Перейти к публикации
Jettochkin

Эвакуаторы рвутся в бой (Россия)

Рекомендованные сообщения

Хозяев «арестованных» авто хотят заставить платить не только за их нахождение на штрафстоянке, но и за доставку туда. С подробностями — председатель Комиссии по безопасности Московской городской думы Инна СВЯТЕНКО

 

Недавно из МВД РФ для получения предложений и замечаний в Мосгордуму поступил проект закона, предусматривающего внесение серьезных изменений в пункт 13 статьи 27 Кодекса об административных правонарушениях РФ — «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Что ждет водителей в случае его принятия?

 

Отменили, а денег не дали

 

Напомню, согласно пакету поправок в КоАП РФ, вступивших в силу 1 июля прошлого года, все расходы по эвакуации автомобилей на спецстоянки (в официальных документах, впрочем, говорится о «перемещении при помощи другого транспортного средства», но будем употреблять более привычный водителям термин), а также первые сутки хранения его там (до этого речь шла только о трех часах) должны оплачиваться за счет федерального бюджета.

 

Для Москвы это фактически ничего не изменило, так как узаконенный в КоАПе новый порядок, по сути, действовал в столице и до прошлогодних июльских корректив. А вот по многим другим регионам ударил болезненно. Они лишились, мягко говоря, существенных денег. Так, в Петербурге до лета 2008-го за «услуги» эвакуаторщиков водители выкладывали свыше 3800 руб., в Нижнем Новгороде около — 2500... Поэтому неудивительно, что нововведение до сих пор вызывает у руководителей многих регионов негативную реакцию.

 

«Это полный беспорядок, что наши налогоплательщики должны из своего кармана оплачивать эвакуацию машин правонарушителей», — заявила недавно, например, губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко.

 

А ведь исключительно эвакуацией дело не ограничивается. По данным МВД России, только для строительства спецстоянок и закупки автомобилей-эвакуаторов всего по стране необходимо свыше 14,5 млрд руб., на их содержание — еще около 11 млрд ежегодно!

 

Кажется, чего «регионалам» беспокоиться, ведь все расходы, как я упоминала, взяла на себя государственная казна. Формально да, а вот в реальности... В пояснительной записке к обсуждаемому документу отмечено: «Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ выделения средств на указанные цели не предусмотрено».

 

Раскошелятся сами водители?

 

То есть получается, что и «сверху» регионам денег не дают, и «снизу» с водителей-нарушителей ПДД собирать «дополнительные» средства запрещают. Крутитесь, мол, как хотите...

 

В итоге кое-где эвакуационные службы попросту разваливаются, а ведь они (несмотря на недостатки в работе) — один из рычагов наведения хоть какого-то дорожного порядка, прежде всего на улицах крупных городов. Там и сейчасто из-за где попало брошенных машин ни пройти ни проехать, и, если уйдет в прошлое висящий над гражданами «на колесах» дамоклов меч принудительной эвакуации, положение дел может усугубиться!

 

Чтобы до этого не дошло, авторы законопроекта предлагают возложить расходы по эвакуации транспортных средств (первые сутки хранения на спецстоянке по-прежнему останутся бесплатными) на лиц, «совершение которыми административного правонарушения повлекло применение задержания транспортного средства» (исключение — автомобили, принадлежащие, в частности, Вооруженным силам и внутренним войскам МВД РФ).

 

Причем круг этих самых лиц предлагается расширить. Сегодня сотрудники ГИБДД вправе отправить машину на штрафстоянку в 12 случаях нарушения ПДД, включая езду без соответствующих документов, с неисправными тормозами, в пьяном виде, за отказ пройти медосвидетельствование, а также за стоянку в неположенном месте, затрудняющую движение других автомобилей.

 

Если законопроект будет принят, помимо них, гаишники смогут применять методы «эвакуационной терапии» также к водителям, повторно совершившим такие правонарушения, как езда под хмельком и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также к тем, кто употребляет спиртное уже после ДТП, участником которого стал, или после остановки дорожным инспектором (кое-кто, опасаясь предстоящего медосвидетельствования, вот таким образом пытается скрыть тот факт, что изначально сел за руль нетрезвым: дескать, «только сейчас, шеф, с горя на грудь принял!»).

 

Наконец, законопроект устанавливает перечень обязательных сведений (ранее формулировки были расплывчатыми) в протоколе о задержании транспортного средства. В нем, помимо даты, времени и места задержания, должны быть указаны должность, фамилия, имя и отчество лица, принявшего соответствующее решение.

 

Все точки над «i» расставит 2010 год

 

Обсудив законопроект, мы сочли, что он нуждается в доработке. По нашему мнению, некоторые пробелы видны уже «навскидку». К примеру, в документе не прописан механизм задержания и запрещения эксплуатации грузовых транспортных средств. Возможно, уже в нем (а не в неких последующих подзаконных актах, которые будут вправе принимать региональные парламентарии) надо указать максимальный срок нахождения автомобиля на спецстоянке, предельную сумму выплат за хранение и порядок оповещения автовладельцев об эвакуации (помните, нашумевшие истории с миллионными штрафами, которые «вдруг» получили ничего не подозревающие столичные владельцы стареньких «Волги» и «Оки»?).

 

Также, по-моему, стоит более детально изложить пункт документа, касающийся задержания и отправки на спецстоянку неправильно припаркованных авто (в КоАП говорится исключительно о тех, что препятствуют движению других машин, однако не секрет, что «эвакуаторщики», облегчая себе работу, зачастую «зачищают» определенные участки дорог скопом от всех стоящих «под знаком» машин)...

 

Для подготовки конкретных предложений решено создать рабочую группу с участием экспертов, в том числе из Министерства внутренних дел. Время пока есть. Представление окончательного текста законопроекта в правительство назначено на март 2010 года, затем — рассмотрение его депутатами Госдумы РФ.

 

avtomir.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×