Перейти к публикации
Greck

Установка парктроника на VW Golf 2 / VW Jetta 2

Рекомендованные сообщения

Автор фото и отчета: Индюк

 

Решил установить парктроник на свой пирожочек, для пущей навороченности и безопасности.

 

После недолгих поисков, выбор пал на SACA !не реклама!. Шестидатчиковый: два впереди, четыре сзади. Индикатор, типа как в советском магнитофоне «Маяк-233», газоразрядный, кажется. В комплекте идет фреза для проделывания отверстий под датчики нужного диаметра. Датчики ультразвуковые, бывают разных цветов, кроме того, их можно красить. Я выбрал черные.

 

Блок парктроника должен располагаться где-то в задней части автомобиля. Об этом свидетельствует короткая длина проводов задних датчиков, и довольно длинные провода передних датчиков и монитора, а также длина проводов питания.

 

73227_01.jpg

 

Первая проблема с которой я столкнулся это: где установить монитор парктроника. На панели он смотрелся бы не эстетично. Да и метод крепления, предложенный продавцом (двухсторонняя липкая лента 3М) не внушал доверия.

 

73227_02.jpg

 

Было решено прикрепить на спец. кронштейне в верхнем левом углу лобового стекла. Для этого изготовил кронштейн из полоски аллюминия.

 

73227_03.jpg

 

73227_04.jpg

 

Крепится кронштейн тем же шурупом, что держит пластиковую накладку слевой стороны лобового стекла.

 

73227_05.jpg

 

Мониторчик тоже пришлось доработать напильником.

 

73227_06.jpg

 

Крепление мониторчика к кронштейну осуществил с помощью четырех заклепок диаметром 3 мм. Пришлось проложить маленькие гайки и шайбы между кронштейном и мониторчиком, так как там были выпирающие части.

 

73227_07.jpg

 

Изолировал кусочком полиэтиленовой пленки и двухстороннего скотча.

 

73227_08.jpg

 

Провод от мониторчика пропускается под пластиком вниз под панель управления и далее вдоль порога идет в багажник.

 

73227_09.jpg

 

Так это выглядит снаружи.

 

73227_10.jpg

 

73227_11.jpg

 

Разместить датчики особого труда не составило. В инструкции по установке все хорошо написано: какое расстояние должно быть между датчиками и прочая инфа. Главное, в бампере Гольфа это уже предусмотрено!

 

Задний бампер пришлось снять полностью. С обратной стороны имеются небольшие отверстия в усилителе. Они как раз расположены там где надо.

 

Опять же с обратной стороны просверливаем пластик бампера через указанные отверстия сверлом диаметром ~4 мм. Переворачиваем бампер. С лицевой стороны находим вновь проделанные отверстия. На этом же уровне по высоте наносим разметку на концах бампера, таким образом, чтобы все отверстия оказались на одной высоте, симметрично удаленные от центра (продольной оси автомобиля)

 

73227_12.jpg

 

73227_13.jpg

 

Фрезой, которая идет в комплекте, проделываем основные отверстия в бампере как раз на месте ранее проделанных малых отверстий.

 

73227_14.jpg

 

Датчики вводятся в отверстия без особых усилий. Для надежности я обработал их клеем-герметиком с внутренней стороны. Там где провод проходит через голое металлическое отверстие я одел дополнительную трубку для защиты изоляции.

 

73227_15.jpg

 

Провода были проложены вдоль усилителя и закреплены стрипами через отверстия в усилителе по месту. Провода можно прокладывать как вправо, так и влево. Я проложил влево (по ходу движения).

 

73227_16.jpg

 

Для ввода проводов внутрь кузова я удалил резиновую заглушку и установил «гланду» (или «сальник»). Через него четыре провода были протянуты в багажник.

 

73227_17.jpg

 

Передние два датчика установил без снятия бампера, но пришлось снять решетку радиатора. Нащупав изнутри отверстия в усилителе, я взял шило и сильно надавил на пластик бампера изнутри через эти утверстия. По выпуклости пластика при надавливании определил место расположения отверстия снаружи. Просверлил пластик сначала тонким сверлом, чтобы убедиться в правильности выбора места, а затем фрезой из комплекта.

 

Такое же отверстие необходимо найти в усилителе переднего бампера.

 

73227_18.jpg

 

По аналогии с задними установил датчики впереди. Использовал клей-герметик. Провода проложил вдоль усилителя влево по ходу движения, и далее вдоль порога в багажник.

 

73227_19.jpg

 

Заметил странную вещь: отверстия в усилителе переднего бампера располагаются выше - по середине бампера, а отверстия в усилителе заднего бампера располагаются ниже середины бампера. Для меня это не критично.

 

Блок парктроника закрепил большими стрипами в багажнике слева за обшивкой. Лишние провода смотал в клубок и закрепил там же.

 

73227_20.jpg

 

Подключение осуществил согласно схемы в инструкции. Питание 12 В подается в тот момент, когда вставлен ключ зажигания. Остальные провода к заднему левому фонарю, к соответствующим контактам. Пришлось, правда, провод на лампы заднего хода перерезать и заново соединить, так как дополнительного выхода с этих ламп нет.

 

73227_21.jpg

 

Изготовление кронштейна и установка заняла три дня, по одному дню в неделю. Испытания проводил со стандартной двадцатилитровой канистрой – работает изумительно.

 

Задние датчики включаются при включении фонарей заднего хода, сразу активируется монитор. Когда расстояние до объекта более 1,5 метра, то никаких сигналов не подается. Когда расстояние сокращается до 1,5 метров и менее, то начинают подаваться звуковые сигналы. Интенсивность сигналов зависит от расстояния до объекта. Чем ближе объект, тем тревожнее сигналы. Так же на дисплее отображается расстояние до объекта в метрах с шагом 0,1 метра, и зона, где сработал датчик.

 

Передние датчики включаются при включении фонарей стоп сигнала, монитор не активируется если расстояние до объекта более 1,5 метра, и никаких сигналов не подается. Когда расстояние сокращается до 1,5 метров и менее, то активируется монитор и начинают подаваться звуковые сигналы. Интенсивность сигналов зависит от расстояния до объекта. Чем ближе объект, тем тревожнее сигналы. Так же на дисплее отображается расстояние до объекта в метрах с шагом 0,1 метра, и зона, где сработал датчик. Монитор деактивируется через 10 секунд после отпускания педали тормоза, когда гаснут стоп сигналы.

 

Плюсом является экономия денег на работу по установке.

Минусом является: затрата личного времени.

 

Любые вопросы задавайте немедленно – {vovamofa@hotmail.com} или {vovamofa@hotmail.ru} .

 

Автор фото и отчета: Индюк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему он должен крепиться на крышу над задним стеклом.

При парковке смотрят на него через зеокало заднего вида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько в итоге по деньгам получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×