Перейти к публикации
Evgen

Верховная Рада узаконила пошлины на импортные авто

Рекомендованные сообщения

Вчера Верховная Рада неожиданно приняла нашумевший Законопроект №2351-1 «Про внесення змін до Митного тарифу України», который очень долго держал в напряжении авторынок летом. Депутаты согласились с аргументацией Президента, наложившего "вето", и узаконили ставки импортных пошлин на уровне 10%, как того и требовали соглашения по ВТО.

 

Формально этот закон не имеет уже влияния на авторынок, так как в Украине и так действовали ставки 10%, согласно письма Гостамслужбы. Баталии летом развернулись вокруг даты вступления в силу новой ставки. Противники предлагали перенести ее на 1 января 2009 года и дать переходный период автопрому. Сейчас, когда эта дата уже не за горами, и ставка 10% и так действует, противостояние сошло на нет. И депутаты решили, что новую ставку все-таки нужно узаконить.

 

Кроме того, этим шагом они сняли все возможные домыслы по теоретическому повышению пошлин до 37%, поскольку в последующих законопроектах идут ссылки на "Таможенный Тариф", а в нем значились "старые" пошлины. Кроме того, теперь возможность растамаживать под 10% получат и физлица, которые были "обделены" в письме Гостамслужбы. Официально узаконенные ставки вступят в силу с момента опубликования принятого сегодня закона. Как говорилось в пояснениях, закон направлен на имплементацию в рамках национального законодательства международных договоренностей Украины относительно приведения ставок ввозной пошлины на продукцию и товары в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2008 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины в ВТО.

 

Показательно, что автором этого Закона является народный депутат Терехин, который является и автором еще одного "автомобильного" законопроекта (№3379), где предусмотрена надбавка к пошлинам в размере 12%. Но без сегодняшнего закона №2351-1 она была бы к 25%-ой пошлине, а так к 10%-ой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это подтверждает то, что лоббизм и корысть в личных интересах в этой стране неистребимы. Так и будет народ работать на васадзе и ему подобным. Будет покупать табуреточную сборку морально устаревших азиатских авто по космическим ценам. Причем этот закон ничего общего не имеет с понятием "поддержка отечественного производителя" по причине отсутствия последнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1, чего защищать то от внешнего рынка? у нас вот ВАЗ ГАЗ ИЖ типа защищают.... да так - что на экспорт уходят качественное авто а на внутренний рынок черт знает что.. ну это как нефть... один в один... :shock:

может они с пробками так борются? :shock: (в РФ надо сделать машины недоступными - как в СССР)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВАЗ ГАЗ ИЖ типа защищают.... да так - что на экспорт уходят качественное авто а на внутренний рынок черт знает что..

а наоборот оно просто работать не будет :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×