Перейти к публикации
Greck

Советы экономичного вождения

Рекомендованные сообщения

Советы экономичного вождения от Академии водительского мастерства Volvo Cars

 

volvo_driving_1.jpg

 

Академия водительского мастерства Volvo Cars наглядно подтверждает и распространяет основные ценности Volvo Cars – безопасность и охрану окружающей среды.

 

„Поменяв манеры управления автомобилем, можно одновременно снизить расходы топлива и начать более внимательно относиться к природе. Многие компании считают, что получение сотрудниками навыков экологического вождения является коммерчески выгодным вложением денег”, - говорит Томми Андерссон, глава Академии водительского мастерства Volvo Cars.

Академия водительского мастерства Volvo Cars существует с 1989 года. Каждый год она предлагается ряд разнообразных курсов, как для профессиональных водителей, так и для частных лиц. Академия также адаптирует курсы под пожелания клиентов. Хорошим примером является пятидневный курс для водителей-охранников, проведенный в Швеции на заказ российской нефтяной компании. А также спецкурс для ФБР и несколько эффективных курсов для Британского клуба спортивной езды.

 

volvo_driving_2.jpg

 

Управление автомобилем зимой – нелегкое дело. В это время в академии работают больше всего инструкторов. Курсы проходят на специально оборудованном ледовом стадионе, идеально подходящим для зимних курсов.

 

Однако, курс по технике безопасности остается самым популярным, а также повышается спрос на экологическое вождение. Некоторые с учеников после прохождения курсов сократили расход топлива на 30%. Неужели все так просто?

Вот несколько советов от профессионалов, как сделать управление автомобилем более экономичным:

 

1. Не давите сильно на педаль газа во время начала движения.

2. Быстрее переходите на высшую передачу.

3. Поддерживайте постоянную скорость.

4. Избегайте высоких скоростей.

5. Не разрешайте двигателю работать на холостых, если в этом нет необходимости (лучше отключить зажигание, если вы стоите на месте более 20-30 секунд.

6. Используйте торможение двигателем.

7. Не тормозите без необходимости.

8. Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда было нормальным.

9. Не путешествуйте с багажным ящиком на крыше автомобиля, ясли он вам не нужен в данное время.

10. Не путешествуйте с лишним багажом в автомобиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авто - статья: Как уменьшить расход топлива, учимся экономить

 

Мировой нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века заставил развитые страны задуматься о проблемах энергосбережения, в результате чего, автомобильная промышленность сделала качественный рывок в плане снижения удельного расхода топлива. В настоящее время автомобили, выпускаемые за рубежом, отличаются большей экономичностью, чем отечественные. Однако проблема экономии топлива актуальна и для импортных и для отечественных авто, и видимо в обозримом будущем будет оставаться актуальной. Ведь, кроме экологической, это еще и экономическая проблема. Чем меньше топлива потребляет Ваш «железный конь», тем лучше для Вашего кошелька.

Уменьшить расход топлива можно. И при этом, даже не прибегая к каким-то изощренным методам. Давно замечено, что когда одним и тем же автомобилем пользуются разные водители, в результате получается различный расход топлива. Следовательно, расход топлива зависит не только от марки машины, но и от многих других факторов, таких как: мастерство водителя, техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля, марки используемых масел и топлива, и другие.

 

Зависимость расхода топлива от мастерства водителя

 

Начнем с того, что чем более равномерна скорость движения автомобиля, тем меньше расход топлива. То есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Разумеется, здесь не надо впадать в крайности: равномерность скорости может быть вредна и даже опасна. Не лишним будет напомнить о том, что, двигаясь в потоке транспортных средств, самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. А на тех участках дорог, где есть ограничение скорости, не следует этим ограничением пренебрегать.

 

Начиная движение, нужно как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. А, следовательно, уменьшается и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью акселератора, ведь если нажимать на нее сильнее, чем требуется, количество топлива поступающего в двигатель будет избыточным.

 

Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Стояние в пробках, очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки необходимо заранее продумать маршрут, предусмотреть все пункты остановки, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный и наоборот.

 

Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива

 

Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Должны быть надлежащим образом отрегулированы все системы автомобиля, подшипники должны легко вращаться и т.д.

Из рекомендованных заводом-изготовителем смазывающих жидкостей нужно использовать наименее вязкие.

 

Довольно ощутимое влияние на расход топлива оказывают аэродинамические характеристики автомобиля. И если изменить коренным образом эти показатели нельзя, то повлиять на них вполне под силу любому автомобилисту. Отрицательно сказывается на аэродинамике езда с открытыми форточками, наличие багажника, неправильно спроектированных самодельных спойлеров и т.п.

 

Широкопрофильная резина также ухудшает аэродинамические показатели. С целью экономии топлива лучше всего применять бескамерные радиальные шины. Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого, так как приспущенные колеса негативно влияют на расход топлива.

 

Бортовая электроника – требует дополнительного расхода топлива. Особенно сильное влияние оказывают мощные потребители тока: фары, кондиционер, обогреватели стекол, аудиосистема, холодильники, кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно необходимо. А вот экономайзер, бортовой компьютер и прочая полезная электроника наоборот только помогут уменьшить расход топлива, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего.

 

Как влияют условия эксплуатации автомобиля на расход топлива

 

Помимо перечисленных выше факторов, на расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток мене экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости: туман, дождь, метель.

 

Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженных скоростей. Езда по мокрой, а тем более по проселочной дороге также поспособствует скорейшему сгоранию лишних граммов горючего.

 

Ввиду ряда обстоятельств, зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Этому существует комплекс причин: необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и другие. И если совсем отказаться от поездок зимой невозможно, об этом надо хотя бы помнить, чтобы преждевременное опустошение бензобака не стало неожиданностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднимаю древнюю тему? :beer2:

т.к. я недавно владею Jetta, то изучаю мануал, и иногда сильно удивляюсь...

Прочитал советы по эконом. вождению, и мягко говоря удивился!!!

Рекомендуют переключаться при 30 км/ч на третью, при 40 на четвертую, при 50 на пятую :lol:

Машин конечно едит при этом, но обороты двигателя то не выше 2,0 - 2,5 тыс.

Это же явная езда внатяг, что не есть хорошо.

Или в фатерлянд настолько помешаны на эконмии топлива/экологии, что им плевать на преждевременный износ движка?

 

Что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<1500 об. - это внатяг. Но на SOHC\DOHC движках желательны обороты побольше 2000, чтобы распреды хорошо смазывались. Поэтому и долгим прогревом на холостых не стоит увлекаться.

Я всегда держу обороты близко к макс. крутящему моменту. Правда на Джетте у нас он при 3800 об. Ну 3000-3500 у меня - самый экономичный режим. В среднем 6-6.5 л. смешанный. 7.5-8.5 л. город. Т.е. в городе я выше 3-й не переключаю, да и на этих оборотах можно получить от движка то что надо. А на 2000 об. страшно смотреть когда какой-нить тошниловщик начинает выходить на обгон. Движок мелкий,обороты 2000, передача 5 и он меееееедленннооо пытается совершить обгон. Это как в анекдоте: "2-е сутки продолжается столкновение 2-х самолетов в небе над Эстонией".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни... Гольф6 с 7ст ДСГ переключает передачи так чтобы обороты были до 2000... и ничего страшного в этом НЕТ. И это самый, самый экономный режим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это же явная езда внатяг, что не есть хорошо.

для старых моторов эта была смерть... маслянное голодание и все такое - но это все кануло в лета...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Greck

Гольф6 с 7ст ДСГ переключает передачи так чтобы обороты были до 2000

Я тебе ща секрет открою страшный, обычная 6-ступка что ставили на джетту ранее тоже держит обороты до 2-х тысяч в основном. Именно из-за этого это жуткий овощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо еще учитывать и характер движения. С малых оборотов переключиться на высшую передачу в стадии динамического ускорения - это одно дело, тут тебе поможет инерция движения массы автомобиля. Если переключиться на низах, когда машина движется уже без ускорения, - ерунда получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если переключиться на низах, когда машина движется уже без ускорения, - ерунда получится...

с какой целью? ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель - в названии темы. :)

Если выразился не ясно, то добавлю: переключаться вверх следует во время импульса ускорения, который испытывает автомобиль при разгоне. Как только момент помощи двигателю всей массой движущегося с положительным ускорением автомобиля пропущен, переключение вверх приведет не к экономии, а к перерасходу топлива, т.к. придется открыть дроссель на больший просвет.

Мудрено? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×