Перейти к публикации
Fedor 10

В ФРГ продолжаются махинации с автомобилями, сданными в утил

Рекомендованные сообщения

0,,4151810_1,00.jpg

За утилизацию старых автомобилей - премия до 2500 евро

В Германии продолжаются махинации, связанные с автомобилями, сданными в утиль в рамках правительственной программы выплаты премий.

В Германии регистрируется все больше случаев махинаций с автомобилями, сданными в утиль в рамках объявленной правительством программы выплаты премий. Как сообщает в пятницу, 17 апреля, газета Bild, только на прошлой неделе сборщики утиля незаконно продали несколько сотен автомобилей, которые должны были пойти под пресс.

 

Издание отмечает, что в последние дни только в ходе выборочных проверок в морском порту Гамбурга полиция обнаружила несколько десятков таких автомобилей, подготовленных к нелегальному вывозу за рубеж. Об этих случаях проинформирована прокуратура, по распоряжению которой начато расследование. Аналогичная ситуация сложилась в Бремене и ряде других портовых городов.

 

Нелегальной торговлей занимается мафия

 

Заместитель председателя Союза германских криминалистов (BDK) Вильфрид Альбисхаузен (Wilfried Albishausen) подтвердил информацию о махинациях и сообщил, что из Германии в страны Африки отправлено, по меньшей мере, 500 автомобилей, подлежавших утилизации. Речь идет об организованной преступности. Нет сомнений, что массовый вывоз организовали профессионалы, считает эксперт. Для пресечения преступной деятельности он предложил усилить контроль в морских портах и на регулярной основе проводить проверки фирм, занимающихся утилизацией.

 

Напомним, что в соответствии с программой, утвержденной федеральным правительством, владелец старой автомашины, сданной в утиль, получает премию в размере до 2,5 тысяч евро в случае, если он приобретает автомобиль не старше одного года. Таким образом государство пытается поддержать автомобильную промышленность, оказавшуюся в трудном положении в условиях мирового экономического кризиса. (мс/еж)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Премия покупателям новых машин оживляет авторынок Германии

 

0,,4149633_1,00.jpg

Старые машины, предназначенные для утилизации

 

В Германии, несмотря на кризис, растет число продаж легковых автомобилей. Причина - премия, которую выплачивает государство покупателю новой машины, если он сдает старую. От премии выигрывают, однако, не все.

 

Кризис заставляет искать неожиданные решения. Правительство Германии, например, считая автомобильную промышленность ключевой отраслью страны, начало выплачивать премию - 2500 евро - каждому желающему купить новую машину, если он сдаст в металлолом свой старый - не моложе 9 лет - автомобиль. На эту программу было выделено полтора миллиарда евро, то есть правительство намеревалось поддержать покупку 600 тысяч новых машин.

 

Премия подстегнула спрос

 

Однако, когда было получено 700 тысяч заявок, правительство решило расширить рамки программы. Теперь премию смогут получить все, кто в этом году откажется от старой машины и закажет новую. По прогнозам, это позволит продать еще 400 тысяч машин и обойдется стране еще в миллиард евро.

 

Идея оказалась на редкость привлекательной. На 21 процент вырос объем продаж новых автомобилей за февраль (первый месяц, когда выплачивалась эта премия), а в марте число продаж подскочило на 40 процентов. Кипит работа на предприятиях, занятых утилизацией старых машин, например BENDER Automobil-Recycling в Леверкузене, одна из пяти крупных компаний, специализирующихся на утилизации машин.

 

Машина толщиной 20 сантиметров

 

Каждый 15 минут в ворота въезжает трейлер, в несколько слоев загруженный сданными в утиль машинами. За день здесь препарируют для утилизации 80 машин: сливают масло, воду, остатки горючего, отделяют металл от пластика, извлекают детали, которые могут пригодиться в будущем. В конце этого конвейера - пресс, где и заканчивается жизнь машин, из которых больше нечего извлечь. Машина приобретает толщину 20 сантиметров и после этого продается на металлолом.

 

"Это безумие", - убежден Петер Бендер, управляющий фирмы. И не только потому, что многие из этих машин могли бы еще ездить и ездить. Работникам фирмы вместо восьми часов в день приходится работать по 14 часов - это приводит к росту затрат.

 

Рынок металлолома рухнул

 

Но из-за того, что старые машины пошли таким потоком, произошло "затоваривание" и цены на металлолом резко упали. Тонна "авто-лома" приносит сейчас всего 10 евро. Год назад она стоила 300 евро. Заработать можно только на запчастях, да и то не сейчас, а когда-то в будущем, когда закончится нынешний бум с обменом старых машин. Сейчас надо создать некий задел запчастей.

 

Шеф утилизационной фирмы Петер Бендер уже подсчитал: сейчас с рынка в Германии исчезнут только 5 процентов старых машин. Но останутся еще 16 миллионов машин, 16 миллионов людей, которые сейчас ничего не купят, а значит и дальше будут зависеть от старых запчастей. Продавцы этих запчастей надеются на оживление продажи уже через год.

 

Старые машины никто не покупает

 

Подводя итоги первых трех месяцев работы программы поощрения утилизации машин, эксперты приходят к выводу, что от нее выиграли автостроители, продавцы новых машин и утилизаторы. А ремонтные мастерские и продавцы подержанных машин оказались надолго в проигрыше, поскольку сейчас все, что стоило в пределах 3-4 тысяч евро попадает не на вторичный рынок и не в мастерские, а под пресс.

 

0,,3870021_1,00.jpg

автомобили на отгрузочной площадке завода Opel

 

А в автомагазинах Германии нет отбоя от клиентов. Объединение автостроителей VDA считает, что, благодаря премиям за покупку новых машин, удалось стабилизировать рынок в Европе. Особенно выиграл от этого Opel, благодаря модели Insignia, ставшей машиной 2008 года. Insignia, правда, скорее, исключение из нынешнего правила: это машина среднего класса. А сейчас, как горячие пирожки, продаются только маленькие и экономные автомобили - Fiat, Dacia, S?oda. То есть машины, сделанные на заводах за пределами Германии. А спрос на машины престижных немецких марок - BMW, Mercedes, Audi - в Германии продолжает снижаться. Иными словами, ожидавшееся улучшение ситуации а немецком автопроме пока не наступило.

 

Премия шагает по планете

 

Как бы то ни было, идея выплаты премий людям, меняющим старые машины на новые, находит все большую поддержку в мире. Так, правительство Великобритании намерено платить примерно такую же сумму, но только тем, кто отказавшись от старого автомобиля, покупает более экологичную машину, т.е. машину с меньшим расходом топлива и менее вредным выхлопом. Как сказал британский премьер, он намерен поддержать "зеленую реставрацию", в частности, поощрять строительство электромобилей.

 

США обсуждается предложение платить покупателю новой экономичной машины 2500 - 4000 долларов после сдачи старой. Правда, премию, названную "деньги за рыдван" "Cash for Clunkers", предлагается давать только покупателю американского авто. Естественно, против мер протекционизма на самом крупном авторынке активно протестуют в Японии, Германии, Корее.

 

Напомним, что первой страной, где был применен принцип государственного стимулирования покупателей новых машин, стала Франция. В декабре 2008 года там стали платить 1000 евро покупателю французской и экологически чистой машины (выброс СО2 не более 160 г на километр пути. Здесь надо подчеркнуть, что поощряется только покупка французских машин. В результате в первом квартале было продано больше машин, чем за го до этого, причем 40 процентов этого прироста произошло за счет премии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знакомые пустили под пресс дизельную сеат кордобу 00 года 220 тыс... в идеальном состоянии, ни точки ржавчины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

saaonline

и че ее нельзя было ее продать больше чем ща 2500евро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Greck

Старые машины никто не покупает

 

Подводя итоги первых трех месяцев работы программы поощрения утилизации машин, эксперты приходят к выводу, что от нее выиграли автостроители, продавцы новых машин и утилизаторы. А ремонтные мастерские и продавцы подержанных машин оказались надолго в проигрыше, поскольку сейчас все, что стоило в пределах 3-4 тысяч евро попадает не на вторичный рынок и не в мастерские, а под пресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дело в том, что многие автопроизводители (например, vw) при покупке новой или до года машины после пуска под пресс старой еще 2,5 тыс скидку делают

 

в итоге со всеми скидками (у них еще скидка сотрудников vw) эти знакомые взяли passat сс в хорошей комплектации 2.0 tdi возрастом в полгода за примерно 17 тыс евро :)

 

короче, миллион машин отправляется под пресс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конъюнктурная программа правительства ФРГ помогла японскому автопрому

 

В то время как сбыт японских автомобилестроителей в Германии растет, доходы немецких автомобильных дилеров падают. Выплата премий за утилизацию старых автомобилей может довести автоторговцев до банкротства.

Согласно сообщению газеты Bild, многие автодилеры, выплатившие премию за утилизацию старых автомобилей покупателям новых автомашин, в течение долгих месяцев вынуждены ждать обработки документов в Федеральном ведомстве Германии по экономике и экспортному контролю, чтобы получить соответствующую правительственную компенсацию.

 

Напомним, что каждый немец, решивший купить новый автомобиль, получает от государства премию в 2500 евро за утилизацию своего старого авто, если возраст последнего превышает 9 лет. На практике деньги эти им выплачивают автодилеры, которые потом требуют их с государства. Эта предложенная правительством ФРГ программа призвана в условиях кризиса оживить покупательский спрос на новые автомобили

 

Автодилерам грозит неплатежеспособность

 

Отдельные дилеры потратили на финансирование государственной конъюнктурной программы более миллиона евро и сегодня испытывают трудности с ликвидностью. Президент Центрального объединения немецкой автомобильной индустрии (ZDK) Ульрих Фромме (Ulrich Fromme) в опубликованном в четверг, 30 апреля, на страницах газете Bild интервью заявил, что в отдельных случаях задержки с компенсаций расходов автомобильных дилеров государством может довести их до банкротства.

 

Популярность японских машин в Германии возросла

 

В выигрыше от конъюнктурной программы ФРГ оказались японские автомобилестроительные концерны. В первом квартале 2009 года в Германии было реализовано около 120 000 автомобилей японского производства. Это на 31 процент больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. А в марте 20009 сбыт японских автомобилестроителей увеличился на 45,7 процента по сравнению с прошлогодним месяцем. По данным Ассоциации японских автомобилестроителей (JAMA), наибольшим спросом у немецких потребителей пользуются малолитражки и автомобили класса "Гольф".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×