Перейти к публикации
Greck

Audi A4 TDI concept e: никаких революций

Рекомендованные сообщения

imgbig_1437.jpg

 

Этот экспонат на стенде компании Audi в Париже вряд ли соберет толпы интересующихся – самый что ни на есть обычный дизельный А4, почему-то выставленный рядом с новейшими концепткарами. Между тем именно этот автомобиль символизирует прорыв ведущих мировых автопроизводителей в области экономии горючего и снижения вредных выхлопов. Причем – подчеркнем особо – не революционными, а эволюционными методами. То есть, не заменой традиционного двигателя внутреннего сгорания на водородный или гибридный силовой агрегаты, не тотальным облегчением конструкции, требующим новых технологий, а вниманием к деталям. Что-то вроде «с мира по нитке…».

 

Audi A4 TDI concept e как раз из таких автомобилей, в которых оптимизация деталей и привела к заметному прогрессу в экономии и экологии. Чуть-чуть уменьшив воздухозаборники в решетке радиатора, понизив машину и сделав плоской ее обращенную к дороге поверхность, создатели концепта уменьшили коэффициент воздушного сопротивления с 0,27 до 0,25.

 

Только очень опытный и внимательный двигателист заметит легкие изменения в серийном двигателе концепта: другие пружины клапанов всасывающего тракта и иной температурный режим работы агрегата. С виду обычные покрышки формата 225/45 R17, но с уменьшенным сопротивлением качению. Автоматика «Стоп-старт», выключающая мотор при остановке у светофора, и система рекуперации кинетической энергии, превращающейся в электричество при торможении. Оптимизированные с точки зрения внутреннего трения кондиционер и тому подобные устройства. Дисплей, на котором водитель может следить за текущим расходом горючего, вырабатывая экономную манеру езды… И еще много мелочей, из которых и складывается ощутимый выигрыш.

 

В результате concept e, чей двигатель выдает неизменившиеся 120 л.с. и 290 Нм максимального крутящего момента, потребляет 3,99 литра солярки на 100 км пути – против 5,1 л/100 км у серийного A4 TDI - и выбрасывает в атмосферу 105 граммов СО2 на 1 км вместо 134. При этом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за те же 10,7 секунды, что нужны для спринта заводскому собрату. А вот максимальная скорость выше на 1 км/ч и составляет 206 км/ч.

 

imgmini1_1437.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×