Перейти к публикации
Mrs.Greck

Что такое хорошо и что такое плохо?

Рекомендованные сообщения

22 автопроизводителя в ежегодном отчете по качеству

 

С 2004 года мы регулярно публикуем развернутые отчеты по качеству.

В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных нашей немецкой редакции, но обязательно учитываются и реалии нашей страны. Именно поэтому наш отчет для многих читателей может стать взвешенным и беспристрастным ориентиром по надежности, долгосрочному качеству и удовлетворенности клиентов автомобильными марками.

Мы обязательно заглядываем в прошлое, но стараемся избегать постоянного упоминания старых грехов – большинство производителей оперативно реагируют на критику и исправляют недостатки. Мы фокусируем внимание на автомобилях возрастом от трех до семи лет. Таким образом, появляется возможность вскрыть дефекты и недостатки, не упомянутые в обычных тестах или отчетах.

Общая оценка производителя складывается из семи отдельных отметок, равных по своей значимости и претендующих на объективность.

 

ТАК ОЦЕНИВАЕТ AUTO BILD

 

1. Опрос Auto Bild

В опросе на тему качества и надежности, который проводит институт NFO Infratest, приняли участие 23 485 автомобилистов. Им было предложено по шкале от 1 до 10 баллов оценить качество автомобильной марки, на автомобиле которой они ездят.

 

2. Отзывные кампании

Какие неисправности или поломки бывали? Относились ли акции по улучшению к безопасности автомобиля? Как реагировал завод? Оказывались ли пострадавшим клиентам постгарантийные услуги? Была ли информация производителя прозрачной и понятной?

 

3. Отчет T?V

Тормоза, рулевое, подвеска – здесь речь идет о безопасности. Мы проанализировали результаты более семи миллионов техосмотров, которым подверглись 194 популярные модели. Информация получена от Союза технического надзора Германии (TUV).

 

4. Долгосрочный тест

100 тыс. км в режиме усиленной эксплуатации. Меняющиеся водители и тестовые пробеги по всей Европе. В конце полная разборка и подведение итогов. Какие узлы и агрегаты выходили из строя? Что можно назвать «крепким орешком»? Оправданы ли затраты?

 

5. Книга жалоб

Ежегодно около 7 тыс. писем и электронных сообщений от читателей, у которых возникли проблемы с их автомобилями, пополняют нашу «Книгу жалоб». Актуальные темы – возникающие неполадки и неприятности с мастерскими.

 

6. Дилерская сеть

Этим критерием мы подменяем тесты немецких СТО в процессе адаптации отчета к украинским реалиям. Распространенность сети во многом способствует если не повышению качества, то быстрому устранению поломки.

 

7. Гарантии

На что может рассчитывать автомобилист, если техника вышла из строя? В большинстве случаев современные производители увеличивают сроки гарантий, но у некоторых они уж очень непродолжительные.

 

ТАЙНЫ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Если производитель не признает своих ошибок, он вводит потребителя в заблуждение

 

В электронной почте одного из наших редакторов существует специальная папка, которая называется «Дефекты качества». Она структурирована отдельными подпапками, по одной для каждого производителя. Внутри каждой из них древообразно расходятся ветви для каждой отдельно взятой проблемы: «Коррозия» – для Mercedes’а, «Возгорания» – для Peugeot, «Замерзшие двигатели» – для VW и т. д. В электронном виде хранятся тысячи жалоб – своеобразное полное собрание автосочинений о разочарованиях последних лет. А есть еще бумажная почта от наших читателей, горы которой хранят в себе тайны автомобильных поломок.

Даже если производители клянутся, что сегодня их продукция лучше, чем когда-либо, то почему количество неудовлетворенных качеством клиентов не уменьшается? Симптоматично то, что их претензии чаще всего связаны не столько с дефектами собственно автомобиля, сколько с тем, как порой непонятно и завуалированно автопроизводители решают проблемы дефектных комплектующих. При этом рядовой потребитель, как правило, остается в стороне, ведь никто не озабочен тем, чтобы проинформировать его об очередной отзывной кампании.

На примере одного из читателей можно наглядно отследить такую забывчивость автопроизводителя. За прошедшие 18 лет один из приверженцев марки VW сменил пять Golf’ов: один – второго поколения, два – третьего, по одному – четвертого и пятого поколений. Когда вскоре после техобслуживания на его нынешнем автомобиле, пробег которого за четыре года составляет всего 38 тыс. км, замигал предупредительный индикатор ESP, он тут же обратился на СТО. Получив на руки результат диагностики вместе с предварительной калькуляцией, он испытал настоящий шок. Оказывается, датчик давления, используемый в системе ABS-ESP, отслужил свой срок, а заменить его можно только вместе с блоком управления. Такая услуга обойдется владельцу примерно в полторы тысячи евро – не так уж и мало, учитывая, что автомобиль практически новый, а производитель в таких случаях снимает с себя всякую ответственность.

Жесткая позиция VOLKSWAGEN’а не понятна, ведь многие автовладельцы столкнулись с той же проблемой – неисправностью ESP на моделях, выпущенных в 2004–2005 гг. В нашей «Книге жалоб» уже зафиксированы подобные случаи. Но вместо того, чтобы придумать и предложить потребителю единое и справедливое решение, все остается по-прежнему – на СТО ничего не меняется. Только те клиенты, которые готовы идти до последнего при отстаивании своих прав, добиваются успеха при общении с представителями марки, и то не всегда, а лишь в половине случаев.

Возникает подозрение, и это касается не только VW, что автовладельца сознательно как можно дольше оставляют в неведении относительно связи недостатка с производственным дефектом. Выясняется, что многие по незнанию не предъявляют свои законные претензии, а производитель тем временем экономит на дорогих и необходимых доработках.

Показателен пример того, что только после наших публикаций о поломках компрессоров кондиционера на Golf и Caddy, VW предложил исправить свою недоработку в виде постгарантийной акции. И узнали о ней лишь те, кто прочитал об этом в нашем журнале или своевременно обратился к своему официальному дилеру, а остальные заплатили за ремонт немаленькую сумму.

Даже мастер сервисной станции одной из премиум-марок подтверждает скрытность, с которой производители утаивают от клиентов информацию. Руководство ему просто запретило информировать клиентов об их праве на постгарантийную поддержку.

Зачастую о доверительных отношениях между клиентом и авторизированной мастерской или уполномоченным дилером не может быть и речи с учетом систематической дезинформации. Это касается практически всех без исключения марок, и даже хваленых в отношении удовлетворенности клиентов «японцев».

Однако у автопроизводителей есть реальная возможность вернуть потерянных клиентов – при условии, что они переосмыслят свое отношение к собственным недостаткам. Прежде всего, они должны распрощаться с претензиями на совершенство продукта. Ведь автомобили – те же комплексные системы, которые требуют доработок, как, например, компьютерное программное обеспечение. Нужно только принять это как факт.

Было бы замечательно, если бы клиент автоматически получал информацию об обновлениях, когда VW нужно снова дотягивать болты коробки передач, Mazda устранять очаги коррозии или BMW перепрограмировать блок управления. Владелец BMW, например, автоматически узнал бы, что для его 520 i есть в распоряжении версия 2.0, которая устраняет различные недостатки. Водитель Audi порадовался бы обновлению A4–3.2.5, потому что оно облегчает управление климатической системой. Основная информация о том, что есть очередное обновление для автомобиля, могла бы приходить клиенту по электронной почте или как SMS-сообщение. Если заглянуть в будущее, то даже дисплей на панели приборов мог бы информировать водителя о том, что ему пора заглянуть на СТО и обновить «прошивку». Тогда на сайте производителя владелец мог бы по своему логину и паролю получать доступ к страничке, на которой появлялась бы детализированная информация о цели мероприятия, его объемах и затратах.

На этом основании продвинутый владелец автомобиля сам бы решал, хочет он ли «обновляться». Заметьте, в данном случае речь идет о доработках, а не об отзывных акциях по агрегатам и узлам, влияющим на безопасность.

С обновлением для автомобилей тайные интриги молниеносно закончились бы, как и неуверенность клиентов в том, касается ли их та или иная сервисная акция. Производители смогли бы с помощью обновлений для автомобиля разумно распределять сроки посещения СТО.

Но пока об автоматизированных предложениях и открытой информации можно только мечтать. Раз в год топ-менеджеры мирового автопрома проводят встречу в верхах, чтобы без посторонних глаз и ушей обсудить проблемы отрасли, в том числе и качество предлагаемых автомобилей. Представителей прессы на такие совещания не приглашают. А раз мы не можем войти в закрытые двери, то заводим папки в своих компьютерах, внимательно изучаем и обобщаем присланную вами, нашими читателями, информацию. И получаем объективный уровень удовлетворенности владельцев своими автомобилями.

 

AUDI

 

Опрос Auto Bild - Хорошо

С результатом 8,9 балла Audi плотно идет за лидирующим дуэтом BMW и Toyota (9 баллов). По сравнению с прошлым годом компания не намного – всего на 0,2 балла, но повысила удовлетворенность своих клиентов.

Отзывы авто - Посредственно

У A3 (2006 г. вып.) встречаются неполадки в двухдисковом маховике и проблемы с верхними подушками безопасности. Нередко на A4, A6 и A8 с двигателями 2.7 и 3.0 TDI (2005) из строя выходит топливный насос высокого давления. Для A6, Allroad и Q7 (2007) одной из причин отзывной кампании стала неисправность электропривода механизма двери багажника.

Отчет T?V - Хорошо

В пользу Audi говорит то, что на первых тех­осмотрах все модели показывают результаты выше среднего, A4 даже заняла 19-е место. В рейтинге 5-летних машин «ингольштадтцы» также демонстрируют высокое качество: A4 девятая, TT на 18-м месте, в первую тридцатку попали также A3 и A2 (26-е и 29-е места соответственно). Потенциал подняться выше есть и у A6. По сравнению с прошлым годом его квота недостатков уменьшилась, но не настолько, чтобы стать премиум-продуктом. Типичные неполадки – полуоси, тормозные шланги и тормозные диски.

Тест AUTO BILD - Посредственно

В тестах Audi получает высокие баллы, но лавры за долгосрочный тест «ингольштадтцам» пока не по плечу. Проходивший испытания A6 Avant 2.7 TDI не оправдал ожиданий.

Книга жалоб - Посредственно

Водители Audi стали меньше обращаться в нашу «Книгу жалоб», но и полученных писем все-таки слишком много. В большинстве упоминаются дефекты бесступенчатой коробки передач Multitronic.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 15 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 3 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Качество Audi, которое проявляется в кузове и подборе материалов отделки, едва ли требует улучшения. Огорчают владельцев технически незрелые решения, которые стали серийными. Одно из них – Multitronic.

 

 

BMW

 

Опрос Auto Bild - Хорошо

9 баллов за качество – это лучший результат. Водители BMW всецело удовлетворены надежностью своих автомобилей.

Отзывы авто - Слабо

На 3-й, 5-й и 6-й сериях неприятности владельцам доставляли дефектные инжекторы и ошибочное программное обеспечение блока управления впрыском на бензиновых двигателях. На X3, 3-й и 5-й сериях выходила из строя подушка безопасности пассажира. На X5 (2008) – дефектный стабилизатор задней оси. Отзывные акции в 2005–2007 гг. объявлялись по мелким недоработкам.

Отчет T?V - Слабо

В рейтинге трехлеток «тройка» переместилась с 77-го места на 55-е, а «пятерка» с 72-й строчки – на 49-ю. Среди пятилеток «семерка» смогла за год подняться с 92-го места до 5-го. Собственно, перечисленным достижения марки и исчерпываются. Симптоматично другое: насколько достижения баварцев отстают от их собственных премиум-запросов. После второго техосмотра у X5 62-е место, а «тройка» и вовсе ниже среднего уровня – на 77-м. У семилеток технические огрехи зафиксированы в 5-й (58-е место), 7-й (83-е) и 3-й (85-е) сериях. Как правило, неприятности владельцам этих автомобилей доставляли задняя подвеска и стояночный тормоз.

Тест AUTO BILD - Хорошо

В долгосрочном тесте BMW X3 2.0d и 320i Touring почти одновременно прошли 100-тысячную отметку. В итоге «тройка» получила «отлично», Х3 из-за различных мелких дефектов – только «тройку». А перед этим в графе «Оценка» у флагмана 745i стояла твердая четверка.

Книга жалоб - Хорошо

В этом году BMW обосновался в верхней трети рейтинга, да и писем с нареканиями на качество гораздо меньше. Типично слабые места 3-й модели – амортизационные стойки спереди и амортизаторы сзади.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 14 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

К премиум-качеству и подход жестче. Красной нитью по отчетам T?V проходят проблемы с подвеской. Не стоит забывать и о постпродажных доработках.

 

 

CITROЁN

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8,1 балла за качество. Однако владельцы оценивают качество французского автомобиля не столь восторженно. В итоге марка находится чуть ниже среднего уровня. Стуки и скрипы уже не так часто, как в последнем опросе, становятся поводом для жалоб.

Отзывы авто - Слабо

На Citro?n C5 и C6 выходит из строя вентилятор охлаждения. В C3 и Pluriel (2007) подвержен поломкам блок управления ABS. Недостатки Jumper (2008): смазка в рулевом механизме, прошивка блока управления двигателем, засорение инжекторов, крепление крышки привода стеклоочистителей, стартер и блок управления ABS.

Отчет T?V - Слабо

Saxo снят с производства – и это правильное решение. По статистике T?V, автомобили малого класса плетутся в последней трети. Квота их недостатков среди семилеток составляет 16,8%, среди основных причин такого положения частые утечки масла и слабые тормоза. При первом техосмотре его преемник C2 (90-е место) также не подает больших надежд. Berlingo еще бодро держится на 61-й строчке, но заставляет нервничать своего владельца после второго техосмотра: T?V часто критикует утечку масла.

Тест AUTO BILD - Слабо

Три года назад закончился утомительный долгосрочный тест C8 2.2 HDi. За надежность он получил единицу с минусом.

Книга жалоб - Слабо

Увеличившееся на 50% количество жалоб от владельцев Citro?n’ов говорит само за себя. Сюда же добавляется «Золотая морковка» для С8, среди многих его недостатков одним из самых распространенных является негерметичность люков.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 25 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 3 года, 100 тыс. км

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - СЛАБО

Прошлогодний отчет по качеству не порадовал французов, но и в этом году автомобили марки не стали лучше, а местами проблем даже прибавилось. Когда же для Citro?n’а наступит переломный момент?

 

 

FIAT

 

Опрос Auto Bild - Слабо

7,5 балла за качество. Fiat, как и прежде, плетется в хвосте опроса. Но по сравнению с прошлым годом улучшение все-таки есть – на 0,2 балла, хотя подверженность ремонтам все еще слишком часто критикуется.

Отзывы авто - Слабо

Дефектные тормозные шланги на Fiat 500, Bravo, Brava, Panda, Seicento, Stilo, Punto, Multipla и Ducato (все 2007 г. вып.). Doblo: негерметичный регулятор давления в автомобилях, использующих заводскую ГБО. Grande Punto (2008): короткое замыкание вентилятора печки.

Отчет T?V - Неудовлетворительно

Верится с трудом: ни один Fiat не дотягивает у T?V до средней квоты недостатков. Все автомобили итальянского производителя отличились низкими результатами. Среди трехлетних лучший Punto – на 83-м месте. Doblo (90-е), Panda (98-е) и Stilo (108-е) – хуже уже некуда. Похожая картина наблюдается на втором и третьем техосмотрах. «Итальянцам» приходится часто бороться с утечками масла, неэффективными тормозами и дефектными выхлопными системами, а на Punto – даже с коррозией кузова и несущих деталей.

Тест AUTO BILD - Хорошо

В настоящий момент на долгосрочном тесте находятся сразу три Fiat’а: Grande Punto 1.3 Multijet, Bravo 1.9 Multijet и самостоятельно импортированный 500-й. Пока они работают практически без поломок.

Книга жалоб - Посредственно

В этой категории не все так плохо – в 2008 году мы получили на 12% меньше жалоб, чем в прошлом. Наиболее уязвимый из Fiat’ов – Punto с дефектами в блоке управления двигателем и электрооборудовании.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 25 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 8 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

В этом году благодаря уменьшившемуся количеству жалоб Fiat оказался не на последнем месте, но и высот рейтинга он не покорил. На данный момент итальянская марка по-прежнему в аутсайдерах.

 

 

FORD

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8 баллов за качество, что всего на 0,2 балла ниже среднего показателя. Однако говорить о каких-то выдающихся результатах рановато – не зря 8% опрошенных водителей упомянули о подверженности коррозии.

Отзывы авто - Слабо

На Fiesta, Courier и Fusion велика вероятность поломок рулевого управления. У Focus’а зафиксированы проблемы с тормозами, вентилятором радиатора и усилителем рулевого управления. У Galaxy при минусовых температурах часто возникают неполадки в тормозной системе, панорамная стеклянная крыша теряет герметичность.

Отчет T?V - Посредственно

После первого техосмотра Fusion оказывается на 3-м месте, C-Max – девятый, Fiesta – 13-я, Focus – 44-й. И только Mondeo скатился до 64-го места, что гораздо ниже среднего уровня. После второго техосмотра результаты примерно те же: Focus на 39-м месте, Fiesta – 43-я, Mondeo на 54-й строчке. Проблемными детьми Ford’a являются Ka и старая модель Galaxy (оба на 79-м месте). После второй и третьей проверок они откатываются еще дальше: в обеих моделях T?V критикует переднюю подвеску и тормозные шланги, на Ka проверяющие даже обнаружили коррозию несущих элементов кузова, а также негативно оценили тормоза спереди и сзади.

Тест AUTO BILD - Посредственно

В настоящее время в долгосрочном тесте участвуют два Ford’a: пока безотказный S-Max 2.0 TDCi и свежий Mondeo Turnier 2.0 TDCi, в котором уже несколько раз возникали проблемы с электрооборудованием.

Книга жалоб - Посредственно

В «Книге жалоб» нареканий в адрес Ford’а не так уж и много. В большинстве полученных нами сообщений упоминается кромочная коррозия на Mondeo и Focus.

Сервисная сеть - Слабо

В Украине 20 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 3 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

«Кельнцы» производят неплохое впечатление, что подтверждается объективными данными: количество писем от недовольных водителей Ford’ов значительно снизилось.

 

 

HONDA

 

Опрос Auto Bild - Хорошо

8,8 балла за качество. По имиджу Honda не уступает премиум-маркам. Лучшие оценки за незначительную подверженность ремонтам.

Отзывы авто - Хорошо

На Civic может выходить из строя гидроусилитель (выпуск 2006 г.), а также отмечена ненадежность фиксации рычага стояночного тормоза (2008). Люк на Accord и Civic может самопроизвольно открываться во время движения (2007). У Legend проблемы с усилителем рулевого управления (2008).

Отчет T?V - Хорошо

Единственный проблемный автомобиль марки среди трехлеток – Accord (64-е место), который опустился чуть ниже среднего уровня. Остальные модели со своими результатами в зеленой зоне: лучший из них Jazz – на 5-й строчке, CR-V занимает 31-е место, Civic на 45-й позиции. После второго техосмотра Jazz выходит на 2-е место, CRV поднимается до 8-го, стабильные результаты у Accord (16-й) и Civic (22-й). Проблемная зона Civic – задние тормоза. По поводу коррозии нареканий нет.

Тест AUTO BILD - Хорошо

У моделей Honda налицо типичные для японских марок гены надежности. Два года назад Jazz 1.4 завершил долгосрочный тест с итоговой отметкой 4 с минусом. Тестируемый сейчас Civic 1.8 Sport ездит примерно так же.

Книга жалоб - Очень хорошо

Количество жалоб увеличилось незначительно. Лидерство Honda подтверждают и положительные отзывы владельцев автомобилей этой марки.

Сервисная сеть - Неудовлетворительно

В Украине 19 фирменных СТО.

Гарантии - Слабо

Техника: 3 года, 100 000 км

Сквозная коррозия: нет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ХОРОШО

Залог успеха марки – добротные автомобили и счастливые клиенты. У японцев есть потенциал подняться на наивысшую ступеньку пьедестала. Впрочем, есть у марки и свои недостатки, что не позволяет пока говорить о ее идеальном положении.

 

 

HYUNDAI

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8 баллов – такова оценка корейской марки за качество. Вероятно, владельцы Hyundai не слишком довольны своими автомобилями. Тем не менее, по сравнению с последним опросом качество материалов отделки салона критикуют меньше.

Отзывы авто - Очень хорошо

Ни одной отзывной акции за последние два года. Негерметичные дизельные трубопроводы на Matrix и Accent, выпущенных в 2006 году, не способны испортить репутацию.

Отчет T?V - Слабо

Лучшие автомобили от Hyundai после первого техосмотра – это Matrix, который оказывается на 31-м месте, и Getz – на 38-м. Старая модель Santa Fe с квотой недостатков в 5,4% и 74-й позицией показывает результат ниже среднего. Среди автомобилей пяти и семи лет Elantra занимает места в нижней трети – 75-е и 86-е соответственно. Особенно часто возникают проблемы с подвеской, не редкость коррозия на деталях кузова и несущих элементах.

Тест AUTO BILD - Хорошо

Скрипящая педаль сцепления и шумные барабанные тормоза – это и были практически все негативные моменты от Hyundai Getz 1.1 GL в долгосрочном тесте. Такой же надежной оказалась в эксплуатации и Elantra 1.6, если не считать постоянно перегорающие лампочки накаливания.

Книга жалоб - Посредственно

Писем примерно на четверть меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, доля обращений в «Книгу жалоб» немного выше, чем доля автомобилей на рынке. Часто упоминаются Santa Fe и Terracan, но замечания несущественные.

Сервисная сеть - Хорошо

В Украине 36 фирменных СТО.

Гарантии - Очень хорошо

Техника: 5 лет или 100 тыс. км

Сквозная коррозия: 6 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ХОРОШО

Корейцы последовательно добиваются поставленной цели – догнать японцев по удовлетворенности клиентуры. Прогресс налицо, при нынешних показателях марка уже вплотную приблизилась к лидерам.

 

 

MAZDA

 

Опрос Auto Bild - Хорошо

Лидер предыдущих отчетов получает за качество 8,6 балла – и это по-прежнему один из лучших результатов. Водители Mazda отмечают, в первую очередь, ее незначительную подверженность ремонтам.

Отзывы авто - Посредственно

Mazda 3 и 5 (2008): бракованные крепежные кронштейны двигателя. На Mazda 3 (2006) – некачественные подшипники распредвала. Винтовое соединение датчика распредвала может ослабляться на 5 и 6 (2006).

Отчет T?V - Очень хорошо

Среди трехлеток Mazda 3 – абсолютный лидер (только у 1,2% автомобилей на первом техосмотре обнаружены серьезные недостатки). Сразу же за ней идет Mazda 2. Лучше среднего оказываются MX-5 – на 6-й позиции, Premacy – на 16-й, Mazda 6 – на 19-м месте. После второго техосмотра модели 323 (место 60) и 626 (68-е) получаются чуть ниже среднего. Хотя по сравнению с прошлым годом MX-5 (10-е место) и Premacy (43-я строчка) немного сдали свои позиции, они постоянно остаются лучше среднего. Похожая картина наблюдается среди семилетних машин, кроме модели 626, которая опустилась на 59-е место. Типичные недостатки: изношенные тормозные диски (модели 323, 626, Premacy), неисправные приборы освещения (модели 3, 6, 626, Premacy), повышенные люфты задней подвески (Mazda 323).

Тест AUTO BILD - Очень хорошо

На первых местах в списке надежности две Mazda: «пятерка» на протяжении 100 тыс. км потеряла три пластиковые защелки, а вэн Mazda 6, как и седан до него, прошел дистанцию без неисправностей.

Книга жалоб - Посредственно

Жалоб на коррозию у Mazda 6 почти нет, но в «Книгу жалоб» владельцы все равно обращаются – их претензии касаются системы впрыска двухлитрового дизеля.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 29 фирменных СТО.

Гарантии - Хорошо

Техника: 3 года или 100 000 км

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ХОРОШО

Лучшая по версии T?V и победитель долгосрочных тестов – превосходный результат, но есть замечания по поводу недостаточной доводки деталей.

 

 

KIA

 

Опрос Auto Bild - Слабо

7,6 балла за качество. На результат марки негативно повлияли 15% водителей Kia, которые недовольны качеством лакокрасочного покрытия.

Отзывы авто - Хорошо

Отзывные кампании практически не проводились. У Sorento отрываются крепежные болты насоса впрыска. У Sportage при эксплуатации на бездорожье возможны повреждения вентилятора радиатора.

Отчет T?V - Неудовлетворительно

Ни после одного из трех техосмотров T?V вэн Carnival так и не смог подняться выше последней строки. После семи лет выпуска квота недостатков «лидера» поломок достигла 32,9%. Проверяющие критикуют утечки масла, слишком большие зазоры рулевого управления, неполадки в рабочей и стояночной тормозной системе спереди и сзади. Примерно та же ситуация и с Rio, которого от конца отделяют всего несколько мест. Мрачную общую картину оживляет Sorento, которому удалось после первого техосмотра занять 52-е место.

Тест AUTO BILD - Хорошо

С декабря 2007 года Cee’d 1.6 CRDi, первый из автомобилей Kia, проходит в редакции долгосрочный тест. Сейчас он прошел добрую половину отведенных ему километров – причем без каких-либо капризов.

Книга жалоб - Слабо

Писем пришло столько же, сколько и в прошлом году – отсюда и итоговое место лишь в последней десятке. Однако жалоб по поводу Kia мы получили на 50% больше, чем позволяет рыночная доля. Все таким же проблемным остался Carnival с неполадками двигателя на 2.9 CRDi.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 24 фирменных СТО.

Гарантии - Очень хорошо

Техника: 5 лет без ограничения пробега

Сквозная коррозия: нет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Автомобили низкого качества, которые по различным параметрам критиковались в отчетах T?V, испортили репутацию Kia. Теперь корейцы хотят показать, что их нынешние модели стали лучше и пытаются вернуть утраченное доверие с помощью щедрых гарантийных обещаний.

 

 

MERCEDES

Опрос Auto Bild - Хорошо

8,6 балла за качество. Очень хороший результат, но в прошлые годы достижения Mercedes’а были значимее.

Отзывы авто - Слабо

A-класс (2005): ломается рычаг стеклоочистителя. Проявление коррозии на C- и E-классах (2007). C-, E- и S-классы (2005): неисправности топливного насоса высокого давления. Выходящие из строя датчики коленвала на дизельных двигателях V6 и V8 (2008). R-класс (2006): крепление замка ремня безопасности, плохо проложенная проводка. Плюс другие доработки.

Отчет T?V - Посредственно

Слишком много темных пятен для премиум-производителя. Чаще других эксперты T?V критикуют C-класс (95-е место среди трехлеток) и Е-класс (76-е). На С-классе есть проблемы с люфтом рулевого управления, на Е-классе – с передней и задней подвесками. Ниже среднего уровня находятся S-класс (68-е место) и ML (106-е). «Луч света» среди трехлеток – A-класс, занявший 9-е место. Малютка-Benz прекрасно показал себя и среди пятилетних автомобилей – 28-я строчка. Лучше среднего SLK (11-е место), C-класс (18-е), S-класс и SL (оба на 22-м месте). Только E-класс портит картину 96-м местом: дефекты передней подвески и утечки масла.

Тест AUTO BILD - Хорошо

Mercedes B 180 CDI закончил 100 000-километровую дистанцию. Хотя детальная разборка еще предстоит, но уже сейчас можно сказать, что его эксплуатация в течение долгосрочного теста не вызвала проблем.

Книга жалоб - Хорошо

Они все-таки кое-что сделали – количество жалоб уменьшилось на 40% и теперь составляет 20% рыночной доли. Сложных моментов почти нет, остались только старые грешки, среди которых главным является коррозия.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 19 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 30 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Mercedes подтягивается, стремясь изо всех сил вернуться на прежние позиции и по качеству, и по уровню удовлетворенности клиентуры.

 

 

MITSUBISHI

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8,4 балла за качество. Или на 0,2 балла выше, чем в предыдущем опросе – значит, направление Mitsubishi выбрал правильное. Лучшие оценки за незначительную подверженность ремонтам. Но 10% опрошенных высказали претензии к качеству лакокрасочного покрытия.

Отзывы авто - Хорошо

Только блок управления двигателем на Outlander (2008) потребовал организованного производителем отзыва на СТО. Других недоработок не зарегистрировано.

Отчет T?V - Посредственно

После первого техосмотра лучший Mitsubishi – Space Wagon (33-е место). Выше среднего результат Pajero – 55-е место. А вот Carisma (68-я строчка) и Colt/ Lancer (106-е место) оказались среди худших. После второго техосмотра T?V проблемы доставляет только Colt/Lancer (75-е место), все остальные модели выше среднего уровня. Типичные проблемы Mitsubishi: рабочая тормозная система на задней оси и выхлопная система на Colt/Lancer T?V уже через три года выявляет чрезмерную коррозию, спустя 11 лет она разъедает каждый пятый автомобиль.

Тест AUTO BILD - Посредственно

В последнее время автомобили Mitsubishi не проходили у нас долгосрочный тест. Но по тем, что тестировались нами ранее, замечаний у тест-пилотов не было.

Книга жалоб - Хорошо

Тенденция сохраняется. Как и в прошлом году, количество писем с претензиями уменьшается, но по-прежнему доля жалоб на Mitsubishi составляет примерно половину от всех проданных. Есть претензии к Colt’у, но они малочисленны.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 23 фирменные СТО.

Гарантии - Очень хорошо

Техника: 6 лет

Сквозная коррозия: 6 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ХОРОШО

Несмотря на мелкие недостатки, отмеченные в отчете T?V, по результатам опроса владельцев марка попала в пятерку лидеров. Характерно отсутствие серьезных проблем, что подтверждает низкая квота претензий в «Книге жалоб».

 

 

NISSAN

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8,2 балла за качество. По данным опроса – солидный средний результат. До оценок Mazda или Toyota этот производитель не дотянул совсем немного.

Отзывы авто - Посредственно

Micra: замок задней двери. Murano: топливный бак, ремни безопасности. Navara (2006): блок управления подушек безопасности, ступичные подшипники и карданные валы. Qashqai: дефекты верхней подушки безопасности (2007), бракованный подшипник в механизме рулевого управления (2008).

Отчет T?V - Посредственно

После первого техосмотра только Primera (112-е место) находится ниже среднего уровня. Лучшее положение у Almera (27-е место), X-Trail (33-е) и Micra (38-я строчка). После второго визита на станцию техобслуживания картина меняется: Micra оказывается ниже среднего – на 74-й строчке, X-Trail – 15-й, Primera – 30-я, Almera – на 31-м месте. Типично слабые места в Micra – рабочая тормозная система сзади и стояночный тормоз. С возрастом на несущих деталях Micra и Almera появляется коррозия.

Тест AUTO BILD - Хорошо

Компактный Qashqai 2.0, успешный SUV Nissan’a, доблестно несет тяжелую службу в редакции. Он уже прошел почти половину отведенного ему пробега. Его постоянные излишние предупреждения назойливыми сигналами действуют на нервы. В остальном функционирование Qashqai не вызывает нареканий. Если не считать отрывающуюся облицовку водительской двери.

Книга жалоб - Хорошо

Письма составляют 25% рыночной доли. Patrol почти не упоминается в «Книге жалоб», снижается количество жалоб и на X-Trail. Только у Primera появляются первые признаки возрастных болезней.

Сервисная сеть - Слабо

В Украине 22 фирменные СТО.

Гарантии - Хорошо

Техника: 3 года или 100 000 км

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Японцы не демонстрируют блестящие результаты, но и драматических срывов в отношении удовлетворенности клиентов, надежности и долгосрочного качества у них нет.

 

 

OPEL

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8 баллов за качество – далеко не лучший результат. Похоже, проблемы Opel’я с имиджем сказываются и на его клиентуре.

Отзывы авто - Хорошо

Принудительные визиты на СТО у Opel’я бывают изредка: у Agila – из-за пассажирской подушки безопасности, у GT – из-за сальника на задней оси, у Meriva – из-за демпферных подушек двигателя (2008).

Отчет T?V - Посредственно

Если не считать Corsa B и Frontera, тема коррозии теперь не актуальна для Opel’я. Зато теперь почти на всех моделях, кроме Agila и Meriva, заострились проблемы с выхлопной системой. Лучший Opel после первого техосмотра – Meriva (9-е место). За ней идут Corsa и Agila (обе на 45-м месте). Ниже среднего уровня Vectra (59-е место), Astra (73-е), Zafira (86-е), Frontera (92-е) и Omega (108-е место). Пройдя второй техосмотр, Corsa выходит на 39-е место, а Agila – на 46-е. Все остальные модели по-прежнему ниже среднего уровня: у Zafira слишком много недостатков – на 104-м месте. Слишком большой люфт рулевого управления на компактном вэне критикуется T?V уже после первого визита на СТО.

Тест AUTO BILD - Хорошо

В долгосрочных тестах Opel зарекомендовал себя как исключительно надежный автомобиль. Эти машины, пройдя 100 тыс. км, могут тут же пойти на второй круг.

Книга жалоб - Хорошо

Количество писем уменьшилось примерно на 40%. В нашей «Книге жалоб» Opel занимает вторую строчку среди лучших автопроизводителей, пропустив вперед BMW, но опередив заклятого соперника VW.

Сервисная сеть - Хорошо

В Украине 43 фирменные СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 5 лет без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ХОРОШО

Драматические проблемы с качеством, которые испытывала марка в 90-е годы, уже история. Сегодня в ранге одного из лучших немецких производителей Opel уступает только лидерам-японцам. Но правда и то, что опубликованные в отчете T?V недостатки должны заставить автопроизводителя задуматься.

 

 

PEUGEOT

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

7,9 балла за качество. Примечательно, что 33% опрошенных водителей критикуют стуки и скрипы, 14% – высокую подверженность ремонтам, что гораздо выше, чем у остальных марок.

Отзывы авто - Слабо

На моделях 307, 406, 607 и 807 (2006) явные проблемы с подачей топлива. На 307-й (2007) выходят из строя блоки управления ABS и ESP. Модели 307 и 407: дефектный клапан на усилителе тормозов. Блок управления двигателя на 4007. Недоброкачественные тормозные шланги на Boxer (2008).

Отчет T?V - Неудовлетворительно

Качество – вечная проблема французов. После первого техосмотра модель 206 занимает 86-е место – выше марка не поднялась. Peugeot 406 на 98-й позиции, дела у 307-го еще хуже – он на 104-м месте. Места ниже среднего занимает марка и после второго и третьего техосмотров. Утечка масла на двигателе и приводе – тема для разговора для всех Peugeot. Критикуются проверяющими T?V также рабочая тормозная система сзади и дрянная выхлопная система (исключение – 406-й).

Тест AUTO BILD - Слабо

В нашем тестовом парке Peugeot 308 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Лишь мелкие неприятности сказались на слегка заниженной оценке. В то же время 807-й вызвал огромное количество нареканий на протяжении всего теста.

Книга жалоб - Неудовлетворительно

На 40% больше писем и почти 100-процентное соотношение с рыночной долей. Peugeot постоянно упоминается в «Книге жалоб». Один из самых ненадежных автомобилей – 807-й (проблемы с люком и программным обеспечением блока управления двигателем на HDi).

Сервисная сеть - Слабо

В Украине 20 фирменных СТО.

Гарантии - Хорошо

Техника: 3 года или 100 тыс. км

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - СЛАБО

Французы так и не решили свои проблемы с качеством. Даже если сейчас Peugeot совершит переворот, пройдут годы, чтобы вернуть утраченное доверие клиентов.

 

 

RENAULT

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

7,9 балла за качество – это средний показатель среди всех автопроизводителей. 13% водителей Renault критикуют подверженность ремонтам, 22% – стуки и скрипы.

Отзывы авто - Слабо

Clio с дефектами в проводке звукового сигнала, блоке управления двигателем (2005) и ошибочными функциями автоматической коробки передач (2006). На Espace (2006) недовольство вызывают педаль сцепления, блок управления системы впрыска и клапан системы рециркуляции отработанных газов. Kangoo (2008) – проблемы с механизмом автоматического втягивания ремня безопасности и рулевой колонкой. С завода неправильно установленные колеса на Trafic (2008).

Отчет T?V - Неудовлетворительно

Scenic – единственный из автомобилей Renault после первого техосмотра поднялся выше среднего (54-е место). Все другие модели даже не вошли в сотню: Espace – на 114-й строчке, Laguna – на 113-й, Kangoo – на 111-м месте. После второго техосмотра ситуация не меняется, в конце плетется Laguna – на 110-м месте. Только после третьей проверки Espace и Mеgane немножко выравниваются – 47-е место. Недостатки почти на всех моделях: утечки масла, недоработки в тормозной системе.

Тест AUTO BILD - Посредственно

Четыре с минусом, тройка и два раза по двойке – вот оценки последних четырех Renault из долгосрочного теста. Представителем нового качественного уровня марки выступает Laguna Grandtour 2.0 dCi, которая с февраля этого года проходит у нас в редакции долгосрочный тест. Однако уже через 26 тыс. км пришлось менять детали подвески.

Книга жалоб - Посредственно

По сравнению с прошлым годом писем пришло на 20% меньше. Проблемным автомобилем остается Laguna с неполадками в электронике.

Сервисная сеть - Посредственно

В Украине 25 фирменных СТО.

Гарантии - Слабо

Техника: 2 года или 100 тыс. км

Сквозная коррозия: 6 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - СЛАБО

Начатая пять лет назад «качественная атака» пока дала немного. Если все заявления окажутся мыльным пузырем, то Renault окажет самому себе медвежью услугу.

 

 

SEAT

 

Опрос Auto Bild - Слабо

7,7 балла за качество. Из всех марок концерна VW у испанского Seat’а наихудший результат. 23% опрошенных жалуются на стуки и скрипы, 17% – на качество материалов внутри, что вдвое больше, чем в среднем по всем маркам.

Отзывы авто - Хорошо

Не считая серийного дефекта на двухдисковом маховике (2006), у Alhambra, Altea, Leon и Toledo, в отличие от головного концерна VW, вполне пристойное положение.

Отчет T?V - Слабо

После первого техосмотра в лучших оказались Ibiza и Cordoba (обе на 38-м месте). Отстают Leon и Toledo (76-е место), Alhambra (79-е) и Arosa (108-е). После второго техосмотра все модели ниже среднего уровня. Удручающий результат у Alhambra (102-е место), который она немного улучшила на третьем техосмотре – 95-е место. У Alhambra проблемы вызывают передняя подвеска и зазор рулевого управления, на всех Seat’ах часто встречаются дефекты выхлопной системы.

Тест AUTO BILD - не оценивалось

К сожалению, последние годы автомобили Seat долгосрочные тесты не проходят.

Книга жалоб - Посредственно

Писем меньше, чем в прошлом году. Однако нареканий на «испанцев» больше, чем позволяет их доля присутствия на рынке. Все еще дают о себе знать старые грехи VW, такие как проблемы с коробками передач и замерзающими двигателями. Кроме того, увеличилось количество жалоб на некачественное лакокрасочное покрытие.

Сервисная сеть - Слабо

В Украине 19 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Один концерн, разное качество – несмотря на политику одинаковых платформ. Отклонения от «братьев» по концерну Audi, Skoda и VW не только по удовлетворенности клиентуры, но и по статистике отзывов и в отчете T?V. До надежной марки Seat’у все еще далеко.

 

 

SKODA

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8,3 балла за качество – прогресс по сравнению с прошлым годом 0,2 балла. Особых поводов для критики нет, только 9% жалоб на качество лакокрасочного покрытия слегка превышают средний уровень. Примечательна высокая готовность к повторной покупке: 89% опрошенных высказали желание вновь приобрести Skoda.

Отзывы авто - Хорошо

Только Octavia появляется в списке отзывов с двухдисковым маховиком (2006) и бракованным подшипником (2008).

Отчет T?V - Посредственно

Коррозия – проблема только на 9- и 11-летних Fabia и Felicia. Эти же модели страдают от утечек масла, дефектов полуосей и тормозных трубок. После первого техосмотра Octavia выходит на 35-е место, Fabia – на 49-й строчке. Только Superb ниже среднего уровня – 68-й. После второго и третьего техосмотров Fabia и Octavia демонстрируют вполне достойные результаты..

Тест AUTO BILD - Очень хорошо

Всего с пятью недостатками и оценкой «пять» за надежность прошла 100-тысячную дистанцию Skoda Octavia 1.6 FSI Combi. В данный момент долгосрочный тест проходит Skoda Scout – пока особых нареканий на качество нет.

Книга жалоб - Неудовлетворительно

Что случилось с Skoda? В «Книге жалоб» резко увеличилось количество писем – на 50%. В соотношении с рыночной долей Skoda поток претензий почти пугает. Старых грехов (коробка передач VW), конечно, поубавилось, но, как и у собрата по концерну Seat, участились нарекания по поводу качества лакокрасочного покрытия.

Сервисная сеть - Очень хорошо

В Украине 68 фирменных СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 10 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

«Книга жалоб» четко показывает, что в действительности не все владельцы довольны автомобилями Skoda.

 

 

SMART

 

Опрос Auto Bild - Слабо

7,7 балла за качество. 30% владельцев критикуют стуки или скрипы, 31% опрошенных хотелось бы более высоко качества внутри – негативный рекорд. Весьма относительная верность клиентов марке – всего 66%, что намного меньше, чем у любого другого производителя из нашего отчета.

Отзывы авто - Хорошо

Smart достаточно редко оказывается на станции техобслуживания внепланово: Fortwo с несущими шарнирами (2005) и рулевым механизмом (2007), Forfour – недоброкачественное крепление заднего сиденья (2006).

Отчет T?V - Хорошо

Городская малолитражка Fortwo убеждает хорошим долгосрочным качеством. После первого техосмотра она выходит на 35-е место. Достойно прошел Smart также второй и третий техосмотры – 39-е и 24-е место соответственно. Как правило, критикуются утечки масла или регулировка ближнего света.

Тест AUTO BILD - Хорошо

По нынешним моделям Smart пока нет опыта долгосрочного тестирования. Первый выпуск маленьких машинок многократно «пробовался на зуб». С преимущественно положительными результатами.

Книга жалоб - Посредственно

Хотя число писем снизилось на треть, доля жалоб все еще на 50% выше рыночной доли Smart. Сообщений по поводу поломок двигателей и негерметичных кузовов стало меньше, зато участились нарекания на изношенные амортизационные стойки.

Сервисная сеть - Неудовлетворительно

В Украине фирменных СТО нет.

Гарантии - Посредственно

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 6 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Дерганые ходовые свойства не каждому по душе, как и пластиковый «пейзаж». Но в повседневной эксплуатации Smart’a никому не приходит в голову идея предложить городской автомобиль с пакетом «без проблем» и супергарантиями.

 

 

SUZUKI

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

7,9 балла за качество. Результат достаточно скромный, особенно если сравнивать с достижениями других японских производителей. Чересчур часто водители Suzuki жалуются на стуки или скрипы (26%) и подверженность коррозии (9%). Впрочем, чуть меньше половины опрошенных водителей Suzuki не нашли повода высказать какие-либо претензии.

Отзывы авто - Слабо

Короткое замыкание в проводке подключения подушки безопасности пассажира и протертые места на топливном шланге у Swift. SX4 – выход из строя катализатора. На Splash – ошибочная функция пассажирской подушки безопасности. Grand Vitara – образование трещин на топливном трубо­проводе (все 2008).

Отчет T?V - Посредственно

Лучший Suzuki среди трехлеток – Grand Vitara (22-е место), Wagon R+ – только на

45-м. Худшие результаты у Jimny (79-я строчка) и старой модели Swift (92-я). После второго тех­осмотра Grand Vitara (21-е место) сохраняет статус надежной, Swift (78-е место) опускается ниже среднего уровня. Актуальными проблемами для Suzuki являются коррозия после второго техосмотра, слабые тормозные трубки и утечки масла на Vitara и Grand Vitara.

Тест AUTO BILD - Хорошо

За последние годы Suzuki участвовал только в одном полугодичном тесте. Swift 1.5 Comfort+ хорошо справился со своим делом. Сбоев за полгода теста не было, а заключительная экспертиза также дала удовлетворительную оценку.

Книга жалоб - Посредственно

Претензий к «японцам» сравнительно мало. Правда, в этом году количество писем возросло на 40%. Существенных недостатков не зафиксировано.

Сервисная сеть - Слабо

В Украине 21 фирменная СТО.

Гарантии - Хорошо

Техника: 3 года или 100 000 км

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Как подтверждает посредственный результат в отчете T?V и проблемы с коррозией, качество Suzuki не дотягивает до уровня других «японцев».

 

 

TOYOTA

 

Опрос Auto Bild - Хорошо

9 баллов за качество – рекордный результат для нынешнего опроса. О высокой удовлетворенности клиентов говорит и то, что 90% водителей Toyota остаются верны марке при следующей покупке автомобиля.

Отзывы авто - Слабо

На Avensis, Corolla и Prius может выйти из строя зубчатое соединение вала рулевого управления (2006). Corolla – ошибки в активизации подушки безопасности пассажира (2006). На Lexus GS и IS (2007) трещины в топливном трубопроводе. У Yaris проблемы с датчиком коленвала (как и у Prius) и боковой подушкой безопасности (2007).

Отчет T?V - Очень хорошо

Среди трехлеток RAV4, Yaris, Avensis и Corolla занимают места 9-е, 13-е, 16-е и 22-е соответственно – гораздо выше среднего уровня. Прекрасно зарекомендовали себя модели Toyota и после второго техосмотра: RAV4 – 6-е место, Corolla – на 12-м, Yaris – 13-й, Avensis – 25-й. Как и прошлом году, великолепный командный результат. Несущественные недоработки зафиксированы в приборах освещения (Corolla, Avensis), механизме стояночного тормоза (Yaris, Corolla, Avensis), у Yaris, Corolla и Avensis – изношенные тормозные диски.

Тест AUTO BILD - Очень хорошо

Сейчас в долгосрочном тесте участвует Auris 1.6. Результат после 72 тыс. км – оторвавшаяся защита двигателя и неисправность в приборах освещения. Если не возникнет других проблем, то Auris может получить такие же высокие оценки, как гибриды Prius II и Lexus GS 450h.

Книга жалоб - Очень хорошо

В этом году претензии к Toyota высказали на 20% меньше читателей. Доля писем на 54% ниже автомобильного парка, присутствующего на рынке.

Сервисная сеть - Слабо

В Украине 11 фирменных СТО.

Гарантии - Хорошо

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ХОРОШО

После трех побед подряд Mazda уступает место лидера. В этом году на вершине оказывается Toyota. Но безупречного впечатления, как в свои лучшие годы, «японцы» не производят.

 

 

VOLVO

 

Опрос Auto Bild - Хорошо

8,9 балла за качество. У Volvo второй результат опроса после лидирующих Toyota и BMW. Хотя среди клиентов марки готовность повторной покупки очень высока, при 85% она не дотягивает до уровня Toyota, Skoda или Audi.

Отзывы авто - Посредственно

XC90 – усталостный излом наконечников рулевых тяг (2006). Проблемы с тормозами на C30, S40, V50 и V70. Замедленное срабатывание боковой подушки безопасности на V70 и XC70. Повреждение усилителя рулевого управления на XC90 (2008).

Отчет T?V - Слабо

После первого техосмотра лучшие модели S40 и V40 – 52-е место. За ними идет V70 – 59-я строчка. Ниже среднего уровня S60 – 76-я позиция. После второго и третьего тех­осмотров S40 и V40 выходят на 48-е и 30-е места соответственно. А вот у V70 результаты ниже среднего: 62-й после второго и 57-й после третьего техосмотра. На большом Volvo T?V часто критикует переднюю подвеску и люфт рулевого управления, обе начинающие модели борются с утечкой масла на двигателе и трансмиссии.

Тест AUTO BILD - Хорошо

Последний долгосрочный тест с Volvo прошел еще три года назад. Тогда большой XC90 смог убедить нас своей надежностью на протяжении 100 тыс. км.

Книга жалоб - Хорошо

Volvo – эдакий «японец» среди европейцев: на треть меньше писем, на 50% меньше претензий, чем допускает доля на рынке, и никаких особо серьезных недостатков.

Сервисная сеть - Хорошо

В Украине 20 фирменных СТО.

Гарантии - Слабо

Техника: 2 года или 100 тыс. км

Сквозная коррозия: нет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Когда-то Volvo считался производителем добротных автомобилей из шведской стали. Хотя на сегодня превосходное качество отсутствует, достойный результат у дочернего предприятия Ford’а, безусловно, есть.

 

 

VOLKSWAGEN

 

Опрос Auto Bild - Посредственно

8,3 балла за качество. Восемь процентов опрошенных владельцев автомобилей жалуются на подверженность ремонтам. Для сравнения: у лучших японских производителей (Toyota, Honda, Mazda) этот показатель составляет до двух процентов.

Отзывы авто - Слабо

На Golf V и Jetta проблемы создает электрическая проводка. Passat и Touareg с перегрузкой привода масляного насоса. VW Multivan – негерметичный топливный трубопровод. Fox – может выходить из строя насос топливоподкачивающий насос (все 2008). Прочие отзывные акции – с 2005-го по 2007 года.

Отчет T?V - Хорошо

VW исправляется. Golf убеждает 3-м местом после второго техосмотра. Неплохие результаты и у Touran (30-й), Lupo (55-й) и Polo (61-й). Beetle и Passat (64-е место), а также Sharan приземляются ниже среднего уровня. Силен Golf и среди пятилеток – 26-я позиция. Все VW при этой проверке лучше, чем в среднем, только Sharan подводит 95-м местом после второго и 90-м после третьего техосмотра. Передняя подвеска, зазоры в механизме рулевого управления, тормозные шланги, выхлопная система – Sharan разочаровывает (как Seat Alhambra и Ford Galaxy). На Passat’е T?V критикует полуоси и тормозные шланги, на Golf’е почти все «зеленое». Только задняя ось и выхлопная система доставляют хлопоты.

Тест AUTO BILD - Слабо

Катастрофическое впечатление оставил Touran 2.0 TDI. В отличие от Golf V, который доказал свое долгосрочное качество на дистанции в 200 тыс. км. Как раз закончил долгосрочный тест Passat, за который он получил «единицу» – разнообразные проблемы с дизельными насос-форсунками.

Книга жалоб - Посредственно

Количество жалоб не изменилось. В отдельных случаях претензии к замерзающим двигателям и коробке передач 02К. Из нового – проблемы на 170-сильных двигателях TDI.

Сервисная сеть - Слабо

В Украине 24 фирменные СТО.

Гарантии - Посредственно

Техника: 2 года без ограничения пробега

Сквозная коррозия: 12 лет

 

МНЕНИЕ AUTO BILD - ПОСРЕДСТВЕННО

Двойственность VW: с одной стороны, крепкая механика, с другой – результаты в отчете по качеству портит недозревшая техника.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ: ВПЕРЕДИ BMW И TOYOTA

 

Неотъемлемой частью развернутого отчета по качеству является ежегодный опрос, проводимый среди владельцев легковых автомобилей.

В этом году Институт рыночных исследований NFO Infratest в рамках так называемого TPI Access Panels опросил 23 485 водителей, которые по 10-балльной шкале оценили качественный показатель своего автомобиля. И полученный результат, как одна из семи отдельных оценок, был включен нами в общую оценку марки.

Чтобы объективно выставить оценку какому-либо производителю, владелец должен был ответить на вопросы, касающиеся самых распространенных проблем. Среди них наличие шумов, подверженность ремонтам, качество лакокрасочного покрытия или материалов отделки салона.

Примечательно, что высказывания большинства автомобилистов во многих случаях подтверждаются редакционным опытом. Так, в прошлом коррозия на Ford (8%) была постоянной темой для обсуждения. Точно так же, как и высказываемая клиентами критика недостаточной надежности Peugeot (14% подверженности ремонтам), что подтверждается нашей «Книгой жалоб», редакционными долгосрочными тестами и статистикой T?V.

Те марки, которые оказываются в лидерах по потребительскому опросу (Honda, Mazda и Toyota), не упоминаются так часто ни в «Книге жалоб», ни в отчетах T?V. Но под качеством опрошенные автомобилисты понимают не только надежность. Это становится очевидным на примере премиум-марок Audi, BMW, Mercedes и Volvo. Все получают превосходные качественные оценки от 8,6 до 9, хотя в отношении подверженности ремонтам они показывают только средние результаты.

Наряду с объективной оценкой для многих автомобилистов не менее важна и эмоциональная составляющая автомобиля. От такого подхода люкс-производители только выигрывают: ощущаемое качество – тактильные ощущения, дизайн, ощущения от езды, престиж – у них на высшем уровне.

В целом, картина удовлетворенности автовладельцев незначительно изменилась по сравнению с прошлогодними итогами. И если производители, лидирующие в этом опросе, могут гордиться своим постоянством, то аутсайдерам пора бы задуматься об улучшении.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

 

>

 

АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ: ВПЕРЕДИ BMW И TOYOTA

 

Неотъемлемой частью развернутого отчета по качеству является ежегодный опрос, проводимый среди владельцев легковых автомобилей.

В этом году Институт рыночных исследований NFO Infratest в рамках так называемого TPI Access Panels опросил 23 485 водителей, которые по 10-балльной шкале оценили качественный показатель своего автомобиля. И полученный результат, как одна из семи отдельных оценок, был включен нами в общую оценку марки.

Чтобы объективно выставить оценку какому-либо производителю, владелец должен был ответить на вопросы, касающиеся самых распространенных проблем. Среди них наличие шумов, подверженность ремонтам, качество лакокрасочного покрытия или материалов отделки салона.

Примечательно, что высказывания большинства автомобилистов во многих случаях подтверждаются редакционным опытом. Так, в прошлом коррозия на Ford (8%) была постоянной темой для обсуждения. Точно так же, как и высказываемая клиентами критика недостаточной надежности Peugeot (14% подверженности ремонтам), что подтверждается нашей «Книгой жалоб», редакционными долгосрочными тестами и статистикой T?V.

Те марки, которые оказываются в лидерах по потребительскому опросу (Honda, Mazda и Toyota), не упоминаются так часто ни в «Книге жалоб», ни в отчетах T?V. Но под качеством опрошенные автомобилисты понимают не только надежность. Это становится очевидным на примере премиум-марок Audi, BMW, Mercedes и Volvo. Все получают превосходные качественные оценки от 8,6 до 9, хотя в отношении подверженности ремонтам они показывают только средние результаты.

Наряду с объективной оценкой для многих автомобилистов не менее важна и эмоциональная составляющая автомобиля. От такого подхода люкс-производители только выигрывают: ощущаемое качество – тактильные ощущения, дизайн, ощущения от езды, престиж – у них на высшем уровне.

В целом, картина удовлетворенности автовладельцев незначительно изменилась по сравнению с прошлогодними итогами. И если производители, лидирующие в этом опросе, могут гордиться своим постоянством, то аутсайдерам пора бы задуматься об улучшении.

ОТЧЕТ ПО КАЧЕСТВУ–2008 В ЦИФРАХ

t481_2s.jpg В этом году, после трехлетнего лидерства Mazda, верхнюю строчку вновь заняла Toyota. За ней, благодаря удовлетворенности клиентов, следуют премиум-производители Mazda и Hyundai. Их результаты были бы лучше, если бы они не скупились на гарантию. Французские и итальянские марки, к сожалению, и в этом году не смогли улучшить показатели прежних лет и по-прежнему замыкают наш рейтинг. Стоит заметить, что отчет по качеству дает информацию о качестве не только производимой в данный момент продукции. Когда внимание фокусируется на удовлетворенности клиентов, надежности и долгосрочном качестве, то неизбежно в поле зрения попадают и более ранние модели. А это означает, что нельзя, улучшив новый автомобиль, сразу же подняться на первые позиции, да и качество должно еще сохраняться в течение многих лет.

ИТОГ:

Доверие – начало всех начал

 

До тех пор, пока автомобиль не доставляет хлопот, правила постгарантийного обслуживания нам безразличны. Но как только что-нибудь ломается, мы обращаемся на станцию техобслуживания – и вот тут и начинаются наши проблемы. Неприятно, если речь идет об уже известном дефекте, который производитель, вопреки здравому смыслу, пытается скрыть. Пока автопроизводители будут проводить тайные доработки, умалчивать о недостатках и скупиться на нормальную постгарантийную поддержку, о доверии между ними и клиентурой не может быть и речи.

t481_3s.jpg

 

Маттиас Моэч. Auto Bild

post-7-13129942904939_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×