Greck 794 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2008 Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах. Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых. Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко. Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление. Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом. Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление. Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину. А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний. Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима. Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно. Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета. Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают? Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал. Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью. Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки. Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро. В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени. И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnSansey 0 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2009 Друзья не забываем о том что на джетте с систмеой контроля давления в покрышках ни о каких датчиках не может быть и речи. Вся суть системы состоит в том, что получая данные о скорости вращения колёс от датчиков скорсоти ABS, и используя сложный алгоритм расчётов, который анализирует множество параметров (ускорение, разницу вращения колёс справа - слева, в авто с ЕСП угол поворота рулевого колеса), высчитываестя скорсоть вращения каждого колеса и сравнивается с эталонной для конктерных режимов. Суть такова тчо колесо с меньшим давлением имеет меньший диаметр, а соотвественно выше среднюю скорость вращения. Вот и рисуется отсюда вся соль системы. Тем не менее для того тчо бы система работала более адекатно, требуется проезд на пулусогнутых от 1 до 3 км, для медлено спучкающих колёс самое оно то. Но радиодатчики при всей своей дороговизне позволяют так же анализировтаь температуру воздуха в колесе (тем самым давай понятие для водителю какой борт автоомбиля более перегружен если давления колёс равны). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg3110_78 416 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2009 AnSansey Про систему косвенного контроля давления в шинах на основе штатных АБС (ЕСП) есть отдельная тема, так что это не бином Ньютона Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnSansey 0 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2009 AnSanseyПро систему косвенного контроля давления в шинах на основе штатных АБС (ЕСП) есть отдельная тема, так что это не бином Ньютона Пошёл бится ап стену Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg3110_78 416 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 Пошёл бится ап стену не надо пиши еще, остальные сообщения твои с интересом читаются (прсто это уже обсуждено и я ссылку показал) Так что голову береги Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnSansey 0 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2009 ок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Смит73 10 Жалоба Опубликовано: 7 августа 2015 Сегодня утром обнаружил спущенное колесо на все 100%, немного подкачал (давление меньше 1 очка) и решил проверить работу датчика давления в шинах. Проехался по прямой метров 100, развернулся и назад, скорость 30 км/ч, датчик так и не показал пониженное давление в шинах. Вот и показатель того, что не предупредит он заранее о понижении давления. Или может быть тут есть подводные камни? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sancheg 1 644 Жалоба Опубликовано: 7 августа 2015 @Смит73, а если 150 проехать, 300? Система работает, проверено неоднократно. Через какое-то расстояние - да, но работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IslandSky 1 029 Жалоба Опубликовано: 7 августа 2015 У меня два раза сработала на практически не спущенных колесах (проколы были). А вот когда конкретно пробил и колесо реально спустило пока доехал до дому, почему то не сработало... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Смит73 10 Жалоба Опубликовано: 8 августа 2015 @Смит73, а если 150 проехать, 300? Система работает, проверено неоднократно. Через какое-то расстояние - да, но работает. поехал в шиномонтаж на полуспущенном, расстояние 2 км, индикация низкого давления так и не сработала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах