Перейти к публикации
Jettochkin

В Шушарах стартовало производство Chevrolet Captiva

Рекомендованные сообщения

post-1434-1312994139375_thumb.jpg.JPG]

7 ноября под Санкт-Петербургом в посёлке Шушары состоялось торжественное открытие завода компании General Motors. На церемонии открытия присутствовали президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, президент компании General Motors Europe Карл-Питер Форстер и Посол Соединенных Штатов в РФ Джон Байерли.

 

 

На создание производства, с момента закладки первого камня в середине июня 2006 года, ушло чуть более двух лет и около 300 млн. долларов. Мощность, на которую в ближайшее время планирует выйти завод, составляет 60 тыс. автомобилей в год. Первоначально с конвейера будет сходить кроссовер Chevrolet Captiva, в начале следующего года к нему присоединится его аналог Opel Antara (их ближайшие «родственники» Daewoo Winstorm и Saturn VUE). А с середины 2009 года, в Шушарах станут производить легковой Chevrolet Cruze (смена Lacetti), который дебютировал на Парижском автосалоне в начале октября этого года.

 

 

Все три машины планируют производить по протоколу мелкоузловой промышленной сборки CKD (Сomplete Knock Down) со сваркой и окраской кузовов. Комплектующие, в том числе кузовные детали, в Россию из Кореи будут переправляться паромом. Но представители компании заявляют, что в ближайшем будущем производство будет локализовано на 30% (интересно, непростая экономическая ситуация изменит эту цифру?). Более того, в планах компании организовать производство кузовов из российского металла!

 

 

Напомним, крупноузловая сборка SKD (Semi Knocked Down) кроссоверов Captiva и Antara в России с 25 сентября прошлого года до недавнего времени производились в арендованном цеху питерского ОАО «Арсенал». Стоимость машин с расширением и переездом производства в Шушары никак не изменится. «Стартовая» цена Каптивы составит 798700 руб., а Антары – 897 900 руб. За рубежом кроссоверы выпускаются с тремя вариантами моторов: 2-литровым дизелем и двумя бензиновыми двигателями рабочим объёмом 2,4 и 3,2 л. У нас производить автомобили будут только с бензиновыми «движками». Трансмиссий для близнецов уготовили две — автоматическую и механическую.

 

 

GM в России выпускает автомобили ещё на двух предприятиях. На «АвтоВАЗе» с конвейера спрыгивают Chevrolet Niva (ранее там выпускалась Chevrolet Viva), а на калининградском «Автоторе» американцы организовали сборочное производство Хаммеров Н2 и Н3, Кадиллаков CTS, STS, SRX, Escalade и пяти Шевроле: Lanos, Aveo, Lacetti, Rezzo и Epica.

 

// Виталий Кабышев (Авто@Mail.Ru)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×