Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мы часто говорим о гарантии, а знаем ли мы правила гарантийного обслуживания

 

 

 

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛАХ

 

Автомобиль - автомобиль Volkswagen, произведенный Изготовителем.

Владелец - лицо, являющееся собственником Автомобиля, или лицо, владеющее и использующее Автомобиль на законном основании.

Гарантийное обслуживание - выполнение Дилерами работ по устранению (исправлению) неисправностей Автомобиля без взимания платы с Владельца Автомобиля.

Генеральный импортер - иностранное частное унитарное торговое предприятие «Атлант-М Фарцойгхандль» общества с ограниченной ответственностью «Атлант-МГмбХ».

Деталь— запасная часть, узел или агрегат.

Дилер — юридическое лицо, с которым Генеральным импортером заключен соответствующий дилерский договор (контракт) и который уполномочен Volkswagen АG на проведение гарантийного обслуживания Автомобилей.

Изготовитель — акционерное общество (концерн) «Volkswagen» (Германия, г. Вольфсбург).

Неисправность Автомобиля (неисправность) —- недостаток Автомобиля, подлежащий устранению в порядке гарантийного обслуживания или за оплату. СГО—станция технического обслуживания.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Гарантийные правила торговой организации Volkswagen в Республике Беларусь (именуемые далее «Правила») регулируют условия и порядок проведения Дилерами гарантийного обслуживания Автомобилей на территории Республики Беларусь.

 

1.2. Настоящие Правила приняты в соответствии с законодательством Республики Беларусь и регулируют отношения между Владельцами, Дилерами и Генеральным импортером в связи с проведением гарантийного обслуживания.

 

2. УСЛОВИЯ гарантийного обслуживания

 

2.1. Гарантийному обслуживанию в соответствии с настоящими Правилами подлежат новые Автомобили, прошедшие предпродажную подготовку на территории Республики Беларусь у любого из Дилеров не ранее 1 ноября 2002 г. для легковых автомобилей и не ранее 1 сентября 2003 года для коммерческих автомобилей, за исключением автомобилей САЭРУ тип 9К и автомобилей семейства Т4тип 7Р.

 

2.2. Право на гарантийное обслуживание возникает у Владельца при условии прохождения Автомобилем предпродажной подготовки у одного из Дилеров Volkswagen на территории Республики Беларусь. После проведения предпродажной подготовки Дилер Volkswagen обязан сделать об этом отметку в сервисной книжке Автомобиля с указанием даты проведения предпродажной подготовки.

 

2.3. Право на гарантийное обслуживание возникает в момент передачи Автомобиля Владельцу Дилером при условии проведения предпродажной подготовки и наличия в сервисной книжке Автомобиля отметки, указанной в пункте 2.2 настоящих Правил, а также при наличии отметки даты передачи автомобиля Владельцу. При отсутствии даты передачи автомобиля Владельцу и штампа Дилера Volkswagen гарантийное обслуживание не производится.

 

2.4. Гарантийные обязательства распространяются на Автомобиль, его составные части и системы.

 

2.5. Владелец вправе обратиться за проведением гарантийного обслуживания в течение общего срока гарантии, изложенного в договоре купли-продажи, а также в течение специальных гарантийных сроков на лакокрасочное покрытие и на отсутствие сквозной коррозии, которые изложены в сервисной книжке на автомобиль. Общий гарантийный срок установлен в отношении неисправностей, соответствующих критериям, указанным в пункте

 

2.7 настоящих Правил, если в отношении неисправности данного вида не установлен специальный гарантийный срок. Специальные гарантийные сроки установлены в отношении неисправностей (недостатков) лакокрасочного покрытия Автомобиля и в отношении неисправностей (недостатков) в виде сквозной коррозии кузова Автомобиля. Гарантийные сроки исчисляются со дня передачи Автомобиля Владельцу Дилером при условии проведения предпродажной подготовки, если иное не установлено договором между продавцом Автомобиля и Владельцем.

Если согласно дополнительным условием предоставления гарантийного обслуживания является определенный пробег Автомобиля, то этот пробег Автомобиля определяется по показаниям спидометра Автомобиля. В отношении Автомобилей, в спидометрах которых нарушена пломба Изготовителя или установлено другое постороннее вмешательство, гарантийное обслуживание не производится.

 

2.6. В случае последующей продажи или иного отчуждения Автомобиля в течение гарантийного срока иному лицу течение гарантийных сроков не прерывается, гарантийное обслуживание Автомобиля производится в соответствии с настоящими Правилами.

Гарантийное обслуживание производится в случаях, если неисправность Автомобиля носит производственный характер, если неисправность вызвана дефектом материала или нарушением технологического процесса изготовления детали или указанная неисправность не была оговорена продавцом при продаже Автомобиля.

Обязательным условием выполнения гарантийного обслуживания является своевременное прохождение Автомобилем планового технического обслуживания у Дилеров Volkswagen.

Состав, периодичность и содержание работ, которые подлежат выполнению при проведении каждого планового технического обслуживания, устанавливаются Изготовителем или Генеральным импортером и указаны в сервисной книжке автомобиля.

 

2.9. Ремонтные, диагностические, регулировочные и прочие работы на Автомобиле должны выполняться только у Дилеров Volkswagen или у других уполномоченных предприятий, в том числе работы, выполняемые не в порядке гарантийного обслуживания. Проведение таких работ на других предприятиях не допускается и является основанием для отказа в предоставлении гарантии на автомобиль в целом или на отдельные системы.

О каждом плановом техническом обслуживании должна быть сделана отметка дилера Volkswagen в сервисной книжке Автомобиля.

 

2.10. При проведении работ в порядке планового технического обслуживания и любых иных работ по техническому обслуживанию и ремонту Автомобилей должны использоваться детали, а также расходные и смазочные материалы (охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и т.д.) производства Изготовителя или допущенные Изготовителем для применения в автомобиле.

 

2.11 Гарантийный срок на детали, установленные на Автомобиль при проведении гарантийного обслуживания, равен части общего гарантийного срока на Автомобиль, не истекшей к моменту установки детали. Гарантийный срок на такую деталь начинается со дня ее установки на Автомобиль и заканчивается в последний день общего гарантийного срока на Автомобиль

 

3. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. НЕИСПРАВНОСТИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ УСТРАНЕНИЮ В ПОРЯДКЕ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

3.1. Гарантийное обслуживание не производится в случаях, если:

 

3.1.1 Владелец сразу после обнаружения неисправности не обратился к Дилеру или продолжал эксплуатацию Автомобиля, что повлекло ухудшение технического состояния Автомобиля.

 

3.1.2. Владелец не предоставил по первому письменному или устному требованию Дилера автомобиль для немедленного устранения неисправности.

Работы по плановому техническому обслуживанию проводились несвоевременно, с превышением пробега или установленного календарного срока, указанного в сервисной книжке, а также, если работы выполнялись неуполномоченным предприятием. Это же касается других ремонтных, диагностических, регулировочных и прочих работ на Автомобиле, в том числе и работ не в порядке гарантийного обслуживания,

На Автомобиле установлены Детали, не разрешенные Изготовителем или Генеральным импортером для установки на Автомобиль.

В конструкцию Автомобиля, в том числе в его электрическую, топливную или иную систему и оборудование внесены изменения (например, произведен тюнинг Автомобиля, установка сигнализации, акустических систем и другого дополнительного оборудования, не являющегося оригинальными аксессуарами).

Владелец не выполнял требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за Автомобилем, изложенные в комплекте бортовой литературы на автомобиль (например, не соблюдал периодичность и порядок проведения планового технического обслуживания Автомобиля, применял материалы отличные от рекомендованных производителем и т.д.).

Автомобиль участвовал в гонках или других соревнованиях, связанных с работой автомобиля в экстремальных условиях или автомобиль не соответствует специфическим условиям страны, где он постоянно эксплуатируется.

Возникновение неисправности (недостатка) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатка) в виде сквозной коррозии кузова явились следствием внешних воздействий или недостаточного ухода за Автомобилем.

Неисправности (недостатки) лакокрасочного покрытия или кузова устранялись не у Дилера Volkswagen или несвоевременно, или не в соответствии с технологией Изготовителя.

Возникновение неисправности (недостатка) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатка) в виде сквозной коррозии кузова явилось следствием использования при выполнении ремонтных или иных работ на кузове Автомобиля деталей или материалов, не соответствующих технологии Изготовителя.

 

Владелец обратился за проведением гарантийного обслуживания за пределами гарантийного срока или не выполнил иные условия предоставления гарантийного обслуживания, установленные настоящими Правилами.

 

В иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

 

3.2. Гарантийные обязательства по бесплатному устранению неисправностей не распространяются:

 

3.2.1. На детали, подверженные отчетливо выраженному эксплуатационному износу: тормозные колодки,- тормозные диски и барабаны, диски сцепления, приводные ремни, свечи зажигания, свечи накаливания, лампы накаливания и газоразрядные лампы, плавкие вставки и предохранители, щетки стеклоочистителя, шины, аккумуляторные батареи, стекла, амортизаторы и иные аналогичные детали.

 

3.2.2. На неисправности, являющиеся следствием естественного износа с учетом условий и интенсивности эксплуатации Автомобиля и его пробега. Понятие «естественный износ» не поддается точному определению, т.к. различные условия эксплуатации автомобиля приводят к различным проявлениям неисправностей и нарушениям в работе. Поэтому применяются следующие правила:

неисправности по несомненной вине производства устраняются в порядке гарантийного обслуживания;

неисправности вследствие отчетливо выраженного износа не подлежат устранению в порядке гарантийного обслуживания;

? неисправности неясного происхождения могут быть устранены по гарантии, если с момента продажи автомобиля прошло не более 6 месяцев и пробег автомобиля составляет не более 10 000 км.

На неисправности и недостатки деталей и расходных материалов, использующихся при проведении планового технического обслуживания (фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие), если причиной выхода их из строя не является применение дефектных материалов.

На неисправности, включая механические повреждения, явившиеся следствием механического воздействия, дорожно-транспортного происшествия, воздействия окружающей среды, использования при заправке Автомобиля топлива, не соответствующего стандартам и нормам, действующим на территории Республики Беларусь.

На иные неисправности, предусмотренные настоящими Правилами.

 

3.3. Не выполняются в порядке гарантийного обслуживания следующие работы:

Работы по плановому техническому обслуживанию,

Работы по устранению аэродинамических и прочих шумов, негерметичностей, а также регулировочные работы: на капоте, дверях, крышке багажника, фарах; по измерению и регулировке углов установки колес, угла опережения зажигания, оборотов холостого хода; по натяжению приводных ремней, другие регулировочные работы.

 

Диагностические работы по определению состава отработанных газов, измерение компрессии, испытания на тормозном стенде и другие диагностические работы.

Очистка топливной системы, очистка заслонок впускного коллектора, шиномонтаж и балансировка колес, обслуживание аккумуляторной батареи.

 

3.3.5. Иные работы, предусмотренные настоящими Правилами.

 

4. ПОРЯДОК ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

4.1. При обнаружении неисправности Автомобиля, которая в соответствии с настоящими Правилами подлежит устранению в порядке гарантийного обслуживания, Владелец обязан незамедлительно обратиться на предприятие одного из Дилеров Volkswagen с просьбой о проведении гарантийного обслуживания.

Обратиться необходимо сразу после обнаружения неисправности, исключив при этом дальнейшую эксплуатацию Автомобиля с целью предотвращения ухудшение технического состояния Автомобиля, усугубления неисправности и предотвращения угрозы безопасности Владельца и других участников дорожного движения

 

4.2. Дата и время планового технического или гарантийного обслуживания Автомобиля на предприятии Дилера Volkswagen предварительно согласовываются Владельцем и Дилером в приемлемой форме.

В случае отсутствия предварительного согласования Дилер вправе предложить Владельцу согласовать иную дату и время его проведения.

За проведением гарантийного обслуживания Владелец вправе обратиться как к тому Дилеру, который проводил предпродажную подготовку Автомобиля, так и к любому иному Дилеру Volkswagen.

При обращении за проведением гарантийного обслуживания Владелец обязан предоставить сервисную книжку на Автомобиль. При отсутствии сервисной книжки на Автомобиль, а также при отсутствии даты передачи автомобиля Владельцу и / или отметок Дилера Volkswagen о предпродажной подготовке и о плановых технических обслуживаниях претензии на предоставление гарантийного обслуживание неправомочны,

При обращении за проведением гарантийного обслуживания Владелец обязан в заявке установленной формы (далее — «заявка») письменно указать претензии к работе или состоянию автомобиля. Устранение неисправностей, не указанных в заявке, не производится в порядке гарантийного обслуживания.

 

4.6. Выполнение работ по устранению неисправностей в порядке гарантийного обслуживания производится в соответствии с технологией ремонта Изготовителя путем замены или ремонта неисправных деталей без оплаты Владельцем деталей и работ.

 

4.7. Дилер самостоятельно с учетом технологии ремонта Изготовителя избирает способ устранения неисправностей в порядке гарантийного обслуживания (замена или ремонт). Замена детали или узла производится в случае невозможности устранения неисправности путем ремонтных, регулировочных и иных аналогичных работ, если иное не предусмотрено технологией Изготовителя.

 

4.9. Если вследствие устранения неисправности возникает необходимость проведения дополнительного технического обслуживания, установленного Изготовителем или Генеральным импортером, то работы по такому дополнительному техническому обслуживанию проводятся Дилером без оплаты Владельцем. Стоимость расходных материалов (в т.ч. - автомобильных масел), необходимых для выполнения таких работ, Владельцем также не оплачивается. Состав и содержание работ по такому дополнительному техническому обслуживанию устанавливается Изготовителем или Генеральным импортером.

Если вследствие неисправности, подлежащей устранению в порядке гарантийного обслуживания. Автомобиль временно не может эксплуатироваться, Владелец обязан по требованию Дилера оставить Автомобиль на предприятии Дилера для выполнения соответствующих работ. Срок выполнения работ устанавливается Дилером с учетом времени, необходимого для их выполнения и иных обстоятельств.

Детали, замененные при проведении гарантийного обслуживания, являются собственностью Дилера.

На детали, отсутствующие на складе Дилера и необходимые для выполнения гарантийного обслуживания. Дилер производит заказ у Изготовителя в порядке, установленном Генеральным импортером.

Владелец информируется Дилером о сроке поставки деталей, который не может превышать 8 (восемь) полных календарных недель со дня обращения Владельца. При этом Дилер вправе письменно согласовать с Владельцем указанный срок, а также срок выполнения гарантийного обслуживания с учетом срока поставки.

 

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2008 г.

Изменения и дополнения к настоящим Правилам утверждаются Генеральным импортером и вступают в силу с момента такого утверждения, если иное не будет установлено Генеральным импортером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасиб за информашку, а откуда источник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсканировал Гарантийные правила торговой организации Volkswagen в Республике Беларусь, введенные с 14 января 2008г

Как-то был на гарнтийном ремонте взял почитать.

Если читать внимательно много интерестного!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
торговой организации Volkswagen в Республике Беларусь

это что означает? это импортер имеется ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Evgen, полагаю, это правила наших дилеров (Атлант-М). Вот здесь можно глянуть электронный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается с этими гарнтийными обязательствами должен диллер при продаже авто ознакомить покупателя ? А если этого не было сделано ?

 

Потому как цифру в 10000 км или 6 месяцев я услышал буквально вчера при обращении в сервис, когда уже платить пришлось за обслуживание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне такое тоде впаривали... пришлось беседовать с руководством, и звонить по гарячей линии поддержки клиентов. сделали все бесплатно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они много чего забывают :(

мне например забыли отметку поставить в сервисной книжке о дате продажи :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, нашел забавную статью про гарантию на автомобили в РБ :-D Думаю, полезно ознакомиться всем...

 

24624.0.265199._original.jpg

Скажите, многие из вас, владельцев новых авто или тех, кто собирается ими стать, имеют представление о гарантии? Не «Х лет или Y километров пробега», а реальную информацию о том, как действует и на что распространяется гарантия? Судя по отзывам на MA.by, эта крайне важная тема по-прежнему остается «terra incognita». Поэтому мы решили устроить глобальный ликбез и, начиная с сегодняшнего дня, будем разбирать «по полочкам» гарантийные правила и обязательства продавцов и покупателей новых автомобилей.

 

Часть первая. Volkswagen

 

Наш собеседник - Александр Каравосов, инженер по гарантии официального импортера Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель».

 

- Все мы знаем, что на автомобили Volkswagen, которые официально продаются в Беларуси, действует заводская гарантия 2 года без ограничения пробега. Она касается всего автомобиля, или «есть нюансы»?

 

- Естественно, есть. Они оговорены в «Гарантийных правилах торговой организации Volkswagen в Республике Беларусь», которые разработаны с учетом требований производителя и которые регламентируют условия и порядок взаимодействия владельцев автомобилей и автоцентров по вопросам гарантийного обслуживания автомобилей на территории Республики Беларусь. Мы настоятельно рекомендуем всем нашим клиентам при покупке автомобиля внимательно прочитать весь комплект документации, сопровождающий автомобиль, включая данные «Правила». Это первый шаг к пониманию того, что такое гарантия на новый автомобиль Volkswagen и как она работает.

 

Что касается «нюансов», то их довольно много. Во-первых, обязательным условием сохранения гарантии является своевременное прохождение автомобилем планового технического обслуживания у официальных дилеров Volkswagen.

 

- Допускают ли «Правила» перепробег, когда владелец по каким-либо причинам приехал на плановое ТО с лишней сотней километров на одометре?

 

- Ответ на этот вопрос – в той же документации, например, в сервисной книжке. Регламент производителя этого не допускает.

 

- Если клиент заметил какую-то неполадку в своем авто, в какой срок он должен обратиться с ней в дилерский центр?

 

- Согласно «Правилам», при обнаружении неисправности автомобиля, которая в соответствии с настоящими правилами подлежит устранению в порядке гарантийного обслуживания, владелец обязан незамедлительно обратиться на предприятие одного из дилеров Volkswagen. Почему «незамедлительно»? Чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение технического состояния автомобиля, а также из соображений безопасности владельца и других участников дорожного движения.

 

- На какие детали не распространяется гарантия?

 

- Согласно заводскому регламенту и здравому смыслу, гарантийные обязательства по бесплатному устранению неисправностей не распространяются на неисправности, связанные с эксплуатационными, непроизводственными причинами:

 

1) на детали, подверженные отчетливо выраженному эксплуатационному износу: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, диски сцепления, приводные ремни, свечи зажигания, свечи накаливания, лампы накаливания и газоразрядные лампы, плавкие вставки и предохранители, щетки стеклоочистителя, шины, аккумуляторные батареи, стекла, амортизаторы и иные аналогичные детали. Что касается именно стекол, которые вклеиваются в проемы кузова, то на них распространяется гарантия до 1000 км пробега – это связано с тем, что производитель допускает возможность усадки клея, которая может привести к появлению трещины на стекле. Естественно, в данном случае мы будем проверять, нет ли на стекле следов внешнего воздействия (например, от возможного повреждения камнем);

 

2) на неисправности, являющиеся следствием естественного износа с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля и его пробега. Поскольку понятие «естественный износ» не поддается точному определению, т.к. различные условия эксплуатации автомобиля приводят к различным проявлениям неисправностей и нарушениям в работе, мы применяем следующие правила:

 

- неисправности по несомненной вине производства устраняются в порядке гарантийного обслуживания;

- неисправности вследствие отчетливо выраженного износа не подлежат устранению в порядке гарантийного обслуживания;

- неисправности неясного происхождения могут быть устранены по гарантии, если с момента продажи автомобиля прошло не более 6 месяцев или пробег автомобиля составляет не более 10 000 км (что раньше наступит);

 

3) на неисправности и недостатки деталей и расходных материалов, использующихся при проведении планового технического обслуживания (фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие), если причиной выхода их из строя не является применение дефектных материалов;

 

4) на неисправности, включая механические повреждения, явившиеся следствием механического воздействия, дорожно-транспортного происшествия, воздействия окружающей среды, использования при заправке автомобиля топлива, не соответствующего стандартам и нормам, действующим на территории Республики Беларусь.

 

- Как устанавливается факт заправки автомобиля некачественным топливом?

 

- Как косвенным путем, так и непосредственным анализом топлива в лаборатории. При этом крайне желательно соблюдать юридические тонкости, чтобы не было повода обвинить стороны в некорректности.

 

- Есть ли какие-то рекомендации импортера по октановому числу бензина для новых автомобилей Volkswagen?

 

- Нет смысла говорить о рекомендациях импортера, когда есть конкретные требования разработчика и изготовителя автомобилей. Рекомендация импортера может быть одна: см. бортовую литературу автомобиля. Каждый продукт проектируется из расчета на определенные условия эксплуатации, включая и топливо. На худшем топливе, чем требуется, автомобиль может проработать некоторое время, но последствия предсказать сложно.

 

- Можно ли заправлять дизельные автомобили Volkswagen биодизелем, который все чаще можно встретить на отечественных заправках?

 

- Согласно информации завода-изготовителя, если автомобиль не приспособлен к эксплуатации на биодизельном топливе, то его применение приведет к повреждению топливной системы. Запрещена эксплуатация на биодизельном топливе:

 

- автомобилей с сажевым фильтром DPF,

- автомобилей с дополнительным или автономным подогревателем,

- автомобилей семейства T5 с моторами с токсичностью выхлопа EU IV,

- легковых автомобилей с 2007 модельного года,

- автомобилей Crafter,

- автомобилей Touran, Passat B6.

 

- Какие работы не подпадают под гарантийное обслуживание?

 

- Не выполняются в порядке гарантийного обслуживания следующие работы:

 

1) работы по устранению аэродинамических и прочих шумов, негерметичностей, а также регулировочные работы на капоте, дверях, крышке багажника, фарах, по измерению и регулировке углов установки колес, угла опережения зажигания, оборотов холостого хода, по натяжению приводных ремней и другие регулировочные работы.

 

2) диагностические работы по определению состава отработанных газов, измерение компрессии, испытания на тормозном стенде и другие диагностические работы.

 

3) очистка топливной системы, очистка заслонок впускного коллектора, шиномонтаж и балансировка колес, обслуживание аккумуляторной батареи.

 

- Гарантия на лакокрасочное покрытие моделей Volkswagen составляет 3 года, а на сквозную коррозию кузова до 12 лет. Что делать, если на кузове появились очаги коррозии или другие изъяны в ЛКП?

 

- Не надо забывать о том, что инструкция по эксплуатации требует от владельца автомобиля ухода за лакокрасочным покрытием – см. бортовую литературу. Этот уход является необходимым (но недостаточным) условием обращения в дилерский центр. Каждый случай рассматривается инженером по гарантии дилерского предприятия вместе с представителями импортера.

 

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

 

- возникновение неисправности (недостатка) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатка) в виде сквозной коррозии кузова явились следствием внешних воздействий или недостаточного ухода за автомобилем.

- неисправности (недостатки) лакокрасочного покрытия или кузова устранялись не у дилера Volkswagen или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя.

- Возникновение неисправности (недостатка) лакокрасочного покрытия или неисправности (недостатка) в виде сквозной коррозии кузова явилось следствием использования при выполнении ремонтных или иных работ на кузове автомобиля деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

 

- В каких еще случаях дилер имеет право отказать в гарантийном обслуживании?

 

- Гарантийное обслуживание не производится в случаях, если:

 

1) владелец сразу после обнаружения неисправности не обратился к дилеру или продолжал эксплуатацию автомобиля, что повлекло ухудшение технического состояния автомобиля;

2) владелец не предоставил по первому письменному или устному требованию дилера автомобиль для немедленного устранения неисправности;

3) работы по плановому техническому обслуживанию проводились несвоевременно, с превышением пробега или установленного календарного срока, указанного в сервисной книжке, а также если работы выполнялись неуполномоченным предприятием. Это же касается других ремонтных, диагностических, регулировочных и прочих работ на автомобиле, в том числе и работ не в порядке гарантийного обслуживания;

4) на автомобиле установлены детали, не разрешенные изготовителем или импортером для установки на автомобиль;

5) в конструкцию автомобиля, в том числе в его электрическую, топливную или иную систему и оборудование внесены изменения (например, произведен тюнинг автомобиля, установка сигнализации, акустических систем и другого дополнительного оборудования, не являющегося оригинальными аксессуарами);

6) владелец не выполнял требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за автомобилем, изложенные в комплекте бортовой литературы на автомобиль (например, не соблюдал периодичность и порядок проведения планового технического обслуживания автомобиля, применял материалы отличные от рекомендованных производителем и т.д.);

7) автомобиль участвовал в гонках или других соревнованиях, связанных с работой автомобиля в экстремальных условиях или автомобиль не соответствует специфическим условиям страны, где он постоянно эксплуатируется.

 

- Получается, что владелец может лишиться гарантии на автомобиль, если установит «на стороне» сигнализацию или аудиосистему?

 

- Может. Все зависит от неисправности, с которой он обратится к дилеру. К примеру, если в результате установки сигнализации произойдет сбой в бортовой электронике, то такой случай будет признан негарантийным, и неисправность будет устранена за счет владельца. Если же поломка, подпадающая под гарантию, не будет иметь причинно-следственной связи с изменениями, внесенными в конструкцию, ее устранят бесплатно в рамках гарантийного обслуживания.

 

- Какие сроки гарантийного ремонта установлены в «Правилах»?

 

- Автоцентры работают в Беларуси и должны выполнять требования нашей страны. Поэтому дублировать эти требования еще и в «Правилах» нет смысла. Реальные сроки ремонта зависят от многих факторов, включая время поиска неисправности и наличие нужной запасной части. Мы ведь работаем в реальной жизни, где ни у кого нет идеальных автомобилей, нет волшебников и ясновидцев среди диагностов. Иметь склад запчастей, как у завода-изготовителя, т.е. со всеми деталями, также нереально. Но есть известные цивилизованные методы работы, которые и позволяют, в основном, укладываться в требуемые сроки.

- Куда необходимо обращаться владельцу автомобиля для гарантийного обслуживания, и какие документы он должен предоставить?

 

По гарантийным вопросам владелец автомобиля может обращаться к любому дилеру Volkswagen. Необходимые документы – те, которые требует законодательство Беларуси, а в связи с гарантией – сервисная книжка.

 

- Существуют ли ограничения в предоставлении гарантии на автомобили, используемые в коммерческих целях (например, такси)?

 

-Нет, таких ограничений не предусмотрено. Ограничения – только в отношении использования автомобиля не по назначению (мы об этом уже говорили выше).

 

- Распространяется ли заводская гарантия на новые автомобили, которые были куплены за рубежом и ввезены в Беларусь частным образом?

 

- По законодательству РБ мы не обязаны предоставлять гарантию на такие автомобили. Ведь они могут быть не предназначены для эксплуатации в наших условиях. Наши белорусские заводы ведь тоже производят автомобили, тракторы, автобусы в специальных исполнениях – тропическое, северное и т.п. Тем не менее, подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

 

- Существуют ли какие-то программы продления гарантии?

 

- Нет, таких программ производителем не предусмотрено. Однако никто не запрещает дилерским предприятиям в маркетинговых целях расширять за свой счет пределы заводской гарантии.

 

- Спасибо за подробную информацию!

 

P.S. Если у кого-то из наших читателей возник спорный вопрос при рассмотрении гарантийного случая с автомобилем Volkswagen, вы можете оставить свое сообщение в комментариях, и редакция MA.by отправит его на рассмотрение в отдел сервиса официального импортера Volkswagen в Беларуси.

 

Источник: http://www.ma.by/?q=vsya-pravda-o-garantii-na-novye-avtomobili

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина куплена в России у официального дилера. Хочу уточнить могу ли я пройти очередное ТО/гарантийный ремонт (в гарантийный период) у официального дилера за границей (напр. в Белоруссии) - без будущих последствий для гарантии? Вопрос иначе: кто гарантию дает VAG или Фольксваген Груп Рус? Или разницы нет, она по всему глобусу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×