Перейти к публикации
Evgen

Водителей освободят от ответственности за противоречивые зна

Рекомендованные сообщения

24110804.jpgРуководство ГИБДД РФ требует от инспекторов трактовать нарушения ПДД на участках дорог, где требования дорожных знаков противоречат разметке, в пользу водителей. Об этом говорится в приказе руководителя ДОБДД МВД России Виктора Кирьянова, чье сообщение распространила пресс-служба ведомства. "При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения", – подчеркивается в сообщении.

 

 

В пресс-релизе сообщается, что в последнее время участились случаи поступления в ДОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом в описываемых ситуациях линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

 

"Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона", – говорится в сообщении.

 

Кроме того, в документе отмечается, что В. Кирьянов потребовал при выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дошло бы это еще до Украины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Украине только что повышение штрафов было.. нелогично делать "послабления" :pozdravlyau:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. на многолетний закон, что знаки приоритетнее разметки - забили? Молодцы :pozdravlyau:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно как будут решать со знаками об ограничении скорости на участках дороги, где был давно ремонт, а знаки так и "забыли " поснимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. на многолетний закон, что знаки приоритетнее разметки - забили? Молодцы :)

Так может показаться на первый взгляд. На самом деле знак все равно приоритетней. Просто в спорных ситуациях сделают маааленькое послабление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем спорите то, этот указ Кирьянов ещё 30.06.08г. отправил по регионам, а что толку, как ГАИ-шники ловили на этом так и ловят. И вот новая статья:

 

Начальник ГИБДД не смог спасти водителей от наказания

 

В пятницу, 21 ноября на сайте http://www.gibdd.ru было опубликовано указание, подписанное начальником ГИБДД РФ Виктором Кирьяновым и разъясняющее одну из самых спорных ситуаций на дороге. Речь идет о случаях, когда на одном и том же участке дороги стоит знак 3.20 "Обгон запрещен" и нанесена противоречащая ему прерывистая линия разметки, разрешающая данный маневр. "Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо, - сказано в сообщении Госавтоинспекции. - При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения".

 

Запутанные формулировки

 

Корни проблемы уходят в несовершенство нормативных актов, регулирующих дорожное движение. Нигде нет четкого указания, на что водителю нужно ориентироваться в первую очередь - на знак или на разметку.

 

Например, в ПДД указываются случаи, когда обгон запрещен, но не сказано ни слова про "главенство" знака или разметки (пункт 11.5). Там, конечно, упоминается ситуация, когда на дороге установлен временный знак (на переносной стойке) - по правилам, его предписания важнее разметки. А что делать, если знак постоянный, на бетонной основе? В ГОСТе 23457-86 сказано, что "на участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки". Исходя из этого можно предположить, что разметка важнее знака. Однако, как пояснили "Ленте.ру" в ГИБДД РФ, водители при езде должны руководствоваться только правилами дорожного движения, а ГОСТ - это документ, предназначенный для строителей и дорожных рабочих.

 

Слабый аргумент

 

И все же главный вопрос: чем указание Кирьянова может помочь водителю в двусмысленных ситуациях? По словам сотрудников ГИБДД, их по-прежнему сложно будет трактовать однозначно. "Инспектор ГИБДД, лишающий водителя удостоверения, по-своему прав, так как стоит знак, запрещающий обгон, - пояснил нам представитель Госавтоинспекции. - Но водитель тоже прав - с той точки зрения, что имеет место нарушение правил нанесения разметки".

 

В "сухом остатке" это означает, что указание начальника ГИБДД, скорее всего, никак не повлияет на взаимоотношения гаишника и водителя на дороге и вряд ли поможет решить спорную ситуацию на месте. Инспектор по-прежнему имеет законное основание составить протокол о нарушении и изъять водительское удостоверение. Ведь с октября 2006 года, по решению Верховного суда, знак "Обгон запрещен" трактуется как выезд на встречную полосу - нарушение, при котором удостоверение направляется в суд.

 

Получается, что теперь сотрудник ГИБДД будет сам решать - отправить водителя в суд за "правами" или, воспользовавшись приказом Кирьянова, отпустить его "с миром". "Автомобилист, конечно, сможет направить жалобу в вышестоящую инстанцию, ссылаясь на данное указание, и добиться таким образом возврата прав, - поясняют в ГИБДД. - Но указание Кирьянова - это временный документ, который будет действовать до тех пор, пока не завершится полная ревизия российских дорог, а разметка и знаки не будут приведены в соответствие друг с другом. Сейчас работа в этом направлении ведется".

 

Судебные разборки

 

Эксперты уверены, что проблемы водителей не ограничатся составлением жалобы. "Дело в том, что сотрудники ГИБДД не имеют права рассматривать административные дела, поэтому если вы придете с жалобой на действия сотрудника, не подчинившегося указанию Виктора Кирьянова, то вас все равно перенаправят в суд, - пояснил глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Для судьи, в свою очередь, указания начальника ГИБДД погоды не делают - он подчиняется только вышестоящим судам. А решение пленума Верховного суда гласит, что при установленном знаке о запрете обгона нарушение трактуется как выезд на встречную полосу". А, согласно Кодексу об административных правонарушениях, выезд на "встречку" предусматривает безальтернативное наказание для водителей в виде лишения прав на срок 4-6 месяцев (пункт 12.15.4 КоАП).

 

Просроченный обгон

 

Несмотря на то, что публикация указания Виктора Кирьянова на сайте датируется 21 ноября 2008 года, в силу оно вступило еще 1 августа. "Непонятно, почему гаишники только сейчас решили опубликовать этот документ, ведь, насколько мне известно, летом и осенью спорные ситуации в судах по-прежнему решались в пользу ГИБДД, а не в пользу водителей, - добавил Виктор Травин. - Не думаю, что что-то поменяется и сейчас. Широкая огласка указания лишь спровоцирует дополнительные конфликты между инспекторами и водителями, которые теперь будут знать о своих правах. А в то, что ГИБДД действительно приведет в соответствие знаки с разметкой, верится с трудом".

 

Что сказано в ГОСТе про запрет обгона

 

Источник: ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

 

Цитата: "Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

 

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка".

 

Что пишут в ГОСТе про сплошную и прерывистую линии разметки

 

Источник: ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения"

 

Цитата: Разметка 1.1 (сплошная линия - примечание Ленты.ру) должна применяться в следующих случаях.

 

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

- на участках дорог с необеспеченной видимостью, где зоны с видимостью менее допустимой перекрывают друг друга;

- на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. При этом на дорогах, имеющих две полосы, разметка должна наноситься так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней. На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение сохраняется для крайних полос, а средняя полоса в этом случае должна использоваться как разделительная;

- в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам;

- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками при интенсивности движения более 3000 автомобилей в сутки.

 

Разметка 1.5 (прерывистая - примечание Ленты.ру) должна применяться для:

- разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях

- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения

 

Текст: Иван Буранов.

 

 

auto.lenta.ru , 26 ноября 2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×