Перейти к публикации
Jettochkin

Шведский Институт Коррозии

Рекомендованные сообщения

В конце 1999 шведский Институт Коррозии провел исследование ущерба от коррозии на различных моделях автомобилей года выпуска с 1994 до 1997.

 

Каждая модель определенного года выпуска, была представлена фрагментами из 20 автомобилей этой марки. Автомобили эксплуатировались в скандинавских странах. Изучались фрагменты (выпилы) транспортных средств и любое развитие коррозии в щелях и скрытых сечениях прежде, чем такая коррозия заметна с внешней стороны кузова

 

Сбор информации продолжался в течение года и результаты были опубликованы в октябре 2001 (исследование 2001:8E). Проект частично финансировался взносами 20 компаний: автопроизводители, производители антикоррозионных препаратов, а также потребительские и автомобильные ассоциации. Также в работу исследования был включен NUTEK (шведское национальное Управление по Индустриальному и Техническому Развитию).

 

Подобное исследование было проведено и в 2005 году. На сей раз, в нем было расширено число изучаемых моделей (до 25) и исследовались модели 1998-2001 годов выпуска.

 

Автомобили прошли по дорогам Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии от 3 до 6 лет. Причем были отобраны автомобили, бегавшие по дорогам с анти-гололедным покрытием. Вырезались фрагменты порогов, нижних кромок дверей, капотов, крышки багажника и других легкодоступных для коррозии частей автомобиля. Ведь известно, что легче всего повреждаются коррозией те части автомобиля, в которых влага застаивается, нет движения воздуха и нет возможности смыть соляной раствор. Выборка была представительной – участвовало около 1000 автомобилей.

 

Результаты исследований имеют большую ценность для авто-производителей (так как показывают результаты их усилий в улучшении выпускаемых автомобилей) и для производителей стали и антикорров.

 

Так, например, выяснилось, что до трех лет использования автомобиля коррозия повреждает его не значительно (есть вариации в зависимости от модели и дизайна). Дальше наблюдается довольно большое различие в коррозионной стойкости автомобилей разных моделей. Сильно различается также и коррозионная стойкость различных частей кузова автомобилей одной модели. Эта информация может пригодиться и автолюбителям, как при выборе автомобиля, так и в процессе его эксплуатации.

 

Некоторые итоги:

 

Анализ результатов двух исследований показывает, что коррозионная стойкость в кромках низа двери, капота и крышки багажника на моделях 1998-2001 после 3-6 лет использования приблизительно соотносится с коррозионной стойкостью тех же деталей автомобиля моделей 1994-1997 года выпуска после аналогичного времени использования. Самыми уязвимыми частями автомобиля оказались поверхности скрытых полостей переднего и заднего крыла.

 

Исследование определило также лидеров и аутсайдеров в борьбе с коррозией. Так, например, Ауди A4, Volvo 70 серии и Saab 9-5 показали лучшее сопротивление коррозии среди моделей 1998-1999гг. Самое слабое сопротивление коррозии моделей 1998-1999 выявлено у Hyundai Акцент, Форд Mondeo и Mazda 626

 

Лучшую коррозионную стойкость среди моделей 2000-2001 г.в. показали Ауди A4, Citroen C5 и Рено Laguna, а также Volvo 70 серии, Saab 9-5, VW Гольф, Шкода Октавия, Опель Astra, и Toyota Corolla. Самое слабое сопротивление коррозии среди моделей 2000-2001 показали Hyundai Акцент, Форд Фокус, E-класс Мерседеса и Форд Mondeo.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... На моем стареньком акценте 96 года, сгнили задние арки и задний фартук под бампером, что аж кронштейн глушителя отвалился. На удивление, двери прожили достаточно лет и коррозия наблюдалась только в пассажирской двери. Надеюсь джетка 10 лет без коррозии проживет :( , хотя вряд ли я столько на ней буду ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×