Перейти к публикации
Greck

История Подушек безопасности (Volvo)

Рекомендованные сообщения

Подушке безопасности Volvo - 20 лет

 

Первый автомобиль Volvo, оборудованный подушкой безопасности, сошел с конвейера в 1987 году. С тех пор Volvo Cars не прекращала работ по усовершенствованию подушек безопасности. Подушки безопасности обеспечивают защиту людей в салоне автомобиля в случае фронтальных и боковых ударов. Volvo Cars первой в автомобильной отрасли предложила боковые подушки безопасности, устанавливаемые в сиденьях, и надуваемый занавес IC.

 

abag_02.jpg

 

Подушка безопасности – это стандартное оборудование современного автомобиля, однако в самом начале новая технология породила немало споров. И этому было объяснение. "Подушка безопасности раскроется – это не проблема. Но сможет ли она раскрыться в нужный момент, вот в чем была проблема", – поясняет Леннарт Йоханссон (Lennart Johansson), руководитель отдела Volvo Cars по разработке оборудования салона автомобиля.

 

abag_03.jpg

 

Первые подушки безопасности появились в 50-х

 

Первые подушки безопасности появились уже в начале 50-х годов. Правда, тогда эта технология была еще далека от совершенства. В одном из патентов 1955 года описывается схожая система с одной оговоркой: водитель самостоятельно должен активировать подушку безопасности, нажав нужную кнопку. Немало дискуссий вызвало решение использовать пиротехническое устройство, при помощи которого подушка безопасности надувалась газом. Эксперты были озабочены использованием взрывоопасных веществ на сборочных предприятиях, а также наличием таких веществ и устройств в самом автомобиле. В 1984 году в Соединенных Штатах был принят закон, который ускорил процесс разработки подушек безопасности. Согласно закону люди, не использовавшие ремни безопасности, подвергались значительным рискам, поэтому производители должны были в течение трех лет оборудовать новые модели автомобилей защитным устройством. Задача осложнялась тем, что люди, находящиеся в автомобиле, не должны были активировать это устройство самостоятельно.

 

abag_01.jpg

 

Взаимодействие с ремнем безопасности

 

В скором времени подушка безопасности была признана самым подходящим решением. Многие тогда полагали, что она заменит трехточечный ремень безопасности, предложенный компанией Volvo Cars в 1959-м.

 

Но Volvo с успехом выстояла в этих спорах, доказав, что наилучшая защита может быть обеспечена лишь в том случае, когда в сочетании с подушкой безопасности используется ремень безопасности. "Использование многочисленных подушек безопасности не обязательно повышает уровень безопасности людей. Необходимо рассматривать подушку безопасности как элемент общей системы безопасности, включающей структуру кузова автомобиля и ремни безопасности. Тогда подушки безопасности, взаимодействуя с другими элементами защиты, обеспечивают наиболее оптимальное поглощение энергии удара в случае столкновения", – объясняет Леннарт Йоханссон. Подушка безопасности стала стандартным оснащением модели Volvo 850 в 1991-м.

 

Первое в мире решение для защиты от боковых ударов

 

Через четыре года Volvo Cars разработала новую технологию – встраиваемую в спинку сиденья боковую подушку безопасности, позволявшую защитить грудную клетку человека в случае бокового удара. "Мы сделали значительный шаг вперед, установив боковую подушку безопасности как элемент нашей запатентованной системы защиты от боковых ударов (SIPS). Другим производителям пришлось потратить еще годы, чтобы создать подобное решение", – говорит Леннарт Йоханссон.

 

abag_04.jpg

 

Volvo Cars не прекращала совершенствовать системы безопасности и вскоре представила миру первый надуваемый занавес (IC). Надуваемый занавес был призван усилить защищенность при боковом ударе на уровне головы людей, причем новая система повышала безопасность пассажиров, сидящих как на передних, так и на задних сиденьях. Впоследствии был разработан надуваемый занавес, устанавливаемый в крыше автомобиля. Первой моделью, получившей такую новинку, был новый Volvo S80, вышедший на рынок в 1998 году. Сегодня надуваемый занавес в крыше устанавливается в стандарте во всех моделях Volvo, за исключением кабриолета C70. В свою очередь, кабриолет С70 оборудован надуваемым занавесом, разместившимся в дверях. Надуваемый занавес раскрывается по направлению вверх и остается в таком положении определенное время, позволяя защитить людей в случае переворачивания автомобиля.

 

abag_05.jpg

 

Удлиненный надуваемый занавес

 

За 20 лет технология подушек безопасности заметно изменилась, и Volvo была одним из ключевых разработчиков этих систем. "За это время значительно улучшилась функциональность подушек безопасности. Сегодня эта технология безопасности лучше адаптирована к различным типам столкновений и поведению людей в салоне автомобиля. За двадцать лет подушки безопасности стали важным элементом в нашей общей стратегии построения самых безопасных автомобилей в мире", – подчеркнул Леннарт Йоханссон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да подушки спасают наши грудные клетки и рёбра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все они спасают)) если правильно пользоватся авто)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форс-мажор бывает, но при комплексном использовании всех систем безопасности (включая и мозги), этот форс-мажор сводится к минимуму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня форс мажор-непристегнутый ремень :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×