшить что-то трудно, но чехам удалось. Я парень довольно крупный: 188/112, поэтому опасался, что спортивные сиденья будут тесноваты, но оказалось, что они лучше, чем «стандарт», руль просто идеал — небольшой пухлый «бублик», обшитый перфорированной кожей, так и тянет за него подержаться. В общем, не совсем скромное обаяние чешской буржуазии. То, что надо — солидно, добротно, со вкусом, без капли кича. Может, кто и скажет: «Скучно, Шкода — отстой и т.п.». Ну я не обижусь, вы-то на ней не ездили. Многие владельцы гораздо более дорогих машин вылезали с удивлёнными лицами после небольшой поездки за рулём этой синей птички.

 

Моторррр! Именно так. Он сердце машины, и поэтому ему основное внимание, и он того стоит. 200 сил с двух литров с помощью турбины и непосредственного впрыска — неплохо для 1300 кг. Хотя и не рекорд.

 

Турбина ничем себя не проявляет ни свиста, ни турбоям, ни подхватов (как у старого 1,8Т). Тянет мотор, как зверь, под басовитый рокот, раскручиваясь мощно и ровно, как пружина будильника, соскочившая с фиксатора. По ощущениям и по звуку мотор больше похож на трёхлитровую атмосферную шестёрку. Хотя вибраций, конечно, побольше, да и на холостых оборотах всё-таки момента маловато — можно легко заглохнуть с непривычки. На улице на холостых оборотах отчётливо слышен стрёкот пьезофорсунок — поначалу думал неисправность какая-то, потом дошло: мотор-то FSI. Уверенный разгон начинается примерно с 1500 об/мин, на 7000 ураган разгона плавно обрывается ограничителем оборотов. По инструкции нужно заливать 98-й, но он в наших краях — редкий гость, поэтому, в основном, заливаю 95-й — инструкция это допускает. Но если выдаётся возможность залить 98-й, то лью всегда полный бак — праздник на 3-5 дней. Разница в динамике весьма существенна, да и сэкономленные 100 рублей на одной заправке особой роли не играют. За городом, при спокойной езде на 130-160 км/ч расход получается в районе 9-9,5 литров на 100 км, в городе 11-12 литров. Если ездить по ПДД, то по городу можно уложиться в 9 л, а за городом в 7,5-8 л. Но тогда теряется смысл покупки такого автомобиля.

 

181776.jpeg

 

Кузов (салон). Ну, тут особенно рассказывать не о чем — фото о нём даёт полное представление. По поводу эргономики, как я уже рассказывал, придраться почти не к чему: забыл заказать подогрев сидений, а вспомнил, когда на дворе -20 стукнуло, да уже поздно было.

 

В общем и целом, всё здорово — качественно, аккуратно и солидно, удобно. Но если сравнивать с конкурентами, то, пожалуй, немного скучновато. Впрочем, это дело вкуса — мне такой строгий, лаконичный стиль очень нравится. Климат-контроль работает отменно, только почему-то периодически (через 10-15 минут) в сильный мороз, слегка запотевает лобовое стекло в режиме AUTO. Пустяк конечно, но неприятно. Если переключить в другой режим, то всё нормально.

 

Педаль сцепления традиционно длинноходна, поэтому, если садишься «по рулю» и педалям газа, и тормоза приходится тянуть левую ногу, но это скорее нюанс, чем недостаток. В общем, очень приятный и качественный автомобиль, немного консервативный внешне и внутри. Мне это близко, я и сам такой.

 

Подвеска (управляемость). Подвеска от стандартной отличается меньшим дорожным просветом (140 вместо 170 мм), более жёсткими пружинами и амортизаторами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме того, стоят тормозные диски увеличенного диаметра и собственно диски R18, с резиной 225/40/ R18 Dunlop sport maxx. После первой же поездки я был немало удивлён приличной плавностью хода и энергоёмкостью подвески. Да, профиль дороги повторяется достаточно подробно, но при этом никакой зубодробительной жёсткости нет и в помине. На пробой подвеска вообще ни разу не сработала. Только ямы с острыми краями отдаются громкими стуками. Несколько раз в ужасе выбегал из машины после таких «подарков», думая: «Ну всё конец диску». А там всё нормально.

 

Потом поставил зимнюю резину на 215/45/R16 — подвеска стала ещё комфортней, но, само собой, ухудшилась управляемость. Реакции на поворот руля стали «ленивее», склонность к заносу немного увеличилась. Ну, для зимы, в общем, пойдёт. В целом управляемость великолепна: пределы очень высоки — в поворот влетаешь так, что от боковой перегрузки начинают хрустеть шейные позвонки, газ добавил — ушла наружу, резко сбросил — плавно ушла в занос. При этом всё достаточно надёжно и предсказуемо. Электроусилитель руля настроен превосходно: обратная связь, усилие на руле — всё супер. Но есть одно «но» — на высоких скоростях руль «пустеет» и связь с машиной несколько «размазывается». Но опять — же это, скорее, придирка, чем реальный недостаток. Но ведь так хочется, чтоб всё было идеально.

 

Пожалуй, это в полной мере относится к тормозам — вот где действительно не к чему придраться. Однажды, после резкого торможения, обнаружил, что в этом случае секунд на десять включается аварийка — круто!

 

В общем, устал уже писать. Обобщая свой недолгий опыт общения с этим незаурядным автомобилем, могу сказать следующее: чехам действительно удалось создать отличный спортивный автомобиль. Только вот я бы добавил к названию литеры GT, а не RS. Объясняю почему: автомобиль быстр, комфортен, просторен, с огромным багажником — то, что нужно для быстрых бросков на дальнее расстоянье и на каждый день.

 

Для RS, пожалуй, маловато драматизма — жёсткая подвеска, острый и жёсткий руль, рычащий глушитель — всего этого нет, да и не надо. В общем, автомобилем я очень доволен и настоятельно рекомендую всем, у кого в крови есть бензин, не пожалеете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×