klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 20. Движение на велосипедах и мопедах 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом: 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота; 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста. 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет. 150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. 152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. 153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается: 153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов; 153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках); 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; 153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы; 153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье; 153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством. 154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: 154.1. четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); 154.2. шестнадцати лет - мопедом (кроме пешеходных и жилых зон). 155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников. 156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота 157. Водители гужевых транспортных средств, всадники и погонщики скота должны быть не моложе четырнадцати лет. 158. Водителям гужевых транспортных средств, всадникам и погонщикам скота запрещается: 158.1. водить животных по дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием вне населенных пунктов; 158.2. оставлять животных без присмотра на дороге, перегонять их через железнодорожные пути и дороги вне специально оборудованных мест, согласованных в установленном порядке, а также в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги; 158.3. производить выпас животных в пределах полосы земли, на которой размещаются дорога и все ее сооружения. 159. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет. 160. Движение по проезжей части дороги на гужевых транспортных средствах и всадников разрешается только в один ряд на расстоянии не далее 1 метра от ее правого края. При этом: 160.1. запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; 160.2. допускается движение гужевых транспортных средств и всадников по обочине, если это не создает препятствия для безопасного движения пешеходов. 161. Водитель гужевого транспортного средства, всадник при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязаны вести животное под уздцы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств 162. При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: 162.1. на механическом транспортном средстве - фары дальнего или ближнего света; 162.2. на велосипеде - фары и (или) фонари; 162.3. на прицепе и буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации - габаритные огни. 163. Дальний свет фар должен быть переключен на ближний: 163.1. в населенном пункте, если дорога освещена; 163.2. при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; 163.3. если дальний свет фар будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство или его водитель включением аварийной световой сигнализации покажет необходимость такого переключения; 163.4. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться. 164. При остановке, стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (кроме жилых зон) на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни. 165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем: 165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар; 165.2. вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил. 166. В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии): 166.1. на мотоцикле и мопеде; 166.2. при движении в транспортной колонне; 166.3. на маршрутном транспортном средстве, движущемся по специально выделенной полосе навстречу движению; 166.4. при организованной перевозке группы детей; 166.5. при перевозке опасных грузов, движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств; 166.6. при буксировке (на буксирующем транспортном средстве); 166.7. во время обучения управлению механическим транспортным средством на дорогах; 166.8. на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе движения; 166.9. в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии). 167. При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии). 168. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств оперативного назначения при выполнении служебного задания. 169. Задние противотуманные фонари на транспортных средствах могут применяться только при недостаточной видимости дороги. 170. Опознавательный знак ”Автопоезд“ должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости, кроме того, - и на время его остановки или стоянки. 171. В случаях, предусмотренных соответствующими правилами, маячок оранжевого цвета должен быть включен на: 171.1. механическом транспортном средстве, выполняющем строительные, ремонтные или уборочные работы на дороге; 171.2. механическом транспортном средстве, перевозящем опасные грузы; 171.3. самоходной машине при ее движении по дороге. 172. Звуковые сигналы могут применяться только для: 172.1. предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; 172.2. предотвращения дорожно-транспортного происшествия. 173. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - периодическое переключение фар с ближнего света на дальний. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 23. Перевозка пассажиров 174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем. 175. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории ”С“, а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) - на право управления механическим транспортным средством категорий ”С“ и ”D“ (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими). 176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения. 177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов. 178. Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного несовершеннолетнего в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности. 179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак ”Перевозка детей“. 180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение - только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах. 181. Запрещается перевозить: 181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174 - 180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров; 181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения; 181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства; 181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством и проведения контрольных проверок учебной организации; 181.5. детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а также на заднем сиденье мотоцикла; 181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля; 181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 24. Перевозка грузов 182. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства. 183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение. 184. Перевозка груза запрещается, если он: 184.1. создает угрозу безопасности дорожного движения; 184.2. ограничивает водителю обзорность дороги; 184.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость; 184.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов; 184.5. создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду. 185. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками ”Крупногабаритный груз“, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди - фонарем, излучающим белый свет, сзади - фонарем, излучающим красный свет. 186. В соответствии со специальными разрешением и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей: 186.1. по высоте - 4 метра от поверхности дороги; 186.2. по длине: 186.2.1. 12 метров для грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа; 186.2.2. 15 метров для автобуса с более чем двумя осями; 186.2.3. 18 метров для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса; 186.2.4. 20 метров для автопоезда; 186.3. по ширине: 186.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом; 186.3.2. 2,63 метра для автомобиля КрАЗ, автомобилей-лесовозов МАЗ-509А, МАЗ-543; 186.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств; 186.4. если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных. 187. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 25. Буксировка механических транспортных средств 188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство. 189. Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 190. При буксировке автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, колесного трактора, самоходной машины при помощи сцепки запрещается перевозка в них пассажиров. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства. 191. При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4 - 6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки - не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил. 192. При буксировке: 192.1. с помощью гибкой сцепки у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление; 192.2. с помощью жесткой сцепки у буксируемого транспортного средства должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, а при массе буксируемого транспортного средства более половины массы буксирующего транспортного средства также должна быть исправна рабочая тормозная система; 192.3. путем частичной погрузки допускаются неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления буксируемого транспортного средства. 193. Запрещается буксировка: 193.1. осуществляемая с нарушением требований, определенных в пунктах 189 - 192 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении буксировки; 193.2. в гололедицу при помощи гибкой сцепки; 193.3. автопоездами; 193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов; 193.5. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен; 193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки седельного тягача с полуприцепом; 193.7. мопедов и мопедами, за исключением буксировки велосипедного прицепа промышленного производства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование 194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства: 194.1. конструкция и техническое состояние которого не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов; 194.2. без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков, транспортного средства, имеющего следы видоизменения или уничтожения регистрационных знаков, а также маркировок кузова, шасси, рамы, нанесенных на них ранее организацией (заводом)–изготовителем (за исключением зарегистрированных в установленном порядке); 194.3. с правосторонним расположением органов управления транспортным средством (кроме транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь до 10 августа 2002 г., а также принадлежащих лицам, временно прибывшим в Республику Беларусь); 194.4. переоборудованного (в том числе оборудованного маячками, специальными звуковыми сигналами) без согласования с ГАИ в порядке, установленном Министерством внутренних дел; 194.5. не зарегистрированного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь; 194.6. не прошедшего государственного технического осмотра, порядок проведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь; 194.7. при наличии неисправности, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам; 194.8. с неисправными рабочей тормозной системой, рулевым управлением; 194.9. с неисправным сцепным устройством (в составе автопоезда); 194.10. с негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (негорящими фарами считаются фары, у которых не горит (не работает) ни ближний, ни дальний свет); 194.11. с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков); 194.12. с тонированным ветровым стеклом (стеклом, применяемым для остекления переднего проема транспортного средства), с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70 процентов — для передних боковых стекол и менее 60 процентов — для остальных стекол, если иное не определено Президентом Республики Беларусь; 194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю). 195. Запрещается участие в дорожном движении троллейбусов и трамваев при наличии одной и более неисправности, указанной в технических нормативных правовых актах, регламентирующих техническое состояние этих транспортных средств. 196. При возникновении неисправностей, за исключением указанных в подпунктах 194.8 - 194.11 пункта 194 настоящих Правил, водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения. 197. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах в предусмотренных местах должны быть установлены регистрационные знаки, соответствующие техническим нормативным правовым актам. При этом: 197.1. запрещается установка регистрационных знаков, отличающихся от установленных образцов; 197.2. на трамвай и троллейбус наносятся регистрационные номера, присваиваемые Министерством жилищно–коммунального хозяйства. 198. Грузовые автомобили с бортовой платформой, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте не менее 0,3 метра от верхнего края борта вниз к полу. Сиденья, расположенные вдоль заднего и боковых бортов, должны иметь прочные спинки. Грузовые автомобили с кузовом–фургоном, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 метра от пола. 199. Механические транспортные средства, используемые для обучения управлению механическим транспортным средством и принадлежащие учебным организациям, должны быть дополнительно оборудованы: 199.1. автомобиль (автобус) - педалями привода сцепления и тормоза, необходимым количеством зеркал заднего вида для обучающего управлению автомобилем (автобусом), а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком ”Учебное транспортное средство“. Педали приводов сцепления и тормоза для обучаемого и обучающего управлению автомобилем (автобусом), допущенным к участию в дорожном движении с 1 июля 2003 г., должны воздействовать на рабочий орган соответствующей системы независимо друг от друга; 199.2. троллейбус и трамвай - специальной кабиной с сиденьем и зеркалом заднего вида для обучающего управлению троллейбусом или трамваем, приводами тормоза, а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком ”Учебное транспортное средство“. 200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателями оранжевого цвета. Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади - красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры. 201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам: 201.1. ”Автопоезд“ - в виде трех фонарей, излучающих оранжевый свет, горизонтально расположенных на крыше кабины, с промежутком между ними от 150 до 300 мм – на грузовых автомобилях и колесных тракторах (классов тяги 1,4 тонны и выше) с прицепами, на сочлененных автобусах и троллейбусах или в виде верхних габаритных фонарей в крайних передних габаритных точках крыши кабины на указанных транспортных средствах; 201.2. ”Знак аварийной остановки“ - в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; 201.3. ”Шипы“ - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква ”Ш“ черного цвета (сторона треугольника – не менее 200 мм, ширина каймы " 1/10 стороны), " сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; 201.4. ”Учебное транспортное средство“ - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква ”У“ черного цвета (сторона треугольника – не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), – спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения управлению механическим транспортным средством (на крыше легковых автомобилей устанавливается двусторонний светящийся знак); 201.5. ”Ограничение скорости“ - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака ”Ограничение максимальной скорости“ с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака – не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил; 201.6. ”Перевозка детей“ - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата – не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) с черным изображением символа дорожного знака ”Дети“ - спереди и сзади автобусов при перевозке групп детей; 201.7. ”Колонна“ - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква ”К“ черного цвета (сторона квадрата – не менее 300 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади транспортных средств, движущихся в транспортной колонне. При движении в организованной транспортной колонне данный опознавательный знак устанавливается спереди и сзади только на замыкающем указанную колонну транспортном средстве, не являющемся транспортным средством оперативного назначения; 201.8. ”Тихоходное транспортное средство“ - сзади транспортных средств; 201.9. ”Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь“ - на задней стороне кузова справа механических транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Данный опознавательный знак может не устанавливаться на транспортных средствах с регистрационными знаками, содержащими изображение символа ”BY“; 201.10. ”Крупногабаритны й груз“ - в виде квадрата размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали от левого нижнего к правому верхнему углу красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью – на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортных средств; 201.11. ”Опасный груз“ - в виде прямоугольника оранжевого цвета размером 400 x 300 мм с каймой черного цвета шириной 15 мм, в верхней части которого указывается идентификационный номер вида опасности, в нижней части - идентификационный номер соответствующего опасного вещества, и ”Знак опасности“ - в виде ромба со стороной 250 мм, изображение которого должно соответствовать классу опасного вещества, - устанавливаются в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; 201.12. ”Инвалид по слуху“ - в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника вершиной вниз, - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых водителями – инвалидами по слуху; 201.13. ”Транспортное средство большой грузоподъемности“, ”Транспортное средство большой длины“. 202. Опознавательные знаки ”Тихоходное транспортное средство“, ”Транспортное средство большой грузоподъемности“, ”Транспортное средство большой длины“ должны быть изготовлены и установлены на транспортных средствах, а ”Знак аварийной остановки“ – изготовлен в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. 203. По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки: 203.1. ”Инвалид“ - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и с изображением символа дорожного знака ”Инвалиды“ черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I, II группы, а также инвалидами III группы с нарушениями опорно–двигательного аппарата или перевозящих таких инвалидов; 203.2. ”Врач“ - в виде квадрата синего цвета со стороной 140 мм с вписанным в него белым кругом диаметром 125 мм, на который нанесен зеленый крест (высота квадрата - 90 мм, ширина штриха - 25 мм), - спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями–врачами. 204. Разрешается установка световозвращающих лент (полос) красного цвета сзади и белого цвета спереди транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. 205. Грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны должны быть обозначены светоотражающей маркировкой в соответствии с техническими нормативными правовыми актами. 206. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств. 207. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 ГЛАВА 27. Обязанности должностных и иных лиц транспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения. 208. Должностным и иным лицам транспортных и других организаций, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать их к участию в дорожном движении и допускать водителей к управлению транспортными средствами с нарушением требований, установленных настоящими Правилами. 209. Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, обязаны: 209.1. содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения; 209.2. своевременно принимать меры к ограничению или запрещению движения транспортных средств по дорогам или их отдельным участкам с предварительным информированием ГАИ. 210. Должностные лица дорожных, строительных и других организаций обязаны: 210.1. организовать обозначение мест проведения на дороге ремонтных и других работ, оставленных на дороге дорожно-строительных машин, строительных материалов, конструкций и иных объектов дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, указателями объезда, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги - дополнительно фонарями, излучающими красный или желтый свет; 210.2. после окончания на дороге ремонтных и других работ принять безотлагательные меры по ее приведению в состояние, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное дорожное движение. 211. Работники дорожных, строительных и других организаций при проведении на дороге ремонтных и других работ должны находиться в одежде повышенной видимости, описание которой определяется Министерством транспорта и коммуникаций. 212. Должностные лица органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб должны принимать незамедлительные меры по ликвидации последствий, возникших на дороге в результате чрезвычайных и иных ситуаций, снижающих безопасность дорожного движения, а также по эвакуации транспортных средств, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 Приложение 1. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ //TODO: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klimok 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2009 Приложение 2. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Описание дорожных знаков Приложение 2 к Правилам дорожного движения ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ 1. Дорожные знаки (если не определено иное, далее – знаки) изготавливаются и устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. 2. Знаки подразделяются на: постоянные и временные; предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно–указательны е, знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички) (если не указано иное, далее — таблички). 3. Знаки на желтом фоне относятся к временным и применяются как отдельно, так и в сочетании с другими временными техническими средствами организации дорожного движения в местах производства ремонтных и других работ на дороге, а также в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий. 4. В случаях, когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками. § 1. Предупреждающие знаки* 5. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке. 6. К предупреждающим знакам относятся следующие: ”1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом“; ”1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума“; ”1.3.1 Однопутная железная дорога“ – переезд через железную дорогу с одним путем; ”1.3.2 Многопутная железная дорога“ – переезд через железную дорогу с двумя и более путями; ”1.4.1 – 1.4.6 При ближение к железнодорожному переезду“ –дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов; ”1.5 Пересечение с трамвайной линией“; ”1.6 Конец дороги с усовершенствованным покрытием“ – переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу; ”1.7 Пересечение с круговым движением“; ”1.8 Светофорное регулирование“ – перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на которых регулируется светофором; ”1.9 Разводной мост или паромная переправа“; ”1.10 Выезд на набережную“ – выезд на набережную (берег водоема); ”1.11.1, 1.11.2 Опасный поворот“ – закругле ние дороги малого радиуса (1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево) или с ограниченной обзорностью; ”1.12.1, 1.12.2 Опасные повороты“ – участок дороги с двумя и более опасными поворотами, расположенными один за другим (1.12.1 – первый поворот направо, 1.12.2 – первый поворот налево). При трех и более поворотах знак применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1; ”1.13 Крутой спуск“, ”1.14 Крутой подъем“ – спуск или подъем, на котором действуют специальные требования Правил дорожного движения (далее – Правила), устанавливающие порядок дорожного движения соответственно на крутых спусках или крутых подъемах. Знаки 1.13, 1.14 могут устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют один за другим; ”1.15 Скользкая дорога“; ”1.16.1 Искусственная неровность“ – участ ок дороги с установленной искусственной неровностью (искусственными неровностями) на проезжей части дороги; ”1.16.2 Неровная дорога“ – участок дороги с неровностями на проезжей части (волны, наплывы, гребенка и т.п.); ”1.16.3 Неровная дорога“ – участок дороги, имеющий неплавные сопряжения с покрытием дороги в виде наплыва (бугра); ”1.16.4 Неровная дорога“ – участок дороги, имеющий повреждения покрытия в виде отдельных выбоин, просадок; ”1.17 Выброс щебня“ – участок дороги с усовершенствованным покрытием, на котором возможен выброс щебня из–под колес транспортных средств; ”1.18.1 – 1.18.6 С ужение дороги“ – сужение дороги: 1.18.1, 1.18.4 — с обеих сторон, 1.18.2, 1.18.5 – справа, 1.18.3, 1.18.6 – слева; ”1.19.1, 1.19.2 Двустор оннее движение“ – начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением; ”1.20 Впереди пешеходный переход“ – приближе ние к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2; ”1.21 Дети“ – участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительного лагеря, больницы и т.п.), прилегающего непосредственно к дороге; ”1.22 Пересечение с велосипедной дорожкой“ – место пересечения велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка; ”1.23 Дорожные работы“ – участок дороги, на котором в установленном порядке выполняются ремонтные и другие работы; ”1.24 Перегон скота“ – участок дороги, на котором возможно появление скота; ”1.25 Дикие животные“ – участок дороги, проходящий по территории заповедников (охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п.), на котором возможно появление диких животных; ”1.26 Падение камней“ – участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней; ”1.27 Боковой ветер“ – участок дороги, на котором возможны сильный боковой ветер или его внезапные порывы; ”1.28 Низколетящие самолеты“ – участок дороги вблизи аэродромов либо над которым пролетают самолеты или вертолеты на небольшой высоте; ”1.29 Аварийно–опасный участок“ – участок дороги, на котором часто совершаются дорожно–транспортные происшествия; ”1.30 Прочие опасности“ – опасны й участок дороги, который невозможно обозначить другими предупреждающими знаками; ”1.31.1 – 1.31.5 Н аправление поворота“ – направл ение движения на повороте дороги малого радиуса с ограниченной обзорностью (знаки 1.31.1, 1.31.2, 1.31.4, 1.31.5); направление объезда препятствия для дорожного движения на ремонтируемом участке дороги (знаки 1.31.1, 1.31.2); направление объезда центрального островка на перекрестке с круговым движением (знак 1.31.1); направление движения на Т–образном перекрестке, разветвлении дорог (знаки 1.31.1 — 1.31.3); направление объезда ремонтируемого участка дороги (знак 1.31.3); ”1.32 Опасная обочина“ – участок дороги с заниженной или разрушенной обочиной либо на котором ведутся работы по ремонту обочин; ”1.33 Гололедица“ – участок дороги, на котором возможны снежные заносы либо ледяные или снежно–ледяные образования; ”1.34 Затор на дороге“; ”1.35 Сезонные миграции земноводных“ – учас ток дороги, на котором возможны массовые появления земноводных на проезжей части. 7. Знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.30, 1.32 – 1.35 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах – как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка дороги. При необходимости (начало опасного участка дороги скрыто от водителя крутым поворотом, переломом продольного профиля, зданием и т.п.) указанные знаки могут быть установлены на ином расстоянии, которое в таком случае указывается на табличке 7.1.1. 8. Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. Знак 1.23 повторяется также в населенных пунктах и устанавливается непосредственно у начала участка проведения ремонтных и других работ. За начало участка следует считать первое по ходу движения ограждающее или направляющее устройство. 9. Знаки 1.3.1, 1.3.2, 1.31.1 – 1.31.5 устанавливаются в пределах опасного участка дороги или непосредственно перед ним. 10. Знаки 1.4.1 – 1.4.3 устанавливаются на правой стороне, а знаки 1.4.4 – 1.4.6 — на левой стороне дороги. § 2. Знаки приоритета 11. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей дорог, узких участков дорог, движение на которых не регулируется сигналами регулировщика или светофора. 12. К знакам приоритета относятся следующие: ”2.1 Главная дорога“ – предостав ляется право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог); ”2.2 Конец главной дороги“ – отменяетс я право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог); ”2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой“; ”2.3.2, 2.3.3 Примыкани е второстепенной дороги“ – примыкани е второстепенной дороги: 2.3.2 – справа, 2.3.3 — слева; ”2.3.4 Пересечение равнозначных дорог“ – приближени е к перекрестку равных по значению дорог, на котором действуют требования пункта 110 Правил; ”2.4 Уступить дорогу“ – необходим о уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, обозначает также конец главной дороги; ”2.5 Движение без остановки запрещено“ – запрещ ается движение без остановки перед ”стоп–линией“ (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при ее отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 –транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге; ”2.6.1, 2.6.2 Преимущес тво встречного движения“ – запреща ется въезд на участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на данном участке дороги или на противоположном подъезде к нему; ”2.7 Преимущество перед встречным движением“ – участо к дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам. 13. Знак 2.1 устанавливается непосредственно перед перекрестком, в том числе с табличкой 7.13 — перед перекрестком со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление. При этом вне населенных пунктов перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.1 повторяется: первый знак 2.1 с табличками 7.1.1 и 7.13 устанавливается на расстоянии от 100 до 150 метров до перекрестка, второй знак 2.1 с табличкой 7.13 — непосредственно перед перекрестком. Знак 2.1, установленный со знаком 5.22.1 или 5.22.2, предоставляет преимущество при проезде всех перекрестков населенного пункта, расположенных на данной дороге. 14. Установленные на регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 не определяют очередность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей дороги, а информируют водителей, что перекрестки являются обозначенными. 15. Знаки 2.3.1 – 2.3.3 применяются вне населенных пунктов для обозначения дорог, на которых предоставляется преимущество при проезде перекрестков, и устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка. Знак 2.3.4 устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка. 16. Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона – перед началом этой полосы. Перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.4 устанавливается с табличкой 7.13. Вне населенных пунктов на дорогах с усовершенствованным покрытием знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка. В населенных пунктах знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 может устанавливаться на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка. § 3. Запрещающие знаки 17. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения дорожного движения. 18. К запрещающим знакам относятся следующие: ”3.1 Въезд запрещен“ – запреща ется въезд транспортных средств; ”3.2 Движение запрещено“ – запрещ ается движение транспортных средств; ”3.3 Движение механических транспортных средств запрещено“; ”3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено“ – запрещ ается движение грузовых автомобилей (автопоездов) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны (если на знаке не указана масса) или с фактической массой, превышающей указанную на знаке, а также колесных тракторов и самоходных машин; ”3.5 Движение мотоциклов запрещено“ – запрещ ается движение мотоциклов и мопедов; ”3.6 Движение тракторов запрещено“ – запрещ ается движение колесных тракторов и самоходных машин; ”3.7 Движение с прицепом запрещено“ – запрещ аются движение грузовых автомобилей, колесных тракторов и самоходных машин с прицепами, а также буксировка механических транспортных средств; ”3.8 Движение гужевых транспортных средств запрещено“ –запреща ются движение гужевых транспортных средств, животных под седлом или вьюком, а также прогон скота; ”3.9 Движение велосипедов запрещено“; ”3.10 Движение пешеходов запрещено“; ”3.11.1, 3.11.2 Огран ичение массы“ – запрещ ается движение транспортных средств, в том числе автопоездов, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке; ”3.12.1, 3.12.2 Огранич ение нагрузки на ось“ – запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая нагрузка на любую ось больше указанной на знаке; ”3.13 Ограничение высоты“ – запрещает ся движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке; ”3.14 Ограничение ширины“ – запрещает ся движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке; ”3.15.1, 3.15.2 Огранич ение длины“ – запрещае тся движение транспортных средств (автопоездов), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке; ”3.16 Ограничение минимальной дистанции“ – запрещ ается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке; ”3.17.1 Таможня“ & #150; запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта). Разрешение на дальнейшее движение дает работник таможни (контрольного пункта); ”3.17.2 Опасность“ – запрещается движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно–транспортным происшествием, аварией, стихийным бедствием или другой опасностью для движения; ”3.18.1 Поворот направо запрещен“; ”3.18.2 Поворот налево запрещен“ – запреща ется поворот налево, при этом разворот разрешается; ”3.19 Разворот запрещен“ – запреща ется разворот, при этом поворот налево разрешается; ”3.20.1, 3.20.2 Обгон запрещен“ – запреща ется обгон транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч; ”3.20.3 Обгон запрещен“ – запреща ется обгон транспортных средств, скорость движения которых больше указанной на знаке; ”3.21.1, 3.21.2 Конец зоны запрещения обгона“; ”3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен“ – грузовы м автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны запрещается обгон транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч. Колесным тракторам и самоходным машинам запрещается обгон транспортных средств, кроме одиночных велосипедов, гужевых транспортных средств; ”3.23 Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям“; ”3.24.1, 3.24.2 Огранич ение максимальной скорости“ – запреща ется движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке; ”3.25.1, 3.25.2 Конец зоны ограничения максимальной скорости“; ”3.26 Подача звукового сигнала запрещена“ – запрещ ается пользоваться звуковым сигналом, кроме случая подачи его для предотвращения дорожно–транспортного происшествия; ”3.27 Остановка запрещена“ – запрещ аются остановка и стоянка транспортных средств; ”3.28 Стоянка запрещена“; ”3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца“; ”3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца“. При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах дороги транспортные средства должны быть переставлены с одной ее стороны на другую в период с 19 до 24 часов; ”3.31 Конец зоны всех ограничений“ – обоз начение конца зоны действия следующих знаков: 3.16, 3.20.1 – 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26 – 3.30; ”3.32 Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено“ – запрещ ается движение транспортных средств с опознавательными знаками ”Опасный груз“. 19. Действие не распространяется: знаков 3.1 – 3.3, 3.18.1 – 3.19, 3.27 – на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам; знаков 3.2 – 3.8 0; на транспортные средства дорожно–эксплуатационной и коммунальной служб, автомобили с наклонной белой полосой на бортах и на другие транспортные средства, обслуживающие торговые и другие организации, расположенные в обозначенной зоне, а также на транспортные средства, принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке; знаков 3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I либо II группы, III группы с нарушениями опорно–двигательного аппарата или перевозящие инвалидов этих групп; знака 3.4 – на автомобили с наклонной белой полосой на бортах и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей; знаков 3.27 – 3.30 – на места, обозначенные знаком 5.15; знаков 3.28 – 3.30 0; на такси с включенным таксометром. 20. Действие распространяется: знаков 3.10, 3.27 – 3.30 – только на ту сторону дороги, у которой (над которой) они установлены. Действие знаков 3.27 – 3.30, установленных на прилегающей к дороге территории, распространяется на эту территорию с учетом требований табличек, установленных с такими знаками; знаков 3.16, 3.20.1, 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26 50; 3.30 – от места установки знака до ближайшего обозначенного перекрестка, при этом в населенном пункте без обозначенного перекрестка – до конца населенного пункта; знаков 3.18.1, 3.18.2 – на перекресток, перед которым установлен знак; знаков 3.24.1, 3.24.2, установленных перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.22.1 или 5.22.2, – до этого знака. 21. Зона действия может быть уменьшена для: знаков 3.16, 3.26 – применением таблички 7.2.1; знаков 3.20.1 – 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2 – установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21.1, 3.21.2, 3.23, 3.25.1, 3.25.2 или применением таблички 7.2.1; знаков 3.24.1, 3.24.2 – установкой этих знаков с другим значением максимальной скорости движения; знаков 3.27 – 3.30 – примен ением табличек 7.2.1, 7.2.2 или установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 – 3.30 с табличкой 7.2.3. § 4. Предписывающие знаки 22. Предписывающие знаки применяются для обозначения необходимых направлений, условий и режимов движения. 23. К предписывающим знакам относятся следующие: ”4.1.1 Движение прямо“; ”4.1.2 Движение направо“; ”4.1.3 Движение налево“; ”4.1.4 Движение прямо или направо“; ”4.1.5 Движение прямо или налево“; ”4.1.6 Движение направо или налево“. Знаки 4.1.1 – 4.1.6 разрешают движение только в направлениях, указанных стрелками. Знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 также разрешают разворот. Могут применяться знаки с измененной конфигурацией стрелок, соответствующей установленным направлениям движения на конкретном перекрестке; ”4.2.1 Объезд препятствия справа“, ”4.2.2 О бъезд препятствия слева“ – объезд островков безопасности и различного рода препятствий для дорожного движения, находящихся на проезжей части дороги, разрешается только со стороны, указанной стрелкой; ”4.2.3 Объезд препятствия справа или слева“ – объезд островков безопасности и различного рода препятствий для дорожного движения, находящихся на проезжей части дороги, разрешается с любой стороны; ”4.3 Круговое движение“ – разреша ется объезд центрального островка на перекрестке (площади) с круговым движением только в направлении, указанном стрелками; ”4.4 Движение легковых автомобилей“ – разр ешается движение только легковых автомобилей и мотоциклов; ”4.5.1 Велосипедная дорожка“ – разрешае тся движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов. На знак может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода; ”4.5.2 Конец велосипедной дорожки“ – конец зоны действия знака 4.5.1. На знак может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода; ”4.6.1 Пешеходная дорожка“ – разрешае тся движение только пешеходам, а при отсутствии велосипедной дорожки — и на велосипедах, при этом велосипедисты не должны создавать препятствий для движения пешеходов. На знак может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда; ”4.6.2 Конец пешеходной дорожки“ – конец зоны действия знака 4.6.1. На знак может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда; ”4.7 Ограничение минимальной скорости“ – разреша ется движение только с указанной или с большей скоростью, но не более предусмотренной пунктами 88 и 89 Правил; ”4.8 Конец зоны ограничения минимальной скорости“; ”4.9.1 – 4.9.3 Нап равление движения транспортных средств с опасными грузами“ – движение транспортных средств с опознавательными знаками ”Опасный груз“ разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.9.1 — налево, 4.9.2 — прямо, 4.9.3 — направо; ”4.10.1 Дорожка для всадников“ – разреш ается движение только всадникам; ”4.10.2 Конец дорожки для всадников“. 24. Действие знаков 4.1.1 – 4.1.6, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 4.1.1 – 4.1.6 или 5.8.1, 5.8.2, установленные на нем, не дают других предписаний (указаний). Действие знаков 4.1.1 – 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Действие знака 4.1.1, установленного за перекрестком, распространяется до следующего обозначенного перекрестка. Зона действия данного знака может быть уменьшена применением таблички 7.2.1. 25. Знаки 4.2.1 и 4.2.2 могут применяться группами (не менее трех знаков) для обозначения линии отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия для дорожного движения. 26. Действие знаков 4.4, 4.7, установленных с табличкой 7.14 и размещенных над полосой движения, распространяется только на данную полосу. При отсутствии таблички 7.14 действие этих знаков распространяется на все полосы проезжей части дороги данного направления. Действие знаков 4.4, 4.7, изображения которых нанесены на поле знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, распространяется на соответствующие полосы движения. 27. Действие знаков 4.9.1 – 4.9.3 распространяется на ближайший перекресток. § 5. Информационно–указательные знаки 28. Информационно–указате льными знаками вводятся или отменяются определенные режимы движения, а также информируются участники дорожного движения о расположении населенных пунктов и других объектов. 29. К информационно–указательны м знакам относятся следующие: ”5.1 Автомагистраль&ldqu o;, ”5.2 Конец автомагистрали“. Знаки информируют о начале и конце дороги, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на автомагистрали; ”5.3 Дорога для автомобилей“ – доро га, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов; ”5.4 Конец дороги для автомобилей“; ”5.5 Дорога с односторонним движением“ – дорога или конструктивно отделенная проезжая часть дороги, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении; ”5.6 Конец дороги с односторонним движением“; ”5.7.1, 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением“ – выезд на дорогу, по которой движение транспортных средств разрешено только в направлении, указанном на знаке; ”5.8.1 Направления движения по полосам“ – количест во полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них; ”5.8.2 Направление движения по полосе“ – разрешенн ое направление (направления) движения по полосе. На знаках 5.8.1, 5.8.2 может быть отражена информация об ограничениях дорожного движения на перекрестке (нанесены изображения запрещающих или предписывающих знаков). Знаки 5.8.1, 5.8.2, разрешающие поворот налево с крайней левой полосы движения, разрешают и разворот с этой полосы. Конфигурация стрелок может быть изменена в соответствии с конфигурацией конкретного перекрестка. Действие знаков 5.8.1, 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 5.8.1, 5.8.2 или 4.1.1 –4.1.6, установленные на перекрестке, не дают других указаний; ”5.8.3 Начало полосы“ – начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой движения, нанесено изображение знака 4.7, то водитель транспортного средства, которое не может продолжить движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на дополнительную полосу движения; ”5.8.4 Начало полосы“ – начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, или начало полосы торможения для поворота налево либо разворота; ”5.8.5 Конец полосы“ – конец дополнительной полосы движения на подъеме или полосы разгона; ”5.8.6 Конец полосы“ – конец полосы, предназначенной для движения в данном направлении; ”5.8.7, 5.8.8 Направлен ие движения по полосам“. Если на знаке 5.8.7 нанесено изображение запрещающего или предписывающего знака, то указанные ограничения, условия или режимы движения вводятся на соответствующей полосе движения. Части знаков 5.8.7, 5.8.8, обозначающие количество полос для встречных направлений движения, могут быть выполнены в виде отдельных знаков, установленных на небольшом расстоянии один от другого; ”5.9.1 Полоса для маршрутных транспортных средств“ – полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств; ”5.9.2 Конец полосы для маршрутных транспортных средств“; ”5.10.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств“ –дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств; ”5.10.2, 5.10.3 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств“; ”5.10.4 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств“; ”5.11.1 Место для разворота“; ”5.11.2 Зона для разворота“ – начало зоны для разворота транспортных средств и ее длина; ”5.12.1 Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса“. Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Вне населенных пунктов знак может быть установлен на павильоне со стороны прибытия маршрутных транспортных средств. В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности посадочной площадки; ”5.12.2 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса“. Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Под знаком размещается табличка (таблички) с информацией о разновидности транспорта общего пользования (автобус – буквенный индекс ”А“, троллейбус – ”Т&ldq uo;) и режиме его движения (расписание); ”5.13.1 Остановочный пункт трамвая“. Знак обозначает начало зоны остановочного пункта трамвая. В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности зоны остановочного пункта трамвая; ”5.13.2 Место остановки трамвая“. Знак может устанавливаться в конце зоны остановочного пункта трамвая. Под знаком размещается табличка с информацией о маршрутах и режиме движения трамваев (расписание); ”5.14.1 Остановочный пункт экспресс–маршрута“. Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта транспортного средства, осуществляющего движение в регулярном экспрессном сообщении. Данный остановочный пункт может быть обозначен двумя знаками 5.14.1, установленными в начале и в конце посадочной площадки. В этом случае в нижней части первого по ходу движения знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием протяженности посадочной площадки, а также информация о количестве транспортных средств, которым разрешено одновременно находиться на остановочном пункте; ”5.14.2 Место стоянки такси“. Знак обозначает зону на проезжей части дороги или специальную площадку для стоянки такси. На знаке может быть указано количество такси, которым разрешено одновременно находиться на стоянке. В населенных пунктах зона стоянки такси может быть обозначена двумя знаками 5.14.2, один из которых устанавливается в начале зоны с табличкой 7.2.1, второй – в конце зоны стоянки; ”5.15 Место стоянки“. Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. Для уточнения направления движения, расстояния до специальной площадки и разрешенных на ней условий стоянки со знаком 5.15 могут применяться таблички; ”5.16.1, 5.16.2 Пешеход ный переход“. Знаки обозначают зону для перехода пешеходами проезжей части дороги. На пешеходных переходах шириной более 10 метров со знаком 5.16.2 может быть установлена табличка 7.2.1 или 7.2.2, на которой указывается ширина зоны пешеходного перехода; ”5.17.1, 5.17.2 Подземн ый пешеходный переход“; ”5.17.3, 5.17.4 Надземн ый пешеходный переход“; ”5.18.1 Рекомендуемая скорость“. Зона действия знака распространяется до знака 5.18.2 либо до ближайшего обозначенного перекрестка, а при применении знака 5.18.1 с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка дороги; ”5.18.2 Конец действия знака ”Рекомендуемая скорость“; ”5.19.1 – 5.19.3 Т упик“ – дорога без сквозного проезда; ”5.20.1, 5.20.2 Предвар ительный указатель направлений“ – напр авления движения к населенным пунктам или другим объектам. На знаках могут быть нанесены символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения. В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места его установки до перекрестка или начала полосы торможения. Знак 5.20.1 применяется также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.4, 3.6, 3.11.1, 3.12.1, 3.13 – 3.15.1. В этом случае на знаке должны быть нанесены схема маршрута объезда и изображение соответствующего запрещающего знака; ”5.20.3 Схема движения“ – маршрут движения на перекрестке в случае запрещения отдельных маневров, указание разрешенных направлений движения на перекрестке со сложной планировкой; ”5.21.1 Указатель направления“, ”5. 21.2 Указатель направлений“ –напра вление (направления) движения к населенным пунктам или другим объектам. На знаках могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения; ”5.22.1, 5.22.2 Начало населенного пункта“ – начало населенного пункта, в котором действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах; ”5.23.1, 5.23.2 Конец населенного пункта“ – место дороги, с которого утрачивают силу специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах; ”5.24 Начало границы населенного пункта“ – начало границы населенного пункта, при движении по которому на данной дороге не действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах; ”5.25 Конец границы населенного пункта“ – конец границы населенного пункта, обозначенного знаком 5.24; ”5.26.1 Наименование объекта“ – наименов ание объекта, не являющегося населенным пунктом (река, озеро, достопримечательности и т.п.), а также обозначение границ административно–территори альных и территориальных единиц; ”5.26.2 Наименование объекта“ – наименов ание объекта в населенном пункте (название улицы, театра, музея и т.п.); ”5.27 Указатель расстояний“ – расст ояние до населенных пунктов или других объектов (км); ”5.28 Километровый знак“ – расстояние от начала дороги (км); ”5.29.1 Номер дороги“ – номер дороги, на которой установлен данный знак. На знаке 5.29.1 с зеленым фоном указывается номер дороги, включенной в Европейскую систему автомобильных магистралей, с красным фоном — номер магистральной или республиканской дороги, с белым фоном — номер местной дороги; ”5.29.2 Номер дороги“ – номер дороги, в направлении к которой осуществляется движение; ”5.29.3 Номер и направление дороги“; ”5.30.1 – 5.30.3 Н аправление движения грузовых автомобилей“ –реком ендуемое направление движения грузовых автомобилей, колесных тракторов и самоходных машин, если их движение на перекрестке в одном или нескольких направлениях запрещено; ”5.31 Схема объезда“ – маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения; ”5.32.1 – 5.32.3 Н аправление объезда“ – направле ние объезда участка дороги, временно закрытого для движения; ”5.33 Стоп–линия&ld quo; – место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале регулировщика, светофора; ”5.34.1, 5.34.2 Предвар ительный указатель перестроения на другую проезжую часть“ – соответств енно направление объезда участка проезжей части дороги с разделительной полосой, временно закрытого для движения, и направление движения для возвращения на правую проезжую часть дороги; ”5.35 Реверсивное движение“ – начало участка дороги, на одной или нескольких полосах которого направление движения может изменяться на противоположное; ”5.36 Конец реверсивного движения“; ”5.37 Выезд на дорогу с реверсивным движением“; ”5.38 Жилая зона“, ”5.39 Коне ц жилой зоны“. Знаки информируют соответственно о начале и конце территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в жилых зонах; ”5.40 Пешеходная зона“, ”5.41 Коне ц пешеходной зоны“. Знаки информируют соответственно о начале и конце территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в пешеходных зонах. 30. Зеленый или синий фон знаков 5.20.1 – 5.21.2, установленных вне населенного пункта (вставок на знаках 5.20.1, 5.20.2, отдельных полей знака 5.21.2), информирует о том, что движение к указанному населенному пункту или к другому объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или по другой дороге. Зеленый или синий фон установленных в населенном пункте знаков 5.20.1 – 5.21.2 информирует о том, что после выезда из данного населенного пункта движение к указанному на знаке населенному пункту или к другому объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или по другой дороге, белый фон – о том, что указанный объект находится в данном населенном пункте. 31. Фон знаков 5.24 – 5.26.1, 5.27, 5.28, установленных на автомагистрали, – зеленый . § 6. Знаки сервиса 32. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. 33. К знакам сервиса относятся следующие: ”6.1 Пункт первой медицинской помощи“; ”6.2 Больница“; ”6.3.1 – 6.3.3 Авт озаправочная станция“. Знаком 6.3.2 обозначаются только газовые автозаправочные станции, знаком 6.3.3 " совместные автозаправочные станции; ”6.4 Техническое обслуживание автомобилей“; ”6.5 Мойка автомобилей“; ”6.6 Телефон“; ”6.7 Пункт питания“; ”6.8 Питьевая вода“; ”6.9 Гостиница или мотель“; ”6.10 Кемпинг“; ”6.11 Место отдыха“; ”6.12.1 Милиция“; ”6.12.2 ГАИ“; ”6.13 Туалет“; ”6.14 Пункт контроля автомобильных перевозок“; ”6.15 Достопримечательно сть“. § 7. Знаки дополнительной информации (таблички) 34. Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие других дорожных знаков. 35. К знакам дополнительной информации (табличкам) относятся следующие: ”7.1.1 – 7.1.4 Рас стояние до объекта“. Таблички указывают: 7.1.1 – расстояние от знака до начала опасного участка дороги или до места, с которого начинает действовать ограничение дорожного движения, или до определенного объекта (места), расположенного по ходу движения; 7.1.2 – расстояние от знака 2.4 до перекрестка, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5; 7.1.3, 7.1.4 – расстояние до объекта, расположенного в стороне от дороги; ”7.2.1 – 7.2.6 Зон а действия“. Таблички: 7.2.1 – указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих, предписывающих либо информационно–указательны х знаков; 7.2.2 " указывает зону действия знаков 3.27 – 3.30, если она не распространяется до ближайшего обозначенного перекрестка, а также ширину зоны пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.16.1, 5.16.2; 7.2.3 " обозначает конец зоны действия знаков 3.27 – 3.30; 7.2.4 " информирует водителей о нахождении транспортных средств в зоне действия знаков 3.27 – 3.30; 7.2.5, 7.2.6 " указывают направление и зону действия знаков 3.27 –3.30 справа и (или) слева от них; ”7.3.1 " 7.3.3 Направле ние действия“. Таблички указывают направление действия знаков, установленных перед перекрестком, или направление движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги; ”7.4.1 " 7.4.8 Вид транспортного средства“. Таблички указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака. При этом табличка 7.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили (в том числе с прицепом) с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, табличка 7.4.3 — на легковые автомобили, а также на грузовые автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны; ”7.5.1 Субботние, воскресные и праздничные дни“, ”7.5.2 Рабо чие дни“, ”7.5.3 Дни недели“, ”7.5.4 " 7.5.7 Время действия“. Таблички указывают: 7.5.1 – 7.5.3 – дни недели, в течение которых действует знак; 7.5.4 – время суток, в течение которого действует знак; 7.5.5 " 7.5.7 – дни недели и время суток, в течение которых действует знак; ”7.6.1 " 7.6.18 Способ постановки транспортного средства на стоянку“. Таблички 7.6.1, 7.6.10 указывают, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части дороги вдоль тротуара соответственно слева или справа от него. Таблички 7.6.2 " 7.6.9, 7.6.11 " 7.6.18 указывают способы постановки легковых автомобилей и мотоциклов на стоянку. Остановка и стоянка других транспортных средств запрещаются; ”7.7 Количество опасных поворотов“. Табличка устанавливается со знаками 1.12.1, 1.12.2 и информирует о количестве опасных поворотов, расположенных один за другим; ”7.8 Платные услуги“; ”7.9 Ограничение продолжительности стоянки“. Табличка указывает максимальную продолжительность пребывания транспортного средства на стоянке, обозначенной знаком 5.15; ”7.10 Место для осмотра автомобилей“. Табличка указывает, что на площадке, обозначенной знаком 5.15 или 6.11, имеется смотровая канава для осмотра транспортных средств; ”7.11 Ограничение максимальной массы“. Табличка указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с фактической массой более обозначенной на табличке; ”7.12 Нанесение разметки“. Табличка устанавливается со знаком 1.23 и информирует о проведении работ по нанесению дорожной разметки; ”7.13 Направление главной дороги“. Табличка устанавливается со знаками 2.1, 2.4, 2.5 и указывает направление главной дороги на перекрестке; ”7.14 Полоса движения“. Табличка указывает полосу движения, на которую распространяется действие светофора или знака; ”7.15 Пешеходы – ин валиды по зрению“. Табличка указывает, что пешеходным переходом часто пользуются инвалиды по зрению; ”7.16 Влажное покрытие“. Табличка указывает, что действие знака распространяется только на период времени, когда покрытие проезжей части дороги является влажным; ”7.17 Инвалиды“. Табличка используется с дорожным знаком 5.15 и информирует, что стояночная площадка или ее часть отведена для стоянки транспортных средств с опознавательным знаком ”Инвалид“; ”7.18 Кроме инвалидов“. Табличка указывает, что действие знака не распространяется на транспортные средства с опознавательным знаком ”Инвалид“; ”7.19 Класс опасного груза“. Табличка устанавливается со знаком 3.32 и указывает номер класса опасного груза, с которым движение транспортных средств запрещено; ”7.20 Эвакуатор“. Табличка устанавливается со знаками 3.27 – 3.30 и информирует о возможной эвакуации транспортного средства при отсутствии водителя в транспортном средстве или в непосредственной близости от него; ”7.21 Скользкая полоса наката“. Табличка устанавливается со знаком 1.15 и информирует о возможном изменении коэффициента сцепления по ширине проезжей части дороги; ”7.22.1 " 7.22.4 Вид опасности“. Табличка устанавливается со знаком 1.29 и информирует о возможном виде дорожно–транспортного происшествия; ”7.23 Экстренная помощь“. Табличка информирует о наличии экстренной связи на дороге. 36. Допускается с разрешения ГАИ применение на дорогах табличек, имеющих краткую надпись с однозначным толкованием. *В настоящем приложении используются параграфы – структурные элементы глав, объединяющие пункты (кроме пунктов 1 – 4) и имеющие сквозную нумерацию для каждой главы приложения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах