Перейти к публикации
Jettochkin

Дороги Москвы обрекли на «заморозку»

Рекомендованные сообщения

Москва резко уменьшит затраты на ремонт и содержание дорог – на 20%. Так решила городская дума, одобрив скорректированный бюджет-2009. Как это не парадоксально, но в то же время команда Лужкова намерена реализовать план превращения столицы в мировой финансовый центр. В бюджете, перспективах и амбициях города разбиралась газета ВЗГЛЯД и эксперты рынка.

 

Кризис уменьшил налоговые поступления в бюджет почти на треть, что потребовало срочного внесения изменений в бюджет. Дума быстро проголосовала за представленную мэрией коррекцию. Согласно документу, доходы казны в этом году уменьшатся на 30%, расходы будут сокращены на 20%. Дефицит бюджета превысит 182 млрд рублей.

 

Расходы на адресную инвестиционную программу столицы в 2009 году уменьшатся на 162 млрд рублей, сообщил глава департамента финансов столицы Юрий Коростелев. Расходы на социальную сферу составят 495,3 млрд рублей, или 94% от первоначальных показателей.

 

Но, главное – дороги Москвы. Если еще в начале года мэр Лужков обещал делать все возможное для решения проблем «пробок», то теперь говорит о вынужденном резком сокращении расходов. «Мы были вынуждены урезать средства на капитальный ремонт и текущий ремонт дорог в связи с корректировкой бюджета, - заявил на заседании правительства столичный градоначальник. - Расходы на текущий ремонт дорог сократятся на 17%, на капитальный ремонт - на 30%, на содержание объектов дорожного хозяйства - на 34%». При этом мэр Москвы подчеркнул, что, несмотря на сокращение, власти будут «требовать должного качества работ». Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в начале года бюджет дорожно-транспортного строительства уже был «оптимизирован» с более чем 100 млрд рублей до 86 млрд. «На сегодняшний день он вновь подвергся оптимизации до 46 млрд рублей, - говорит главный дорожный строитель Москвы Александр Левченко. - Исходя из этого, мы были вынуждены отказаться от ряда проектов. На те объекты, которые находятся в стадии строительства, деньги есть, но новые объекты в этом году практически начаты не будут».

 

В частности, не начнется строительство 1-го Красногвардейского проезда в «Москва-Сити», не будет строительства на новом участке 4-го транспортного кольца, заморожено возведение Южной и Северной Рокады, уточнил чиновник мэрии. По его словам, из новых объектов, которые должны быть начаты в этом году, пока финансирование выделено только на продолжение строительства Мосфильмовской улицы, Южного дублера Кутузовского проспекта.

 

Отметим, что как минимум до 2011 года остановлен проект «Большая Ленинградка» у площади Белорусского вокзала. Более того, на его примере становится ясно, насколько

 

непрозрачно столичное градостроительство. Проект реконструкции предусматривал все в духе «нью-васюков»: гостиничные комплексы, офисно-торговые центры, сквер, бессветофорную транспортную развязку и т.д. Однако, власти Москвы и инвестор никак не могут договориться, кто должен оплачивать строительные работы. Раскуроченная площадь обречена на «заморозку», считают опрошенные ВЗГЛЯДом эксперты.

 

Главный инвестор - AFI Development Александра Халдея – получил права на проект при условии построить дорожную развязку, как главную часть «Большой Ленинградки». По мнению строителей, это – первый случай в столице, когда частному застройщику поручили абсолютно городской проект, который должен финансироваться из бюджета.

 

«Для частника любая дорога-развязка – убыточна, поэтому он будет в первую очередь строить то, что принесет быструю прибыль, т.е. сначала построит торговые центры-гостиницы, а потом возьмется за дороги, - считает руководитель «Проектной мастерской» Андрей Ерофеев. - Значит, площадь получит новые объекты, которые повысят транспортные потоки. И как тогда перестраивать дороги вокруг площади – непонятно никому».

 

С другой стороны, инвестору выгодна такая «нагрузка» - в еще непостроенные здания идет прием заявок на аренду. «Чем прибыльнее становится или видится в перспективе место застройки, тем властям «интереснее» отдать его инвестору, - сказал ВЗГЛЯДу гендиректор стройкомпании «ИнвестСтрой-Инициатива» Глеб Урбанский. – Но, здесь уже есть конфликт интересов, так как инвестор стремится выжать максимум прибыли, а город – иметь транспортную инфраструктуру. На нее в кризис у частного застройщика, само собой, «вдруг» не оказывается денег».

 

AFI Development утверждает, что в городские сети уже вложено более 70 млн долларов и дальнейшие инвестиции невозможны по причине кризиса. В Москомархитектуре говорят, что переговоры с компанией идут, но вряд ли что-то прояснится до начала осени. Примечательно, что глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко предпочитает о самом амбициозном транспортном проекте не говорить в принципе.

 

«Это второй пример того, что не стоит слишком полагаться на частного инвестора-застройщика при реализации мега-проектов, - говорит ВЗГЛЯДу директор столичного архитектурно-проектного бюро Денис Стеклов. – Сначала компания Шалвы Чигиринского несколько лет разбирала гостиницу «Россия», а потом оставила у стен Кремля груду обломков и отказалась продолжать делать что-либо. Теперь Белорусская площадь с точно такими же проблемами. По сути, власти города теперь должны заплатить за то, что сами продали, то есть, снова залезть в карман налогоплательщиков».

 

«Нам очень тяжело проконтролировать схему выделения средств из бюджета на такого рода строительство, - сказал в интервью «Коммерсанту» депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. - Деньги могут выделять по десяткам разных программ, бывают случаи, когда не перечисляется конкретно, какие объекты в данной зоне планируется реконструировать за счет города...Денег действительно не хватает».

 

Несмотря на очевидный финансовый дефицит, власти Москвы не отказались от планов по превращению столицы в международный финансовый центр. Подготовку необходимо вести уже сейчас, говорит мэр Лужков. Днем раньше с аналогичным заявлением выступил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. «Задача построения в Москве международного финансового центра никуда не делась, эта задача актуальна и, несмотря на кризис, будет решаться», - заверил он.

 

Экономический кризис, считает Юрий Лужков, дает возможность «не только произвести инвентаризацию городских программ, но и рационализировать всю работу властей». Как сочетаются недострои и амбициозные планы городского начальника – пока неясно.

 

realty.vz.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕ ХОЧУ ЧТОБ ИЗ МОСКВЫ ДЕЛАЛИ ЦЕНТР! ГДЕ ЕЗДИТЬ ТО?! И ТАК ЗАДНИЦА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как у вас с качеством дорог сегодня дела...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50 на 50, хотя те дороги которые только что отремонтировали - уже едешь с колейностью и как по брусчатке :-)

НО! В Москве в целом дороги конечно же лучше чем в целом по России!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мда..при таком финансировании дорог как можно говорить о каком то фин центре...!?

 

сори за офф топ но наболело, в Киеве сейчас мост Патона через Днепр почти полностью перекрыли на ремонт, автоматом отсановились все остальные.....и такая ..опа на пол года минимум :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×