Перейти к публикации
klimok

Volkswagen купит компанию Porsche

Рекомендованные сообщения

picture.jpg

 

Немецкий концерн Volkswagen рассматривает возможность приобретения автомобильного бизнеса производителя спортивных машин Porsche с целью погашения долгов последнего и интеграции его в состав компании. Об этом сообщает издание The Financial Times со ссылкой на незваный источник в VW, знакомый с ситуацией. Напомним, что долги перед банками у Porsche возникли из-за займов, которые фирма получала для увеличения своей доли в VW до нынешних 50,76 процента акций.

 

По информации The Financial Times, план по покупке компании Porsche планируется обсудить в четверг, 23 апреля, на ежегодном собрании акционеров Volkswagen. В настоящее время общий долг немецкого производителя спортивных автомобилей составляет около девяти миллиардов евро, а самая компания оценивается примерно в шесть-девять миллиардов евро. Как уточняют некоторые эксперты, "наиболее логичным шагом" для VW в случае покупки Porsche станет использование наличности в сумме 10,7 миллиарда евро, полученной в качестве доходов автомобильного подразделения.

 

При этом представители Porsche заявляют, что ни о каком поглощении им не известно, а для того, чтобы выплатить все проценты по кредитам в текущем году фирме будет достаточно собственной операционной прибыли и финансовых средств в размере 280 миллионов евро, которые в качестве дивидендов должен заплатить VW.

 

Porsche пытается поглотить VW уже на протяжении трех с половиной лет, увеличив за это время свою долю в немецкой компании с 21 до 50,76 процента акций. При этом производитель спорткаров ранее уже заявлял о своем намерении увеличить данный пакет акций до 75 процентов, а также даже подписал с 15 банками соглашение о предоставлении для этих целей синдицированного кредита в размере 10 миллиардов евро.

 

Источник: http://auto.lenta.ru/news/2009/04/23/vwporsche/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Уже не понятно хто кого покупает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все напоминает следующий слоган:

Если б я имел коня, это был бы номер,

Если б конь имел меня, яб наверно помер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владельцы Porsche решают о будущем концерна

 

0,,1721949_1,00.jpg

Завод Porsche в Лейпциге

 

Производитель спортивных автомобилей Porsche не рассчитал свои силы, пытаясь получить 75-процентный пакет акций компании Volkswagen. Концерн накопил миллиардные долги, которые ему нечем погашать.

 

Владельцы Porsche в ближайшие дни намерены договориться о будущем автомобильного концерна, оказавшегося в сложном финансовом положении в связи с попыткой поглощения компании Volkswagen. В начале текущего года концерн Porsche купил более 50 процентов акций VW и планировал увеличить свою долю до 75 процентов.

 

От последней идеи владельцы Porsche уже отказались, сообщили 2 мая немецкие еженедельники Focus и Spiegel. Для погашения накопившихся долгов перед банками Porsche в ближайшие месяцы нужно найти 3,3 миллиарда евро. По расчетам банковских экспертов, общая сумма долгов Porsche составляет около 9 миллиардов евро, сообщила газета FAZ. По словам одного из экспертов, из своих текущих доходов компания с трудом может выплачивать даже проценты по банковским кредитам.

 

Porsche могут продать концерну Volkswagen

 

На встрече в Зальцбурге в среду, 6 мая, представители семей Порше и Пиех, контролирующих концерн, рассмотрят два "антикризисных" плана. Согласно первому из них производитель спортивных машин может быть продан компании Volkswagen за 11 миллиардов евро. Таким образом Porsche смог бы в одночасье расплатиться с большей частью долгов.

 

По данным журнала Focus, план продвигает Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), который также является и главой наблюдательного совета в концерне Volkswagen. В случае его реализации Porsche возглавил бы нынешний председатель правления VW Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).

 

Другая концепция, по данным Spiegel, исходит от главы Porsche Венделина Видекинга (Wendelin Wiedeking). Он предлагает слияние Porsche и Volkswagen с последующим увеличением основного капитала новой компании. Добиться этого, по мнению Ведекинга, можно с помощью привлечения в качестве крупного акционера эмира Катара. Кроме того, семьям Пиех и Порше также придется внести несколько миллиардов евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаменитый немецкий производитель спорткаров Porsche намерен стать частью Volkswagen. О готовности к слиянию члены правления Porsche Automobil Holding заявили накануне, в среду, 6 мая 2009 года. Владельцы Porsche высказались за интеграцию компании в состав нового автоконцерна, который объединит под своей крышей 9 дочерних брендов Volkswagen и сам Porsche. При этом должна быть гарантирована самостоятельность всех 10 автомобильных марок.

 

Конкретные решения о структуре руководства единой компании будут приняты в течение четырех недель.

 

Пойти на объединение пришлось из-за серьезных финансовых трудностей, с которыми Porsche столкнулся после покупки контрольного пакета акций (51%) Volkswagen. Porsche потратил на сделку около 23 млрд евро, в результате чего накопил 9 млрд долгов, пишет Financial Times. В общей сложности Porsche планировал купить 75% акций Volkswagen.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть у них там :super: скоро VAG будет самым крупным автогигантом на планете :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СтОтья про это...

102844.15501_300.jpg

 

А будущую фирму всего вероятнее назовут поршваген, или фольцЕЕЕЕ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две семьи борются за власть в компаниях Porsche и Volkswagen

 

0,,4228459_1,00.jpg

Фердинанд Пиех и Вольфганг Порше:

чья возьмет?

Близка к кульминации одна из самых громких интриг в новейшей истории немецкого большого бизнеса. Два клана потомков Фердинанда Порше решают финансовые проблемы фирмы, которая намерена стать лидером мирового автопрома.

 

Борьба за власть в компаниях Porsche и Volkswagen вступила в решающую фазу. Глобальный кризис сорвал первоначальный план, согласно которому сравнительно небольшой, но высокодоходный производитель спортивных автомобилей и внедорожников премиум-класса подчиняет себе европейского лидера массового автопроизводства. В новой ситуации может кардинально измениться расклад сил между двумя командами топ-менеджеров и двумя ветвями семейного клана.

 

Две фирмы и две ветви генеалогического дерева

 

Выдающийся немецкий конструктор и предприниматель Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951) оставил после себя две автостроительные фирмы и две ветви на генеалогическом дереве. В Вольфсбурге находится штаб-квартира и головной завод крупнейшего в Европе автостроительного концерна Volkswagen, а в Штутгарте разрабатывают и производят автомобили марки Porsche.

0,,3651830_1,00.jpg

1950 год: новый автомобиль Фердинанда Порше

 

Соответственно, компанию Porsche контролирует Вольфганг Порше (Wolfgang Porsche), занимающий пост председателя ее наблюдательного совета и представляющий ту часть семьи деда-основателя, которая по-прежнему носит его имя. В свою очередь, аналогичный пост в концерне Volkswagen занимает Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), олицетворяющий менее мощную ветвь семейного клана.

 

Взаимоотношения двух кузенов и стоящих за ними родственников - весьма сложные: тут и общие интересы, ведь они не только продолжают семейные традиции, но и держат голосующие акции компании Porsche, тут и очевидное соперничество.

 

В 2005 году вся семья сплотилась вокруг идеи вернуть себе контроль над главным детищем своего великого предка - концерном Volkswagen. Он стал открытым акционерным обществом в 1960 году и с тех пор принадлежал широкому кругу миноритарных акционеров.

 

Когда Брюссель объявил войну "Закону о "Фольксвагене"

 

Приходу крупного стратегического инвестора препятствовал принятый в том же 1960 году беспрецедентный в истории ФРГ специальный закон, согласно которому ни один инвестор, каким бы количеством акций Volkswagen он ни обладал, не может иметь более 20 процентов голосов на собрании акционеров концерна.

 

Этот правовой механизм более четырех десятилетий служил надежной защитой от враждебных поглощений и гарантировал государству в лице федеральной земли Нижняя Саксония, которая как раз и держит 20 процентов акций, особую роль в управлении концерном.

 

0,,3640110_1,00.jpg

Штаб-квартира концерна Volkswagen в Вольфсбурге

 

Однако подобное ограничение свободы инвестиций противоречит законам Европейского Союза, и в 2004 году Брюссель начал, к большому недовольству правительства Германии, борьбу против "Закона о "Фольксвагене". В результате его отмены весьма дешевые в то время акции концерна могли очень быстро оказаться в иностранных руках, скорее всего - американских или японских.

 

Чтобы предотвратить такое развитие событий и сохранить в семье наследие дедушки, потомки Фердинанда Порше и поручили совместно контролируемой ими компании Porsche, имевшей тогда многомиллиардные запасы ликвидности, начать целенаправленную скупку акций Volkswagen.

 

Операция эта заняла несколько лет и привела к тому, что к началу 2009 года небольшая фирма из Штутгарта приобрела контрольный пакет акций гиганта из Вольфсбурга. Такая трансакция повлекла за собой и организационные изменения. Еще в 2007 году был создан Porsche Automobil Holding, контролирующий теперь как производителя спортивных машин Porsche, так и концерн Volkswagen.

 

Как Штутгарт одержал временную победу над Вольфсбургом

 

Ключевые позиции в холдинге оказались, как и следовало ожидать, в руках штутгартцев, ведь именно они выступали в роли покупателей. Наблюдательный совет возглавил Вольфганг Порше, председателем правления стал чрезвычайно популярный в деловых кругах Германии шеф компании Porsche Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking), финансовым директором назначили Хольгера Хертера (Holger H?rter), занимающего аналогичный пост и в Porsche.

 

0,,2976005_1,00.jpg

Позиции Венделина Видекинга

в холдинге явно пошатнулись

 

Такое "засилье" штутгартцев в руководстве холдинга многими топ-менеджерами и даже профсоюзными активистами в Вольфсбурге было воспринято чуть ли не как пощечина. Да и сам Фердинанд Пиех, который связал с автомобильным гигантом свою профессиональную судьбу, весьма неуютно почувствовал себя в ситуации, когда он и его команда оказались в роли подчиненных.

 

И вдруг все изменилось. Разразившийся осенью 2008 года глобальный кризис нанес по позициям штутгартцев двойной удар: упали продажи автомобилей и ужесточились условия получения кредитов. А они крайне необходимы, поскольку долги, накопившиеся по ходу скупки акций Volkswagen, превысили 9 миллиардов евро. Доходов от автомобильного бизнеса в Штутгарте сейчас с трудом хватает для того, чтобы хотя бы платить проценты по этим ссудам.

 

Porsche Automobil Holding срочно нужны свежие деньги. Представителям двух ветвей семейного клана предстоит в самые сжатые сроки решить, где их взять. Фердинанд Пиех уже внес предложение продать производителя спортивных машин Porsche концерну Volkswagen. Такая сделка внутри холдинга решила бы многие проблемы, ведь сумма ликвидных запасов в Вольфсбурге превышает 10 миллиардов евро.

 

0,,4070905_1,00.jpg

Мартин Винтеркорн может

стать новым шефом холдинга

 

Однако этот вариант, как, впрочем, и вариант равноправного слияния производителя спортивных машин и концерна, в конечном счете, означал бы поражение штутгартцев и победу вольфсбуржцев, прежде всего - 72-летнего Фердинанда Пиеха и нынешнего председателя правления концерна Volkswagen Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn).

 

Очень трудно поверить, что привыкшие к победам Вольфганг Порше и команда Венделина Видекинга согласятся без боя сдать свои позиции. Речь ведь, в конечном счете, идет о руководстве холдингом, который в ближайшее десятилетие намерен стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. Так что семейные советы в имении под Зальцбургом обещают быть бурными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Porsche готов объединиться с Volkswagen

 

0,,4229816_1,00.jpg

Две фирмы - два семейных клана - могут оказаться под одной крышей

Знаменитый немецкий производитель спорткаров

Porsche намерен стать частью единого концерна

с автогигантом Volkswagen.

 

В среду, 6 мая, члены правления компании Porsche Automobil Holding после заседания в штаб-квартире фирмы в Штутгарте заявили о готовности к слиянию производителя спортивных автомобилей Porsche с автоконцерном Volkswagen. Это решение вызвано серьезными финансовыми трудностями, с которыми Porsche столкнулся в результате покупки контрольного пакета акций крупнейшего в Европе автоконцерна Volkswagen.

 

 

 

Владельцы Porsche высказались за интеграцию их компании в состав нового автоконцерна, который объединит под своей крышей все 9 дочерних брендов концерна Volkswagen, а также Porsche. При этом должна быть гарантирована самостоятельность всех 10 автомобильных марок, в том числе и Porsche, подчеркнул пресс-секретарь компании из Штутгарта.

 

 

 

По его словам, будет образована рабочая группа из представителей обеих компаний, которая в течение 4 недель выработает основу для принятия решений по поводу будущей структуры нового объединения. К работе группы будут подключены представители профсоюзов и федеральной земли Нижняя Саксония, являющейся одним из крупнейших акционеров концерна Volkswagen.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×