Перейти к публикации
Wolf

Эксперты: Качество дизтоплива улучшилось

Рекомендованные сообщения

Качество дизельного топлива за год ощутимо улучшилось. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного киевским Институтом потребительских экспертиз.

 

Прошлогоднее исследование "евро" и просто "дизеля" зафиксировало четкое разделение – либо плохо, либо хорошо. Тогда в нормативы не уложились больше половины испытуемых. За год трейдеры сделали выводы и исправили ситуацию.

 

Предложение "евродизеля" на рынке пока довольно скромное, поэтому для широты выборки, а заодно и для сравнения, были отобраны пробы и дизельного топлива без приставки "евро".

 

Всего исследованию подверглись четыре образца "евродизеля" - WOG, БРСМ, "Укравто", "Укртатнафта", а также пробы без отметки EURO – Shell, Лукойл, ANP, КЛО, ОККО, ТНК. Проверка проводилась в сертифицированной и аккредитованной лаборатории. Эксперты покупали "солярку" в столице и по трассе Киев – Львов.

 

Исследования проводились по разным методикам – "евродизель" проверяли на соответствие нормам новейшего ГСТУ 4840:2007 к топливу вида II, а "просто солярку" - по ГСТУ 3868 – 99.

 

Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива допускается до 0,2 процента, то в EURO 4 – не более 0,005.

 

Результаты проверки содержания серы оказались намного лучше прошлогоднего исследования. Абсолютно все образцы уложились в нормы.

 

"Отличниками" по данному показателю признаны топливо сети ОККО и Shell Diesel – соответственно, 38 и 44 миллиграмм на килограмм при норме не больше 50-ти.

 

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит, в первую очередь, о пожароопасности топлива.

 

Две отобранные пробы, "КЛО" и БРСМ, не уложились в норматив. Так, при норме вспышки не ниже 62 градусов Цельсия, "дизель" БРСМ показал 22. Это может говорить только об одном – в данное дизтопливо попали легкие фракции, т.е. бензин. При работе двигателя на такой "смеси" последствия для него могут оказаться непредсказуемыми.

 

Цетановое число. Этот показатель характеризует способность топливной смеси воспламеняться.

 

В прошлом исследовании по этому показателю больше трети проверенных заправок не "уложились" вообще ни в какой ГСТУ, а до отметки ЕВРО 4 не дотянулся никто. В этот раз образцы ОККО и Shell Diesel достигли результата 51, что соответствует требованиям "жесткого" ГСТУ 4840:2007.

 

Остальные участники тоже показали хороший результат. Уложились в нормативы все "неевропейцы" - ТНК (49 единиц при норме 45), "Лукойл", КЛО и ANP. "Европейцы" же, хоть и не уложились в норматив, но все же показали достойный результат, всего на один пункт не дотянувшись до лидеров. Впрочем, по заверениям специалистов, этого вполне достаточно для комфортной работы двигателя.

 

Если в прошлом исследовании однозначную победу одержал "евродизель", то в нынешнем уже не все так однозначно. Сегодня надо ориентироваться, скорее, не надписи на стендах АЗС, а на индивидуальные качественные характеристики каждого из образцов. Но тенденция, как говорится, на лицо – ситуация с качеством дизельного топлива улучшается, несмотря на кризис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно, интересно будет узнать всем, что 70% производимого на двух НПЗ в Мозыре и Новополоцке дизтоплива Беларусь экспортирует через Польшу в Европу. Вполне возможно, что выезжая в Европу, многие из вас катаются там на белорусском топливе, отвечающем требованиям Евро-4. Но дизель, отвечающий требованиям Евро-4, есть и у нас.

Приведу конкретную информацию для гомельчан и гостей города: малосернистое топливо Евро-4 продается в городе только на двух АЗС - "Дружба" на Барыкина и "Белоруснефть" на Малайчука. Заезжая на эти АЗС, ищите топливораздаточную колонку с табличкой, на которой написано " S<.....". Если что непонятно, спросите у оператора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×