Перейти к публикации
Semicolon

Volkswagen породнился с Suzuki

Рекомендованные сообщения

Немецкий автогигант Volkswagen AG и японская компания Suzuki заключили соглашение о создании альянса. Новое объединение ставит перед собой задачу превзойти Toyota, крупнейшего мирового автопроизводителя.

 

Европейский концерн Volkswagen купит 19,9% акций японской Suzuki. Планируется, что сделку закроют в январе следующего 2010 года. По сведениям The Wall Street Journal, сумма сделки оценивается в $2,5 млрд. При этом половину вырученных денег Suzuki потратит на ответное приобретение части акций Volkswagen.

 

Шаг в будущее

 

В официальном сообщении Suzuki называет альянс с Volkswagen значительным шагом в будущее как для нее самой, так и для могущественного европейского партнера.

 

Автопроизводители хорошо дополняют друг друга в таких вопросах, как расширение модельного ряда, производственные возможности и реализация машин по всему миру. Таким образом, надежды возлагаются на усиление глобального присутствия и возможность разнообразить производственные линейки.

 

Совместными усилиями производители смогут удовлетворить запрос рынка на компактные и экономичные машины – в рамках сотрудничества планируется создание экологичных «малоежек». Компании надеются увеличить свое присутствие как в а развитых странах, так и на перспективных, развивающихся рынках.

 

Также поставлена амбициозная цель: к 2018 году обойти Toyota, которая является на сей день крупнейшим автопроизводителем в мире. Суммарный объем продаж Suzuki-Volkswagen за период с января по октябрь 2009 года составил 7,23 млн автомобилей, из них на долю VW пришлось 5,32 млн машин, а на Suzuki – 1,91 млн. Таким образом, если бы «женитьба» состоялась в начале года, то по количеству реализованных автомобилей альянс уже обошел бы японскую компанию, продавшую за аналогичный период 6,36 млн машин. Альянс станет серьезной угрозой мировому господству Toyota, приводит слова Коджи Эндо, финансового директора Advanced Research Japan агентство Bloomberg.

 

Голиаф совсем не против Давида

 

Volkswagen располагает очень мощной «тяжелой артиллерией». Это 61 завод и 370 тысяч сотрудников.

 

За 2008 календарный год VW продал 6,3 млн машин на сумму 113,8 млрд евро, что эквивалентно $167,34 млрд. Сотрудничество с японцами выгодно европейскому автогиганту по ряду причин. Suzuki третий по величине производитель мотоциклов, на протяжении более чем тридцати лет являлся «номером один» на местном рынке миниавтомобилей, пока два года назад Daihatsu Motor не перехватила пальму первенства.

 

Кроме того, подразделение Maruti Suzuki India отхватило половину быстрорастущего индийского рынка, где бешеной популярностью пользуются маленькие хетчбэки – они держат 75% от общих продаж. Такой расклад выгоден Volkswagen, который намерен укрепить свои позиции в Индии, где рынок легковушек за прошлый месяц вырос на 61%.

 

За финансовый год, завершившийся в марте 2009 Suzuki продала 2,3 млн автомобилей и 3,28 млн единиц мототехники. В ее распоряжении шесть заводов в Японии и 34 производственные компании по всему миру, включая Индию, Китай и Венгрию.

 

Источник: Global Suzuki, www.suzuki-motor.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×