Перейти к публикации
Evgen

Новые штрафы в Украине: милиция зарабатывает,а люди вешаются

Рекомендованные сообщения

Введение в Украине новых штрафов за нарушение правил дорожного движения - блестящий пример того, что в нашей стране даже самая лучшая и правильная идея неизменно превратится черт-те во что, а самые благие, в принципе, намерения станут лишь очередным камушком в мощеной дороге... известно куда.

 

Стало ли на дорогах Украины безопаснее, спокойнее, комфортнее всем участникам движения после введение драконовских наказаний - вопрос крайне спорный. Юрий Луценко и его подчиненные хором твердят, что да, мол, стало. И даже приводят в подтверждение тому какую-то, вроде бы, не слишком приукрашенную и перевранную статистику. Однако, помня о том, как эти самые господа залихватски врали пару лет назад именно по этому самому поводу, верить что-то не торопишься. Особенно же отбивает желание верить в благостные показатели «снижения», «улучшения» и «нормализации» то, что продолжаешь наблюдать на вполне реальных, а не статистических дорогах буквально каждый день. Что-то никак не видно простым глазом изменений к лучшему, относительно которых разоряются высокие чины из МВД, а уж из ГАИ, в особенности.

 

Да, кстати говоря, не способствует доверию к Юрию Витальевичу и очередное, уж неизвестно какое по счету, его вранье. Вот, к примеру, в интервью газете «Сільські вісті» он заявил, что у него «нет плана по сбору штрафов», «...но есть план, а точнее, сверхзадание - уменьшение смертности на дорогах...». Речь, кстати, о том самом, опубликованном в конце января интервью, в котором Луценко, абсолютно не стесняясь данного факта, признается в том, что в поле зрения приборов ГАИ в качестве нарушителей «попало много офицеров из центрального аппарата МВД». И уж особую гордость Юрия Витальевича (от которой его, такое впечатление, просто распирает!) вызывает то, что ... его жене «пришло две квитанции» об уплате штрафов. Кстати на таком же количестве нарушений ПДД попался, по словам Луценко и его «любимый мэр» - господин Черновецкий. Впрочем, речь у нас сейчас не о том, насколько лихо «рулит» по улицам Киева супруга «главного милиционера» (по логике вещей просто обязанная подавать пример законопослушания), а о материальной «незаинтересованности» ГАИ у «отсутствии» у такового «плана по штрафам».

 

Если господин Луценко не кривит душой, то как же тогда прикажете понимать следующую информацию, опубликованную 17 декабря прошлого года на интернет-сайте Автоцентр :

 

«...На прошлой неделе Верховной Радой Украины был принят Закон, который увеличил в 2008 году (в 2009 году нужно будет принимать новый закон) финансирование МВД за счет...взимания штрафов за нарушения Правил дорожного движения.

 

В пресс-службе Министерства финансов объяснили, что средства, собранные с нерадивых автолюбителей, будут направлены на повышение заработных плат всем действующим и пенсий уволенным в запас милиционерам. Однако возможным это станет только после поступления в государственный бюджет.

 

...у руководства МВД появляется реальная заинтересованность в том, чтобы требовать от гаишников «усиления борьбы с нарушениями на дорогах». В жизни на дорогах это может грозить тем, что инспекторам ГАИ установят негласный «план» по ежедневному сбору штрафов ...»

 

Так где же все-таки правда? На таковую больше, на мой взгляд, все-таки походит утверждение о том, что «план по штрафам» таки существует. Тем более, что именно в эту версию вписываются и заявления самого Луценко о том, что в феврале он выплатит полностью не только зарплату, но и долги по таковой всем сотрудникам собственного ведомства. Откуда бы такая уверенность, с чего бы подобная щедрость - если учесть, что главный источник финансирования милиции - государственный бюджет все больше напоминает решето?! А вот за счет собственных соотечественников-водителей подобные обещания выполнить как раз реально...

 

В пользу этой версии говорит и резко возросшая активность «тружеников полосатой палочки». Пьяных за рулем и нарушителей скоростного режима им уже мало! В самое ближайшее время, по заявлениям самих же ГАИшников они намерены «начать охоту» на владельцев автомобилей с «чрезмерно тонированными» лобовыми стеклами, на любителей поболтать за рулем по мобильному, а также до последней буковки штудировать документы на машины «на предмет выявления незаконно внесенных изменений» в таковые... А еще - проверять не только водителей, но и... их пассажиров «по автоматизированным базам розыска и регистрации»! Собственно говоря, остается только сделать несколько последних шагов - вроде поголовного снятия с каждого водителя отпечатков пальцев и личного досмотра таковых с раздеванием догола... И после этого Вам верится в то, что ГАИшники не стремятся насобирать штрафов побольше и любой ценой?!

 

 

Неизвестно, повторюсь, приведет ли подобная тактика с существенному улучшению ситуации на дорогах Украины, но то, что к человеческим жертвам она уже привела, это - факт. Первым человеком, которого новые штрафы убили не в переносном, а в самом, что ни на есть прямом смысле, стал 53-х летний житель села Яланец Бершадского района Винницкой области Иван Усатюк. Вот как описывают этот дикий случай наши коллеги - местные журналисты:

 

«...Как выяснилось, мужчина припарковал свою легковушку возле рынка в райцентре Бершадь. Его оштрафовали почти на 400 гривен за парковку в запрещенном месте. Во время оформления документов госавтоинспектор ощутил запах спиртного. Водитель не скрывал того, что накануне вечером употреблял крепкий напиток. Экспресс-анализ, проведенный в машине ГАИ, подтвердил факт наличия алкоголя в крови.

 

«Мы составили еще один протокол и сообщили водителю, что размер штрафа за управление автомобилем в состоянии опьянения определит суд, - отметил госавтоинспектор Юрий Ющенко. - Мужчина спросил, что будет, если он не заплатит. Я ответил, что уже через две недели сумма удвоится».

 

В тот же день в 17 часов оштрафованный водитель повесился в гараже. Перед этим он зашел к кумовьям и рассказал о своем приключении. Сказал, что у него нет другого выхода, как наложить на себя руки. Жена уже 14 лет на заработках в Москве. Пока в селе было сельхозпредприятие, мужчина работал газоэлектросварщиком...»

 

После этой трагедии некоторые ГАИшники, не захотевшие называть себя, по их же собственным словам «...стали больше обращать внимание на такие страшные слова шоферов ...», поскольку «не хотят брать грех на душу». Тем более, что обещания повеситься звучали и звучат в подобных случаях не раз. И, судя по всему, это далеко не всегда пустые слова - как минимум, один «последователь» у покойного Усатюка уже есть. В конце января после решения суда, согласно которому его должны были лишить прав на управление машиной, а затем конфисковать и само транспортное средство, вскрыл себе вены 34-летний житель Константиновки, что на Донеччине... Правда, ему повезло больше - самоубийцу вовремя заметили и доставили в травмпункт, где его удалось спасти.

 

Впрочем, далеко не все водители настроены накладывать руки на себя. Кое-кто из них не прочь подержаться этими самыми руками за горло тех, кто выписывает им «убойные» штрафы. По словам сотрудников ГАИ, опять-таки, пожелавших остаться анонимными, некоторые автомобилисты, после того как им «впаивают» штраф в 400-500 гривен прямо в лицо заявляют сотрудникам Госавтоинспекции, что их, мол «пора отстреливать». Как говорят милиционеры, сами-то они не боятся, но у каждого есть семья...

 

Бояться, похоже, есть все основания. Вот какую информацию не так давно опубликовала газета «Вечерние вести»:

 

«...Вероятно, за принципиальное отношение к нарушителям правил дорожного движения поплатился инспектор взвода дорожно-патрульной службы отдела ГАИ по обслуживанию Кировограда Анатолий Гребенюк, чей «Мерседес» сожгли неизвестные.

Оставив машину возле своего дома на улице Херсонской, сотрудник ГАИ отдыхал после тяжелого трудового дня. Около трех часов ночи Гребенюк услышал шум на улице, вышел во двор, увидел горящий автомобиль и вызвал милицию. Возле уничтоженного «мерседеса» правоохранители обнаружили осколки бутылки. По предварительным данным, машину подожгли, бросив «коктейль Молотова». Одна из основных версий следствия - месть инспектору. На стене здания, неподалеку от пожарища, красовалась надпись «Гребень - фотограф»...

 

На протяжении последних недель в Кировограде было зафиксировано несколько нападений на сотрудников дорожно-автомобильной инспекции: кого-то избили, кому-то повредили машину. С недавних пор инспекторы боятся ездить в форме за рулем собственных автомобилей - слишком уж много угроз высказывают в их адрес водители.

 

А тем временем сразу несколько общественных организаций областного центра выступили с инициативой внести изменения в действующее законодательство, касающиеся ответственности за нарушение правил со стороны сотрудников ГАИ. Так, член исполкома Кировоградского городского совета Геннадий Заболотный предложил направить на повторную правовую экспертизу Кодекс об административных нарушениях.

 

По его словам, в области сейчас распространилась практика принятия постановлений в делах об административных нарушениях даже без составления протоколов. Владельцы получают фото своих автомобилей, выполненные не специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, как того требует пункт 6 статьи 258 кодекса, а снимки, сделанные работниками ГАИ цифровыми фотоаппаратами, а то и фотокамерами мобильных телефонов. Этим, по мнению Заболотного, существенно нарушается Кодекс об административных нарушениях, который к тому же был принят без тщательной правовой экспертизы. Кроме того, на Кировоградщине постоянно наблюдаются случаи, когда постановления о наложении штрафа приходят на адрес «нарушителей» не через три дня, как того требует закон, а через неделю и позже ...»

 

Это конечно, весьма трогательно - инспектор ДПС, лишившийся «Мерса» (на какие деньги купленного?!?). Мне его очень жалко... А Вам?

 

Увеличение сумм штрафов за нарушение ПДД, будучи само по себе явлением, безусловно положительным, и, более того - действительно необходимым, совпало с кризисом и резким ухудшением материального благосостояния большинства граждан Украины. При этом сказалась, как и предрекали некоторые скептики, «национальная специфика» - владельцы роскошных иномарок этого «подорожания» просто не заметили, а вот по водителям - беднякам оно ударило со всей силы. Да и, не будут, что уж греха таить, в большинстве случаев VIP-водители и не менее VIP-пассажиры «Мерседесов» и «Лексусов» этих самых штрафов платить... Они и за насмерть сбитых сограждан-то реальной ответственности не несут, а что уж говорить о «мелких прегрешениях»? Вот и получилось, что, как водится в нашей стране, в очередной раз бедные платят за богатых. Вот только терпения у этих самых бедных, похоже, остается все меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а снимки, сделанные работниками ГАИ цифровыми фотоаппаратами, а то и фотокамерами мобильных телефонов...»

 

на прошлой неделе стали свидетлями такого действия писали тут

 

 

Этим, по мнению Заболотного, существенно нарушается Кодекс об административных нарушениях, который к тому же был принят без тщательной правовой экспертизы. Кроме того, на Кировоградщине постоянно наблюдаются случаи, когда постановления о наложении штрафа приходят на адрес «нарушителей» не через три дня, как того требует закон, а через неделю и позже .

 

и это тоже проходили пришел штраф через 2 недели после "фотосессии" номерного знака нашей машины :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×