Перейти к публикации
bfg10k

Превышение скорости на 62 км/ч

Рекомендованные сообщения

Двигался вчера вечером (примерно 22-00) по Проектируемому пр. 5396 в направлении от МКАД в сторону Братеево.

Метрах в 50 от поста ДПС стоит знак 40 км/ч. Я вместе в с потоком снижаю скорость, проезжаю пост и продолжаю движение в потоке дальше.

 

Субъективно скорость была в районе 80км/ч.. двигался в потоке по крайней правой полосе. Метров через 600 после поста снова висит знак 40км/ч и под ним табличка что он действует на протяжении 400 метров. После этого знака на расстоянии метров 50-70 стоит патруль ДПС.

 

Меня останавливают (я трезво понимаю что за превышение скорости), просят предъявить водительское удостоверение, затем сообщают, что я слишком тороплюсь (при этом явно не показывая мне показания радара) и просят подождать пока они разбираются с предыдущим нарушителем.

 

Все разбирательство с предыдущим нарушителем заняло как минимум минут 50. На вопрос как долго мне "ждать" был получен ответ что они имеют право на составление протокола в течении 3 часов.

 

После того как сел к ним в автомобиль мне предъявили заполненный протокол, в котором указано что я двигался со скоростью 102 км/ч и превысил максимально разрешенную скорость на данном участке дороги на 62 км/ч. В просьбе еще раз показать мне показания прибора Искра-1 мне было отказано. Цитирую инспектора "Радар существуют для них, чтобы выявить нарушителя....и мне они предъявлять показания радара не обязаны".

 

На мою просьбу пояснить мне, где в протоколе я могу дать расширенное обьяснение, мне было сказано, что у меня на это есть всего две строчки в графе "Обьяснение лица, в отношении которого ..........." Первый раз сталкиваюсь с подобной ситуацией, при которой мне явно не хватает этого места. Меня начали торопить, чтобы я быстрее писал обьяснение, и подписывал протокол, "угражая" что сейчас остановят понятых, и "сделают так" как будто я отказываюсь от подписания протокола.

 

В результате в графе "Объяснение" я написал следущее: " Двигался в потоке со скоростью 80км/ч в крайнем правом ряду. Увидев знак 3.24 начал снижать скорость. Был остановлен инспектором ДПС. Показаний прибора искра -1 не видел. Вину признаю. Знак не заметил."

 

и далее 3 моих подписи.

 

Выдают 2 копии протокола, извещение...и временное удостоверение.

 

 

В общем я могу констатировать что поведение инспекторов было довольно грубым и очень самоуверенным. В целом я признаю что не был готов к подобной ситуации.

 

У меня появился ряд вопросов.

1. Обязан ли инспектор предъявить показания радара по моему требованию.

2. В каком виде я мог дать свое расширенное объяснение в протоколе (имеется ввиду случай когда 2 строчек явно не хватает)?

3. Какое время отводится на изучение мною протокола и его подписание?

4. Как развивалась бы ситуация при приглашении понятых?

5. Можно ли перенести дату заседания в суде (интересует более ранний срок)?

6. Каковы мои шансы в суде, и какой план действий для того чтобы а) быть оправданным.

б) "не лишиться" прав и отделаться штрафом.

 

 

 

И еще один вопрос по поводу радара Искра-1. Насколько достоверной информацией является указанная погрешность для данного прибора , а именно 2 км/ч http://www.auto39.ru/articles/2003/a3a2803.html

Если это именно так, то я попадаю в превышение от 40 до 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать, если вас обвиняют в превышении скорости?

 

Превышение скорости движения является не только одним из самых распространенных нарушений, но еще и самым опасным. При этом ответственность, согласно статьи 12.9 КоАП, предполагает наказание за превышение скорости менее чем на 60 км/ч в виде штрафа, а в случае превышения более чем на 60 км/ч четвертая часть статьи предполагает альтернативную санкцию – штраф или лишение права управления.

 

В настоящее время подразделения ДПС обеспечены различными типами приборов для измерения скоростного режима. Среди них есть ручные приборы, видеофиксаторы, а также автоматические радары.

 

Для начала рассмотрим случаи с фиксацией нарушения, осуществляемой инспектором. Нарушение фиксируется прибором, не устанавливающим марку и модель транспортного средства – инспектор руководствуется личным опытом и знаниями, позволяющими ему установить автомобиль нарушителя и выделить его из общего потока транспортных средств.

 

Безусловно, такой метод является чисто субъективным, поскольку не основан на фактических критериях, позволяющих установить истинного нарушителя. В этом случае доказательством совершения административного правонарушения будет являться протокол. При этом абсолютно не важно, вписаны в этот протокол свидетели или нет – все что они могут подтвердить, так это то, что в указанное в протоколе время на указанном месте и конкретным прибором проводилось измерение скоростного режима.

 

Составляя протокол, инспектор, согласно требований, изложенных в КоАП РФ, обязан указать название устройства, которым проводилось измерение скорости, его серийный номер и дату поверки.

 

Главные вопросы, которые задают водители в таких случаях: обязан ли инспектор предъявить показания прибора или видеозапись нарушения, предъявить сертификат на прибор, предъявить акт поверки, предъявить сам прибор с целью установления целостности пломб, соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера?

 

Ответ на все эти вопросы только один: нет, не обязан! Но при этом никто не запрещает вам задавать такие вопросы и получать на них пусть и отрицательные, но ответы. Формально, как только в отношении вас будет составлен протокол, вы вправе потребовать все эти документы, ведь вы уже имеете право знакомиться со всеми материалами дела на основании ст.25.1 КоАП.

 

В протоколе должно быть указано, что скорость зафиксирована конкретным прибором для проведения измерений. В соответствии с нормами ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Если данных о названии средства измерения, его серийном номере и дате поверки нет или они представлены не в полном объеме, вы вправе заявить ходатайство о прекращении производства по делу или о возврате материалов в органы ГИБДД.

 

Обратите также внимание на то, что часто вместо слов «поверка произведена 10.05.2008 г» может стоять формулировка «калибровка произведена 10.05.2008 г». Калибровка и поверка это абсолютно разные понятия. Закон признает в качестве допущенного к использованию средства измерения именно факт поверки.

 

Факт поверки прибора и получение соответствующего свидетельства также не являются достаточным условием для использования соответствующего специального технического средства. Наличие сертификата в любом случае является необходимым условием для использования специального технического средства.

 

Обратите внимание, что обычный и самый распространенный радар не выдает никаких документальных доказательств, и инспектор при проведении контроля соблюдения скоростного режима может выбрать в качестве «нарушителя» водителя любого автомобиля, не учитывая особенности средства для измерения. Средство для измерения скорости из идущих параллельно автомобилей, равно как и при охвате радаром двух и более автомобилей под углом, фиксирует скорость автомобиля, который либо больше по габаритам (например, грузовой автомобиль), либо того, у которого больше скорость и при этом не важно, впереди или сзади от другого транспортного средства он находится. Таким образом, получается, что отсутствует какая бы то ни было доказательная база самого факта нарушения.

 

Если дело касается видеофиксации с использованием компьютера, следует учитывать, что программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите инспектора указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Не забывайте, что такую запись можно сделать и самому. При рассмотрении дела укажите на это обстоятельство.

 

Поскольку видов и типов средств измерения очень много, можно столкнуться как с откровенным произволом сотрудников ДПС, так и с их некомпетентностью. Каждый аппарат должен использоваться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, но кто же их читает.

 

Не поленитесь найти в Интернете инструкцию к примененному в вашем отношении радару. В зависимости от типа радара важно: должен ли радар быть закреплен, какова дальность действия, где и как он должен быть установлен. Известно, что радар может давать погрешность, например, при воздействии на него прямых солнечных лучей. То же самое происходит в случае нагрева радара от отопителя салона автомобиля. Радары, проводящие измерения впереди и сзади идущих автомобилей в движении требуют от водителя милицейского автомобиля соблюдать разброс его скорости движения +/- 5 км/ч, в противном случае погрешность может быть значительной.

 

Водитель не всегда обязан нести ответственность за нарушение скоростного режима. Очень часто на трассе перед постом ДПС или в иных местах можно увидеть знак «40». Едете с небольшим нарушением установленного скоростного режима в 90 км/ч, а именно 100 км/ч и попадаете под ответственность по статье 12.9.4 КоАП. Разумеется, такое привлечение является незаконным.

 

В ГОСТ Р 52289-2004 п.5.4.22 указано, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут устанавливать скорость меньше чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Таким образом, для введения режима ограничения скорости необходимо установить несколько знаков. Например, вне населенных пунктов разрешенная скорость составляет 90 км/ч. При необходимости в ограничении скорости до 50 км/ч, сначала должен быть установлен знак, ограничивающий движение до 70 км/ч, и только после этого в 50 км/ч.

 

В ряде случаев водитель может не увидеть дорожный знак, что неумышленно приведет к нарушению введенного скоростного режима. Во избежание этого, согласно того же ГОСТ п. 5.1.6, следует, что на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении должен быть установлен дублирующий знак «Ограничения скорости», и устанавливается он либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над дорогой. Если такие знаки отсутствуют или установлены с нарушением установленных требований, привлечение вас к ответственности является незаконным.

 

Автоматическая фиксация нарушения камерами с встроенными радарами не так давно применяется на дорогах нашей страны. Если выше мы говорили о том, что фактов, подтверждающих вашу виновность не так уж много и большинство из них можно процессуально оспорить, то в случае с видеофиксацией ваша вина считается безоговорочно доказанной. Таким образом, во избежание ответственности за превышение скорости вам достаточно доказать, что за рулем указанного в постановлении автомобиля вы не находились.

 

Доказательством может служить копия выданной доверенности, билеты, подтверждающие ваше отсутствие, показания свидетелей и т.д. При этом, если статья 12.9 имеет, как мы говорили, несколько частей устанавливающих порог ответственности в зависимости от уровня превышения скорости, то в случае с видеофиксацией в автоматическом режиме к нарушителю применяется наказание в минимальном пределе установленном статьей.

 

Не превышайте скорость! От этого зависит безопасность, как ваша, так и других участников дорожного движения. Не нарушайте! Удачи на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед подписанием протокола следует в графе `Объяснения нарушителя` изложить свои возражения.

 

Если места не хватит, можно написать возражения на отдельном листе. В этом случае обязательно отметить на протоколе `объяснения на листах прилагаются`, чтобы не `затеряли`. Если нет времени или необходимо собраться с мыслями, можете просто отметить, в зависимости от того, в чем обвиняют, `ехал пристегнутым` или `сплошной линии разметки не пересекал` и т. п. Также не забудьте внести в протокол данные своих свидетелей, чем их больше - тем реальнее шансы на отмену взыскания.

 

В любом случае можно отказаться от подписания протокола. Тогда инспектор будет обязан в присутствии понятых удостоверить факт отказа от подписания.

Означает ли подпись в протоколе согласие с допущенным нарушением?

Нет! Только если в бланке записано `допущенное нарушение не оспариваю`.

Можно ли оспорить показания радара?

Нужно. Требуйте технический паспорт прибора (честно говоря, никогда его не видел, но, говорят, иногда бывает), посмотрите, опломбирован ли радар. В случае отсутствия какого-либо условия, а также, если данные техпаспорта не соответствуют истине, смело заявляйте о ничтожности доказательства.

 

На что ссылаться, если инспектор не представляется или просто указывает на свою табличку с именем - `Тут все написано`

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж... офигеть... так можно всех тормозить и говорить - вы нарушили, вы нарушили. Я бы пошел в суд :super: Тока вот писать что признаю свою вину никогда не нужно если ситуация спорная... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да уж... офигеть... так можно всех тормозить и говорить - вы нарушили, вы нарушили. Я бы пошел в суд :super: Тока вот писать что признаю свою вину никогда не нужно если ситуация спорная... :)

Так я написал что ехал 80....именно в отношении этого признаю свою вину......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перед подписанием протокола следует в графе `Объяснения нарушителя` изложить свои возражения.

 

Если места не хватит, можно написать возражения на отдельном листе. В этом случае обязательно отметить на протоколе `объяснения на листах прилагаются`, чтобы не `затеряли`. Если нет времени или необходимо собраться с мыслями, можете просто отметить, в зависимости от того, в чем обвиняют, `ехал пристегнутым` или `сплошной линии разметки не пересекал` и т. п. Также не забудьте внести в протокол данные своих свидетелей, чем их больше - тем реальнее шансы на отмену взыскания.

 

Т.е. можно взять обычный листок бумаги.....написать на нем расширенное объяснение......написать в графе что листок прилагается....Как отметить что это именно этот листок прикрепляется к протоколу?

И сколько времени мне на это отводится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bfg10k

Вот, оперируя опытом людей могу сказать что тебе штраф выпишут, останешься ты с правами

http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=51285

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bfg10k

Слов признаю вину не должно быть вообще. Ехал 80 перед знаком, с данными показания прибора который мне к тому же не показали - не согласен, ехал в плотном потоке, могли померять не меня и все...

 

:super:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bfg10k

Слов признаю вину не должно быть вообще. Ехал 80 перед знаком, с данными показания прибора который мне к тому же не показали - не согласен, ехал в плотном потоке, могли померять не меня и все...

 

:)

Дело в том что этот знак стоял в зоне действия предыдущего...... того, который еще до поста был установлен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bfg10k

если нет фото или видео фиксации - то доказать что они померяли тебя они никак не смогут... даже если ты 200 ехал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×