Greck 794 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2008 Автор фото и отчета: Владимир ака Индюк Замена свечей зажигания, двигатель BFQ Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon... Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным. ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется). Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя. ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги. ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется. Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма. ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню. ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место. Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров. ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана. Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора. ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм. Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора. ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок. Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх. ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра. ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока. Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах. ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи. Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм. ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X. ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м. ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз. ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку. Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м. Удачи, Владимир ака Индюк Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serj 61 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2008 еханый бабай......... а нафига было делать такой геморой?, щоб на сервис зарабатывал ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitaliy_Minsk 3 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2008 афигеть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VslavX 2 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2008 Да-а-а-а.... Жесть как она есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IgYa 6 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2008 ну насколько я понял из отзывов гольфистов на движке BSЕ свечи меняються как-то аналогично. Радует, что родные долго ходят, поэтому раньше 60тыс не рекомендуют туда лазить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dan_kiev 0 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2008 Ну незнаю на днях ездил делать то2 и решил свечи тоже поменять так при мне мастер с хитрым ключом поменял их за 20 мин при этом ничево кроме каковота разёма возле 3 свечи нетрогал такчто непонятно зачем гемор этот всё разберать (время куча тратить) по фотком помойму всё такоеже. (Jetta 1.6 AT) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SIN 1 Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2009 кто нибудь еще менял свечи сам на BSE движке? Реально так геморно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 29 апреля 2009 Пересмотрел только, что еще раз... конечно не так и легко, но и ничего сложного нет Скоро буду менять свечи, сделаю отчет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jettochkin 8 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2009 М-да - по отчету это целое дело, свечи менять! Сань, ждем твой отчет.. надеемся что не так уж все плохо то Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlad13 30 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2010 Зачем такие сложности???? Был у меня двигатель 1,6 AKL - аналог BFQ и BSE, только на последних дроссельная заслонка электронная ну и еще кое что другое, а в целом конструктив аналогичен, так вот, в первый раз менял свечи и тоже снимал впускной - гемморой еще тот, к тому же резинки и прокладки для впускного стоят больших денег. Посоветовавшись с мудрыми товарищами купил за 40 рублей ключ свечной на рынке, переделал его, сделав длинную ручку и теперь свободно за 5-10 минут меняю свечи не снимая впускного коллектора! Наконечники проводов снимаются путем аккуратного подковыривания отверткой (а вообще в оригинале существует VAGовский съемник). Немного неудобно, но всеже проще, чем снимать весь впускной. Вот сейчас сходил-сфоткал свой 1,6 BSE: Переделанный свечной ключ (длина рычага 20см) Фото наконечника, можно/нужно подцепить снизу отверткой: Фотки свечей в цилиндрах: Как видно из фото, к свечам есть, пусть и не вполне удобный, доступ и с помощью вышеприведенного ключа их можно выкрутить и вкрутить. Проблема может возникнуть при снятии/одевании наконечника свечи 3-го цилиндра, там доступ прикрыт рамой, на которой закреплен насос дополнительного воздуха (кстати, если кто знает - подскажите, что за девайс и зачем он нужен!??) НО в целом предполагаю, что и с 3-й свечой вопрос можно решить проще, чем снятие впускного коллектора. Да и при вкручивании свеч надо быть аккуратным, чтобы свечка правильно по резьбе пошла, лучше использовать подходящий гибкий шланг, в который вставляем свечку и далее при его помощи вкручиваем ее в цилиндр (правда сам всегда руками доставал и аккуратно вкручивал), а после дотягиваем свечным ключом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах