Перейти к публикации
Beloozersk1

нюансы включения задней передачи

Рекомендованные сообщения

63тыс.км. Бывает не часто (раз из 10) при включении задней, рычаг доходит до половины дальше не идет вооще, или когда доходит до той же половины то далее рычаг идет нечетко с небольшим сопротивлением в середине хода(сцепление выжимаю полностью). Если отпустить и выжать сцепление повторно, то 2й раз задняя включится обычно без проблем. Остальные 5 передач всегда включаются сразу и четко одним палцем, наверно т.к. там синхронизаторы на всех передачах есть есть, а в задней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нормально. То же самое может происходить и при включении первой передачи после задней. Этот эффект случается (как правило) при включении передачи с первой на заднюю или наоборот на стоящем автомобиле. Если авто хоть чет-чуть катится -- этого не происходит. Не надо пытаться "дожать" заднюю если она не включается (и это не зависит от сцепления). Включите с нейтрали опять первую и чуть отпустите сцепление (чтоб авто чуть подалось (качнулось) вперед -- ну хоть на 5-10 см). После этого задняя включится без проблем. Нет перед глазами инструкции по МКПП (есть все про 6ДСГ). Так вот в 6ДСГ "Передача заднего хода включается посредством двухколечного синхронизатора", но в МКПП принцип тот же.

Задняя скорость в КПП подключается посредством вала заднего хода (т.е. отдельный вал с шестеренками, чтобы обеспечить обратное врещение). Передача происходит след. образом: от двиг. ч\з первичный вал ч\з вал заднего хода ч\з вторичный вал на дифференциал и т.д. Так вот (когда включаешь заднюю машина та у тебя как правило стоит), в зависимости от того как относительно друг друга до этого остановились синхронизаторы на вторичном валу для шестерни заднего хода (а синхронизаторы это те же шестеренки которые за счет трения синхронизируют разные моменты вращения скользящей муфты и включаемой шестерни). Как раз этого то момента вращения в этот момент и нет, поэтому и синхронизировать нечего. Вот как раз чтобы чуть провернуть вторичный вал и надо повторно включить (желательно первую) скорость. Так что проблемы я здесь не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо растусовал подробно... успокоил.

С первой обычно все отлично, одним пальцем, да и там ход рычага раза в 2 короче задней.

Про заднюю что-то такое (про несовпадение зубов шестерней на месте и предполагал). Значит это не баг а нюанс по задней передаче. Даже без качания если пустить и снова выжать сцепу, то задняя включается уже без проблем

А вообще МКПП четкая (в фордах, корейцах, япошах и пр. она невнятная), всегда 1-5пер. все одним пальцем, ни одного промазывания, закусывания.... были Ауди80 1993, и А61996г с пробегом под 400-500тыщ, то тоже все четко, только рычаг мягче (уже обкатался)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но в МКПП принцип тот же

 

Нет тоже под рукой описания МКПП, но Леша меня берут сомнения насчет синхронизатора на заднюю передачу. Был бы он, не было бы хруста при включении задней, который обычно появляется когда пытаешься быстро включить сразу после выжима сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
который обычно появляется когда пытаешься быстро включить сразу после выжима сцепления.

Если ты включаешь заднюю а машина катиться вперед хруст будет и с синхронизаторами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хруст будет и с синхронизаторами

 

Нет Саня, если есть синхроны, то хоть в какую сторону а хруста быть не должно. На то они и предназначены. :umnik:

Короче выяснил я что на ручке нет синхронов на заднюю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нашел. Все про 5\6МКПП. Если надо могу скинуть.

Так вот . Хоть и написано, что все передачи синхронизированы, но так и не нашел эти синхронизаторы на схеме. Значит имеется ввиду синхронизация только передачей "вперед". На задней синхронизаторов нет. Все шестерни (кроме задней, и те с которыми она соединяется, а их еще 2) косозубые. А эти 3 что в скобках прямозубые. Передача задней осущ-ся ч\з доп. вал. задней скорости (а в принципе коробка классика -- двухвальная: первичный и вторичный (или ведущий и ведомый)). На тех шестернях которые входят в зацепление при включении задней скорости (на первичном валу-- сидит мертво, на вторином валу -- нахходится на скользящей муфте включения 1 и 2 передач и вращается вместе с вторичным валом, шестерня на валу заднего хода) в местах соединения каждый зуб скошен на конус -- напоминают зубчики синхронов и шестерен где они зацепляются. Вкл заднего хода производится путем подвода к шестерням первичного вала (она входит первая в зацепление) и скользащей муфты шестерни заднего хода. Сцепление жесткое, синхронизации нет.

Отсюда. Невключ-е задней на стоящей машине (на х/х): попадание зуб на зуб (конусик на конусик) шестерни задней скорости и шестерни на первичном вал и далее шестерни на скользящей муфте. Отсюда лечение -- провернуть вторичный вал (т.е. вкл. первую, либо любую др. передачу и чуть отпустить сцепление). Повторный выжим сцепления не проворачивает вторичный вал. А положительный результат может объяснятся от микроколебаний в коробке в целом до (опять же возможно) кокого-то перепада давления масла внутри самой коробки, чего возможно достаточно для сдвига втор. вала.

Хруст при резком включении задней -- остаточное вращательное движение вторичного вала (и соотв-но шестерни сользящей муфты). Т.е. вторичный вал еще не остановился после выкл. скорости а его пытаются (путем подвода шестерни заднего хода на валу заднего хода) провернуть в обратную! сторону. Естественно так никакие зубцы сразу не совпадут. Пока не выровняют обороты валов в ноль -- сцепление-то в этот момент выжато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернее сказать, повторный выжим применителен к первичному валу, т.к. повторное подключение скорости проворачивает его (когда отпустили сцепление). Т.е. получается причин невлючения может быть две (точнее происходить в 2 этапа).

А хруст может возникак и при остаточном движении первичного (по тем же причинам).

 

Поправьте, если не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хруст при резком включении задней -- остаточное вращательное движение вторичного вала (и соотв-но шестерни сользящей муфты). Т.е. вторичный вал еще не остановился после выкл. скорости а его пытаются (путем подвода шестерни заднего хода на валу заднего хода) провернуть в обратную! сторону. Естественно так никакие зубцы сразу не совпадут. Пока не выровняют обороты валов в ноль -- сцепление-то в этот момент выжато.

я про это и говрю, и даже если бы были синхронизатры для задней... хруст бы был... пока:

Пока не выровняют обороты валов в ноль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На катящейся машиене при вкл. задней хруст должен быть по-любому, т.к. вращается вторичный вал.

Все шестерни в коробке постоянно в зацеплении. Подключение посредством синхронов. Подводится в зацепление только шестерня заднего хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×