Перейти к публикации
Evgen

ГАИ будет «по-новому» следить за состоянием автомобилей

Рекомендованные сообщения

конца ноября 2008 года, согласно Правилам дорожного движения, водитель по требованию сотрудника ГАИ должен остановиться и дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектацию транспортного средства, в том числе аптечку и огнетушитель. Однако до последнего времени порядок осуществления такой проверки не был определен.

 

МВД ликвидировало данный пробел, утвердив «Порядок осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации», который устанавливает процедуру проведения проверок технического состояния всех автомобилей в период между государственными техническими осмотрами, сообщает podrobnosti.ua.

 

В соответствии с «Порядком осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации» работник автомобильно-технической инспекции ГАИ может остановить, задержав на 20 минут, для проведения проверки технического состояния любое транспортное средство (кроме автомобилей неотложной медицинской помощи, оперативных служб, диппредставительств и некоторых других).

 

Позитивным моментом «Порядка» можно назвать то, что им дан исчерпывающий перечень того, что может проверить работник автомобильно-технической инспекции ГАИ.

 

И хотя в этот перечень фактически попадают вошедшие в анекдоты о ГАИшниках аптечка и огнетушитель, все же наказать водителя за их отсутствие не удастся. Работник автомобильно-технической инспекции ГАИ составит протокол об админправонарушении и запретит эксплуатацию ТС только если будут выявлены: переоборудование авто с нарушениями соответствующих нормативов, нарушения тормозной системы, рулевого управления, неисправность колес (шин) или будет установлено превышение в выхлопных газах допустимого содержания CO или CH (в зависимости от типа двигателя и используемого топлива).

 

Порядком учтены и интересы субъектов хозяйствования, занимающихся перевозкой пассажиров, самих пассажиров, а также участников дорожного движения. Так, проверять состояние технического средства можно лишь в местах, где они не создают препятствий иным участникам движения, а проверять техническое состояние автобусов, находящихся в рейсе, можно лишь в начальном, промежуточном или конечном пункте маршрута. В ходе проверки технического состояния разбирать транспортное средство не будут. Техническое состояние авто будет проверяться как визуально, так и с использованием средств измерительной техники, но в любом случае - без вмешательства в работу (разбора) узлов и агрегатов технического средства.

 

По результатам проверки будет составляться акт проверки технического состояния колесного транспортного средства, копию которого работник автомобильно-технической инспекции ГАИ обязан вручить водителю технического средства. Но вот значение этого документа невелико. Сама проверка и акт никоим образом не связаны с государственным техническим осмотром, а показать его можно будет разве что на работе или хозяину для объяснения причины опоздания (задержки). Поскольку контроль технического состояния ТС не является платной услугой, работник автомобильно-технической инспекции ГАИ сможет «подзаработать» лишь выявив какие-либо нарушения, влекущие за собой запрет эксплуатации транспортного средства и составление протокола.

 

В связи с этим собственникам авто стоит следить за их техническим состоянием, ведь неисправное транспортное средство - это не только неудобства в управлении и неприятности при общении с работниками ГАИ. Это еще и вред окружающей среде (что касается экологии), а также опасность для своей жизни, жизни пассажиров и людей, находящихся рядом с таким авто.

 

Согласно «Порядку осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации» в ходе контроля транспортного средства работником автомобильно-технической инспекции ГАИ могут быть проверены:

 

тормозная система и ее составляющие;

система выпуска;

содержание CO или CH (в зависимости от типа двигателя и используемого топлива);

рулевое управление и его составляющие;

внешние световые приборы и сигнализации;

колеса/шины;

подвеска (видимые дефекты);

шасси (видимые дефекты);

переоборудование;

наличие недостатков, предусмотренных пп. 31.4.7 Правил дорожного движения;

протекание топлива и/или масла.

Источник: АвтоЦентр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства внутренних дел Украины

от 13 октября 2008 г. N 534

Зарегистрирован

в Министерстве юстиции Украины

17 ноября 2008 г. под N 1107/15798

ПОРЯДОК

осуществление контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации

I. Общие положения

1. Этот Порядок определяет процедуру проведения проверок технического состояния колесных транспортных средств (далее - КТЗ) во время их эксплуатации в период между государственными техническими осмотрами.

2. На автомобильных дорогах и улицах могут быть проверены КТЗ независимо от их назначения, места регистрации и принадлежности, кроме автомобилей: скорой медицинской помощи, оперативных и аварийно-спасательных служб, военных и дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, а также тех, что движутся в колоннах.

3. По результатам проверки составляется Акт проверки технического состояния колесных транспортных средств (далее - Акт проверки) по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, копия которого предоставляется водителю КТЗ.

II. Организация работы по проверке технического состояния КТЗ

1. Проверка технического состояния КТЗ проводится работниками автомобильно-технической инспекции подразделений Госавтоинспекции (далее - работники АТИ) не менее одного раза в неделю по отдельно разработанной и утвержденной руководством управлений (отделений) ГАИ ГУМВД, УМВД Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе дислокациею.

2. Проверка технического состояния КТЗ может осуществляться совместно с уполномоченными представителями Министерства охраны окружающей природной среды Украины во время проведения целевых мероприятий по контролю за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах двигателей КТЗ.

3. Проверка технического состояния автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров по установленным маршрутам, проводится в местах их стоянки или в начальных, промежуточных и конечных пунктах маршрута.

4. Проверка технического состояния КТЗ осуществляется в местах, где их остановка и стоянка не запрещенные ПДД и они не создают помех в дорожном движении другим участникам.

5. Остановка и проверка КТЗ проводятся с соблюдением мер личной безопасности в соответствии с требованиями приказа МВД от 13.11.2006 N 1111 "Об утверждении Инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 29.11.2006 под N 1243/13117 .

Время на проведение проверки одного КТЗ не должен превышать 20 мин.

6. Техническое состояние и оборудование КТЗ во время их эксплуатации проверяется визуально и с использованием средств измерительной техники в соответствии с ГОСТ 3649-97 "Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля" без вмешательства в работу (разборка) узлов и агрегатов КТЗ, проверяемых.

В случае несогласия водителя с результатами проверки КТЗ, а также проверки КТЗ, которые принадлежат иностранцам, применяются средства фото-и киносъемку, видеосъемки для сохранения результатов этой проверки.

6.1. Визуально проверяются составные части КТЗ, перечисленные в подпунктах b, f, g, h, i, k, l пункта 14 Акта проверки.

6.2. С использованием средств измерительной техники проверяются составные части КТЗ, перечисленные в подпунктах a, c, d, e, f пункта 14 Акта проверки.

7. Составленный работником АТИ Акт проверки не является основанием для оформления результатов проведения государственного технического осмотра.

8. Контроль технического состояния КТЗ не осуществляется, если водителем предоставлен протокол проверки технического состояния этого транспортного средства, выданный уполномоченным субъектом хозяйствования на проведение проверки технического состояния, или международный сертификат технического осмотра, выданный центром технического осмотра для средств, выполняющих международные перевозки грузов и пассажиров , С момента даты оформления которых прошло не более 45 суток и при отсутствии явных признаков, свидетельствующих о технической неисправности КТЗ, его переоборудование или повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

9. В случае обнаружения технических неисправностей составных частей КТЗ, перечисленных в подпунктах a, c, d, e, g, j пункта 14 Акта проверки, сотрудник АТИ делает соответствующую отметку в пункте 17 Акта проверки, а также составляет протокол об административном правонарушении.

10. Осуществление контроля технического состояния КТЗ во время их эксплуатации не принадлежит к перечню платных услуг, которые могут предоставляться органами и подразделениями Министерства внутренних дел, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июня 2007 года N 795, и деньги за это не взимаются.

11. Результаты проверки, проведенной работником АТИ, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

III. Порядок составления Акта проверки технического состояния колесных транспортных средств

1. Записи в Акте проверки должны быть четкими, разборчивыми, а фамилия, имя и отчество водителя КТЗ, его место жительства, а также фамилию, имя и отчество лица, которая составила Акт проверки, записываются печатными буквами.

2. При заполнении пункта 12 Акта проверки напротив определенного типа КТЗ, что проверяется, проставляется отметка "Х".

3. В пункте 14 Акта проверки во время проверки технического состояния заполняются подпункты a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, в одной из трех граф (проверено, не проверено, не соответствует требованиям ) Проставляется отметка "Х" в следующих случаях:

- В случае, если проверка технического состояния относительно указанных пунктов проводилась, то в первой графе (проверено) проставляется отметка "Х";

- Если проверка не проводилась, отметка "Х" проставляется во второй графе (не проверено);

- В случае обнаружения технических неисправностей или переоборудования КТЗ с нарушением требований стандартов, правил и нормативов отметка "Х" проставляется в третьей графе (не соответствует требованиям).

4. Пункт 15 Акта проверки заполняется с учетом подпунктов a, c, d, e, g, j.

Если хотя бы в одном из указанных подпунктов будет сделано отметку в третьей графе "не соответствует требованиям", эксплуатация КТЗ запрещается.

5. В пункте 16 Акта проверки работник АТИ отмечает краткое описание неисправностей, которые выявлены во время проверки, а также в случае применения средств фото-и киносъемку, видеосъемки - проставляет об этом соответствующую отметку.

6. В случае если проверка технического состояния проводилась с использованием средств фото-и киносъемку, видеосъемки материалы фото-и киносъемку, видеосъемки приобщаются к оригиналу Акта проверки и являются его неотъемлемой частью. На каждом материале указываются дата и время съемки, дублируется информация, указанная в пунктах 4 - 12 протокола, а также каком из подпунктов пункта 15 они отвечают.

7. В сложенном Акте проверки работник АТИ ставит свою подпись и личный штамп.

IV. Порядок учета и хранения материалов по результатам осуществления контроля технического состояния КТЗ

1. Составлены акты проверки и материалы фото-и киносъемку, видеосъемки, если такие робились во время проверки (далее - материалы), в течение суток регистрируются в подразделении Госавтоинспекции.

2. Составлен Акт проверки на КТЗ, зарегистрированный в другой местности, в трехдневный срок вместе с другими материалами направляется в подразделения Госавтоинспекции по месту государственной регистрации КТЗ.

3. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД от 22.10.2003 N 1217 "О выполнении Закона Украины от 5 апреля 2001 года" О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за нарушения Правил дорожного движения "(с изменениями) , Зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 24.10.2003 под N 974/8295.

4. В случае обнаружения в КТЗ, принадлежащих иностранцам, технических неисправностей и переоборудование КТЗ с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, перечисленных в подпунктах a, c, d, e, g, j пункта 14 Акта проверки, копия протокола об административном правонарушении в трехдневный срок вместе с копиями материалов проверки направляются в МВД.

5. Контроль за соблюдением порядка учета, хранения материалов проверки технического состояния КТЗ возлагается на руководителя отдела (отделения) Госавтоинспекции (автомобильно-технической инспекции).

6. Проверки соблюдения порядка проведения технического состояния КТЗ во время их эксплуатации и учета этой работы в подчиненных подразделениях осуществляются работниками АТИ управлений (отделов) Госавтоинспекции ГУМВД, УМВД Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе ежеквартально.

7. Дела с материалами проверок технического состояния КТЗ сохраняются в течение трех лет.

 

Начальник

Департамента ГАИ МВД

генерал-майор милиции

 

С. Г. Коломиец

 

АКТ

ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОЛИСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА N ___________

1. Место проведения проверки ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(населенный пункт, улица, N дома, место стоянки или начального, промежуточного или конечного пункта

маршрута движения КТЗ)

2. Дата _________________________________ 3. Время _____________________________________

4. Регион (страна), регистрационный номер КТЗ ________________________________________________

5. Марка, модель _____________________ 6. Год изготовления ________________________________

7. Номер кузова ______________________ 8. Номер шасси (рамы) _______________________________

9. Владелец КТЗ ________________________________________________________________________

(название юридического лица, фамилию, имя, отчество)

10. Представитель собственника КТЗ ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

11. Регистрационный документ (свидетельство о регистрации ТС)

серия ______ номер _________

12. Тип КТЗ ___________________________________________________________________________

(a)

грузовое транспортное средство (не более 12 т)

(a1)

легковой автомобиль

(:-)

прицеп

©

автопоезд

(d)

автобус

(e)

грузовое транспортное средство (более 12 т)

(f)

напивпричип

(g)

сидловий тягач

13. Водитель ______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

14. Ведомость о результатах технического контроля:

Проверено Не проверено Не соответствует требованиям

(a) тормозная система и ее составляющие

 

 

 

(:-D система выпуска

 

 

 

© содержание CH / дымность выпускных газов дизельного двигателя

 

 

 

(d) содержание CO (топливо: бензин, природный газ или сжиженный нефтяной газ)

 

 

 

(e) рулевое управление и его составляющие

 

 

 

(f) внешние световые приборы и сигнализации

 

 

 

(g) колеса / шины

 

 

 

(h) подвеска (видимые дефекты)

 

 

 

(i) шасси (видимые дефекты)

 

 

 

(j) переоборудования

 

 

 

(k) другие недостатки (в соответствии с подпунктом 31.4.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 N 1306 (с изменениями))

 

 

 

 

 

 

(l) подтекания топлива и / или масла

15. Результат контроля:

- Отвечает требованиям безопасности дорожного движения - не соответствует требованиям безопасности дорожного движения - запрещено эксплуатацию транспортного средства в связи с опасностью его дальнейшей эксплуатации

16. Краткое описание неисправностей ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

17. Инспектор, который проверял ____________________________________________________________

(личная подпись работника АТИ, Ф. И. О. и личный штамп)

18. Копия Акта проверки получил: ________________________________________________________

(подпись, Ф. И. О. водителя транспортного средства)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

м-да... ТО прошел... потом еще десяток миниТО "на месте".... не те методы борьбы с покупкой талона ТО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нафига простите оно надо если ответсвености практически никакой....?

проверил - нашел неисправность - штраф , може тогда меньше на улицах будет "глухонемых авто"(с нераб. светотехникой - и из первой полосы в третью на броне.... :-) ) с отпадающими колесами и тд....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неисправности разные бывают... даже к новому авто можно "прикапаться"... тут об этом речь... а с теми у кого фары не работают и тп - с этими и так должны было бороться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Министерство внутренних дел. Приказ от 30.12.08 г. №697 "О внесении изменений в приказ Министерства внутренних дел Украины от 13.10.2008 г. №534".*** Зарегистрирован в Министерстве юстиции 15.01.09 г. под №16/16032

Работникам ГАИ возвращено право на составление акта проверки техсостояния ТС и протокола об админнарушении (в предыдущей редакции данными полномочиями наделялся работник автомобильно-технической инспекции подразделений ГАИ).

Уточнено, что проведение проверок технического состояния транспортных средств работниками ГАИ осуществляется при наличии признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнении им окружающей среды.

При этом исключено положение о том, что контроль техсостояния ТС не проводится при наличии протокола проверки техсостояния такого ТС, выданного уполномоченным хозсубъектом, или международного сертификата техосмотра, с момента даты оформления которых прошло не более 45 суток.

При этом работники ГАИ имеют право:

- ограничивать или запрещать в случаях задержания преступников, при авариях, др. чрезвычайных обстоятельствах, движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автодорог;

- останавливать ТС в случае:

- нарушения правил дорожного движения,

- имеющихся признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспорта или загрязнении им окружающей среды,

- при наличии данных о том, что ТС используется с противоправной целью;

- осматривать ТС и проверять наличие у водителей документов:

- на право пользования и управления ими;

- путевые листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам;

- наличие полиса ОСАГО (страхового сертификата "Зеленая карта");

- в предусмотренных законодательством случаях – лицензионной карточки на ТС.

Отменены:

- периодичность рейдов работников ГАИ по проверке техсостояния ТС (ранее – не реже раза в неделю по утвержденной дислокации);

- проведение целевых проверок техсостояния ТС совместно с представителями Минприроды относительно чистоты выхлопов ТС.

При проведении проверки техсостояния ТС работник ГАИ визуально проверяет также:

- наличие аптечки, стекол, зеркал заднего вида, исправность звукового сигнала, условия обзора с места водителя, исправность рессор, замков дверей кузова/кабины, запоров топливных баков, аварийных выходов, спидометра, тахографа, устройства для обогрева и обдува стекла и пр.;

- подтекание топлива и/или масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
условия обзора с места водителя

:shock: не заложены ли кирпичами окна? :) не про тонировку ли речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×