Перейти к публикации
Greck

Кто на каком бензине ездит!

На каком бензине ездите?  

735 пользователей проголосовало

  1. 1. На каком бензине ездите?

    • АИ92
      232
    • АИ95
      396
    • АИ98
      42
    • Другой... в ответе какой именно?
      15
    • АИ95 Премиум
      50


Рекомендованные сообщения

Октановое число и различные обозначения

 

Часто задается много вопросов о том, какое топливо надо заливать в автомобили .

Как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая помимо стандартной строгой надписи Unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать Standard или Regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только Premium или Super, для турбированных моделей. Эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации.

Но такие термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Существуют два основных метода определения октанового числа (ОЧ) бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:

В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.

В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) . А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).

В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!

По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

 

Думаю , что снимет многие вопросы в форуме . rummi

 

http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=151

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эффект не позднего, а более раннего зажигания у топлива с низким октановым числом (детонация). Имитация раннего зажигания делает, например, более предпочтительным иногда зимой использование 92-го бензина перед 95-ым для облегчения холодного пуска.

Если иметь в виду, что на худшем бензине октанкорректор сдвигает зажигание вправо, то это несколько другая тема. Разницы между 95-ым и 98-ым, если первый не откровенно бодяжный, для двигателя в этом плане не существенна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если чередовать заправки то 92-ой, то 95-ый? Какой эффект будет? Друг, большой спец в ГСМ, утверждает, что бензины не смешиваются, и в баке ложаться слоями :super: .

У нас на фирме есть Гольф 4 его, так вообще, заправляют смесью 1к2 92/95-ми бензинами. Ничего бегает с 2005 года (пригнан из Швейцарии,2001 г.в.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если чередовать заправки то 92-ой, то 95-ый? Какой эффект будет? Друг, большой спец в ГСМ, утверждает, что бензины не смешиваются, и в баке ложаться слоями :super: .

У нас на фирме есть Гольф 4 его, так вообще, заправляют смесью 1к2 92/95-ми бензинами. Ничего бегает с 2005 года (пригнан из Швейцарии,2001 г.в.).

 

Будет АИ 94 :P

Если в таких пропорциях.

Ну и лили бы 92-й. Тем более, в служебную... Зачем мучать "мозги" машине, которая по датчикам вынуждена каждый раз корректировать УОЗ и т.п.?

 

Бензин слоями?? Это что то новенькое... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эффект не позднего, а более раннего зажигания у топлива с низким октановым числом (детонация).

Разве раннего? Может это калильное зажигание имеется ввиду? Октан-корректор вроде же зажигание назад (позже) сдвигает? Детонация - это взрывное горение смеси. От октанового числа зависит насколько смесь можно сжать а потом поджечь и при этом она не сдетонирует. Если степень сжатия двигателя относительно небольшая, или бензин высокооктановый - то момент зажигания может быть любым - хоть в ВМТ поджигай (максимальное сжатие) - детонации не будет. А вот если степень сжатия сама по себе конструктивно высокая, или бензин хреновый, тогда компьютер избегая детонации будет поджигать смесь позже - не близи ВМТ а уже после нее - когда поршень пошел вниз и сжатие стало меньше. То есть - поджиг произошел позже, процессы горения завершились позже, да еще и работы расширяющиеся газы совершили меньше (поршень уже пройдет меньший путь до НМТ) - в итоге их температура осталась выше (меньше энергии ушло на работу и меньше тепла успело отвестись через стенки) - режим работы выпускных клапанов более тяжелый, и КПД меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и все таки. То что написано на крышке. 91-95. Это не про наш бензин? Какой лить то в итоге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и все таки. То что написано на крышке. 91-95. Это не про наш бензин? Какой лить то в итоге?

 

А выбор по любому небольшой :P

Либо 92, либо 95. В зависимости от убеждений, ощущений и религии :super:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве раннего?

именно

А вот если степень сжатия сама по себе конструктивно высокая, или бензин хреновый, тогда компьютер избегая детонации будет поджигать смесь позже - не близи ВМТ а уже после нее - когда поршень пошел вниз и сжатие стало меньше. То есть - поджиг произошел позже, процессы горения завершились позже, да еще и работы расширяющиеся газы совершили меньше (поршень уже пройдет меньший путь до НМТ)

 

" В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение происходит при увеличивающемся объёме (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень пройдёт некоторый путь и максимальная величина давления газов будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло в ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания. Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

 

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях."

"Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. "

поджиг произошел позже, процессы горения завершились позже, да еще и работы расширяющиеся газы совершили меньше (поршень уже пройдет меньший путь до НМТ) - в итоге их температура осталась выше (меньше энергии ушло на работу и меньше тепла успело отвестись через стенки) - режим работы выпускных клапанов более тяжелый

"Для легкотопливных двигателей важна высокая детонационная стойкость топлива (как правило, бензина). В данном случае, она измеряется параметром, называемым «октановое число».

 

Высокая детонационная стойкость бензинов обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. При сжатии рабочей смеси, температура и давление повышаются, и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем — их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.

 

Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива — к так называемому «детонационному сгоранию», «детонации». Детонация вызывает перегрев, повышенный износ, или даже местные разрушения двигателя, и сопровождается резким характерным звуком, падением мощности, увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывают влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АИ -95, проблем с работой двигателя никаких, до этого был Акцент, тоже лил 95, за 5 лет эксплуатации два раза не завёлся с первого раза на 92, больше с бензином не экспериментировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на лукойле какой то 95 экто плюс

 

впечатления оч хорошие, тянет отлично во всех режимах

 

теперь лью только его и после часа ночи (доп скидка 2%)

 

на 92 обратно не хочу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×