Перейти к публикации
KURYER

Выключение передачи без выключения сцепления

Рекомендованные сообщения

Доброго времени.

Наткнулся в Инете на

Правильное выключение передач

 

Переходим к органам управления. Сейчас я дам одно упражнение, которое нужно потихоньку тренировать. Итак. Для того, что бы переключить передачу надо сначала выключить передачу. Вот и будем учиться правильно выключать.

Я, как бы разбивая на этапы весь цикл переключения передач, попытаюсь довести до вас поэтапно как это нужно делать. Умение быстро переключать передачи, не ломая коробку и сцепление, пригодится в критических ситуациях переходить на низшую передачу для ускорения автомобиля, например при завершении обгона, или в повороте, когда не хватает тяги для «вытаскивания» автомобиля.

Если вы двигаетесь, например, на второй передаче и, не сбрасывая «газ» попытаетесь выключить её не выжимая сцепление, это будет трудно сделать, практически это можно сделать, но зачем насиловать КПП. Но если вы будете выключать в момент сброса «газа», это сделать легко. Поэтому задание: Учитесь выключать передачу в момент сброса «газа», не трогая педаль сцепления, надо прочувствовать этот момент.

Бояться не надо, с КПП ничего не будет. Главное делать аккуратно, начните с третьей передачи. Создайте давление на рычаг КПП одним пальцем в сторону выключения и когда сбросите "газ" почувствуете уменьшение сопротивлению, и передача выключится. Вы же сбрасываете "газ" постоянно на включённой передаче и не факт, что выжимая сцепление вы вовремя выдёргиваете рычаг для включения другой передачи. Научившись выключать передачу в момент наименьшего сопротивления муфты и шестерни, вы продлеваете жизнь КПП.

;)

 

Езжу на служебном ВАЗе всё испробовал-работает. Но на ласточке что-то боязно. Кто и что может добавить к обнадёживающему "....ВЫ ПРОДЛЕВАЕТЕ ЖИЗНЬ КПП..." :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не понятно - за счет чего, собственно "продлевается жизнь КПП"... И насколько она "продлевается".... И почему переключать передачи со сцеплением - это "зло" для КПП, собственно (судя по логике "автора")...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорей всего мануал, как быстрей прикончить коробку :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во пистец ;) завтра выведу тросик газа в салон, рукой буду дёргать, шоб тапку не сломать :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего не понятно - за счет чего, собственно "продлевается жизнь КПП"...

"...Научившись выключать передачу в момент НАИМЕНЬШЕГО сопротивления муфты и шестерни..." ;)

Я не защищаю автора. Просто хочу разобраться в механике процесса. Сам ещё "чайник" :-D поэтому и прошу поконкретнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

;)

KURYER

ИМХО непонятно кто писал рекомендации и зачем

пригодится в критических ситуациях переходить на низшую передачу для ускорения автомобиля, например при завершении обгона, или в повороте, когда не хватает тяги для «вытаскивания» автомобиля.

 

С одной стороны во всех учебниках пишется что для эффективного и безопасного управления авто, к ситуации надо готовиться заранее, например для запаса мощности на обгоне переходить на низшую передачу надо заранее до начала маневра, в поворот надо заходить также уже на включенной заранее нужной передаче.

 

С другой стороны, гораздо больше нагрузка на синхронизаторы и шестерни при включении передачи, нежели при выключении... так что лучше уж учиться включать правильно передачи (например пониженные с перегазовкой), при этом не нужно учиться включать без использования сцепления.

 

А если уже не дай бог и случиться критическая ситуация, то там совсем будет не до "продления жизни КПП" и тут уж скорее нужно знать про ударные переключения передач.

 

З.Ы. вот когда на Таврюхе рвался тросик привода сцепления и надо было ехать до гаража пол города, и переключаться и останавливаться на светофорах, вот тогда понадобился опыт включения передач без использования сцепления :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам уже лет 20-ть использую такой способ. Причем на разный автомашинах: ВАЗ классика, Волга, Пассат В-3, Акцент и т.д. Причем на классике приноровился не только выключать, а и переключать передачи, как "вверх", так и "вниз". Вниз, естественно, с перегазовкой. Все мои коробки живут нормально, ни одна не кончилась. Особенно помог мне этот способ когда на Пассате порвался тросик сцепления. Так и доехал до дома.

Вообще этот способ перенял от водителей ГАЗонов и ЗИЛов (до армии сам шоферил). Там такой способ переключения передач используется при сильном перегрузе машины. В противном случае либо коробка, либо сцепление "убивается".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×