Greck 794 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2008 Аквапланирование (оно же - "глиссирование") случается, если канавки на протекторе не успевают отвести всю воду от пятна контакта колеса с дорогой. В результате машина едет по воде, а не по асфальту. Множество факторов влияют на скорость, при которой колесо начнет "плыть", например - глубина воды, скорость, вес машины, ширина протектора, глубина и рисунок канавок на нем, но любое колесо начнет аквапланировать при некоторой комбинации скорости и глубины воды. Чаще всего машина начинает глиссирование, когда на большой скорости въезжает в лужу. В сильный ливень вся дорога превращается в большую лужу. Внимательный водитель должен уметь предупреждать угрозу аквапланирования и снижать скорость до безопасной. Если этого не сделать, то первым тревожным признаком станет затягивание машины в более глубокое место и постепенный выход ее из-под контроля. Или же, на подъезде к повороту, ты можешь почувствовать, что машина стала плохо слушаться руля. На прямом участке дороги, легкое покачивание рулевого колеса даст понять, началось ли гидропланирование или все в порядке. На твоем месте, я бы не стал этого делать на криволинейном участке дороги. Еще один способ - посмотреть в зеркало заднего вида на следы от колес, если, конечно, видимость позволяет. Ты должен увидеть в нем четкие полосы на мокром дорожном покрытии, и даже заметить рисунки протекторов на асфальте в течение нескольких секунд, прежде чем вода накроет их опять. Помни - отсутствие гидропланирования означает, что канавки на покрышках отводят всю воду, прежде чем она попадет между колесом и дорогой. Если рисунок протектора не виден на дороге четко - сбавь скорость, поскольку ты, возможно, плывешь на своих колесах! Если же почувствовал, что уже аквапланируешь - не трогай тормоза. Замедляй ход, аккуратно приподнимая ногу над педалью газа и выжимая сцепление (если в машине стоит механическая коробка передач) - позволь машине "приплыть" к той точке, в которой глиссирование прекратится. Некоторые эксперты советуют переключать автоматическую коробку на нейтраль во время сброса скорости, но я не рекомендую этого делать (по той же причине, по которой я не переключаюсь на нейтраль при движении под уклон). Помни - все нужно делать постепенно. Никаких резких движений. Руль не работает во время аквапланирования. Глиссирование можно предотвратить. Следи за состоянием протекторов на своей машине. Снижай скорость во время дождя (как минимум на треть) и, если идешь за другой машиной Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedor 10 23 Жалоба Опубликовано: 17 октября 2008 Внимание аквапланирование! Едва 20% польских водителей умеет правильно измерить допустимую глубину протектора покрышки, то есть 1,6 мм. Так возникает из Рапорта о безопасности на дорогах и умениях польских водителей подготовленного через Pentor Research International на зказ Skoda Auto Polska S.A. Исследование показывает также, что польские водители не прикладывают вес до состояния резинового покрытия, а сознание количества выкачиваемой воды через наши покрышки, сверх низко. Несколько сезонов на б/у покрышках? По-прежнему, в польском обществе, есть убеждение. Что на б/у покрышках – что ввозятся повсеместно из-за границы, можно без опасений проехать даже несколько сезонов. Ведь это есть покрышки, от которых именно кто-то уже избавился, учитывая безопасность! Из опытов инструкторов Szko?y Auto возникает, что покрышки, б/у не всегда, гарантируют безопасность. Именно в Польше, где наши дороги оставляют быть лучшими, глубина протектора необычайно важна. Колеи, выбоины в асфальте показывают, что на наших дорогах „стоит” много воды. Поскольку такая покрышка как-то справится с минимальным слоем воды на ровной дороге, так в случае, когда мы въезжаем в лужу, не показывает полного сцепления. Тогда появляется аквапланирование. Как возникает аквапланирование? За 1 секунду на мокрой мостовой наша покрышка должна перекачать, очень много воды. Когда покрышка не помогает себе в этой проблеме, возникает аквапланинг. Заключается он на этом, что между неисправной покрышкой и асфальтом появляется водный клин, который отрывает колесо автомобиля, весом больше тонны, от мостовой дороги! И есть то одна из небезопасных дорожных ситуаций. Следует помнить, что количество откачанной через покрышки воды зависит от слоя воды, по которой мы едем, но также и скорости транспортного средства. И второй вопрос: явление аквапланинга может выступить не только во время проезда поворота, но также на простой, казалось бы безопасной дороге. Пример Безопасный выход Шансом выхода с аквапланинга является то, чтобы прождать эту ситуацию. Аквапланинг проявляется для водителя внезапным появлением, как будто дополнительной помощи руля. Попросту на наших колеях, нет сопротивлений качения, и рулем вертится очень легко. В таком случае нужно держать руль прямо, не выполнять никаких движений, потому что ведь и так у нас нет контакта с мостовой. Zbigniew Wo?niak, instruktor Szko?y Auto В случае если мы повернули рулем, возникает очень опасный момент, когда аквапланинг кончается. Тогда скрученные колеса, когда вернется сцепление, повлекут то, что наше транспортное средство бурно поедет в непредусмотренном направлении. Спасением может быть система ABS. Аварийное торможение в таком случае, может получиться и наши колеса благодаря ABS-у вернут сцепление. Важно осмотрительность Плохие условия на дороге – падающий дождь и всячески неровная поверхность мостовой, в которой собирается вода, должны быть для каждого водителя беспрекословным сигналом. Соответствующее уменьшение скорости и очевидно хороший, в полной мере, четкий рисунок покрышки, позволяют исключить явление аквапланинга. Проявляется это особенно осенью, когда погода в каждый момент может преподнести нам досадную неожиданность. Peter Ziganki, instruktor ADAC Fahrsicherheitszentrum Berlin-Brandenburg Одной из задач протектора покрышки является отведение воды – даже несколько десятков литров на протяжении секунды. И все действует правильно, если покрышка выполнит свою задачу, и осмотрительный водитель едет с адекватной к дорожным условиям скоростью. Стоит также проработать свою реакцию на аквапланинг в безопасных и контролируемых условиях подготовленной поверхности. Потому что, ведь безопасность это важно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ігор 2 Жалоба Опубликовано: 17 октября 2008 Да,статья очень интересная и поучительная,но для простих водителей как допустим не очени все понянто.Не всегда в таких ситуациях даже профи попадали,а что если уж сказать про простих водил,так я уже молчу!Вивод я даю такой-надо иметь хорошую резину не жалея денег потому что ето ТВОЯ безопасность,-при мокрой дороге держать дистанцию и соответствующую скорость и самое главное ето УВАЖАТЬ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ!!!! ВСЕМ-НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА НИ ФАРИ С МУСАРАМИ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedor 10 23 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2008 Ігор Спец для тебя учись студент АВМ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ігор 2 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2008 СПАСИБОЧКИ!!!! Очень поучительние і полезние материали ти мне предоставил! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Borz 7 Жалоба Опубликовано: 20 октября 2008 Руль не работает во время аквапланирования. Руль-то работает, колеса поворачивает. Только вот на траектории движения это не сказывается. Пока не выедешь на более сухой участок. Вот тогда и можно узнать, куда же ты баранку крутил. А вариантов всего 2 - или в кювет или на встречку. Так что крутить нельзя. Статья достаточно поучительна, особенно для новичков в вождении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах