Перейти к публикации
Volk

Схема перестановки колес

Рекомендованные сообщения

Для равномерного износа колес планирую на 10 тыс. перекинуть колеса. Смотрел в мануале -- так и не нашел схемы замены с учетом включения в оборот запаски . Что по диагонали перед на зад -- понятно, а вот с учетом запаски и дальнейшей смены на 20 тыс. -- ???

Может кто знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я перебрасываю задние колеса вперед и наоборот, все

 

а причем тут 20 тыс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 тыс. -- имел ввиду когда накатаю столько, то опять (для равномерного износа) необходимо будет переставлять колеса.

 

По простому, действительно можно перекидывать колеса с переда на зад и наооборот или на место более износившегося ставить более "целое" колесо. Но еще лет с 15-ти помню (и это точно), что есть определенная схема перестановки с учетом запаски. Не оставлять же ее новую при износе четырех колес. Возможна та схема касалась только заднепреводных машин (в моем случае ВАЗ), т.к. там немного другой принцип развала-схождения + задний привод, но то что на джетте перед быстрее стирается чем зад это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

передние действительно заметно быстрее стираются...

 

я переставляю колеса при переобувке зимней-летней резины

 

можно, конечно, запаску тоже юзать... колеса пометить и переставлять по схеме

 

комплект летней, комплект зимней резины - это примерно 100 тыс км

с летней запаской, может, 110 тыс км...

 

если машину через три - четыре года все равно продавать будешь, не имеет смысла

 

я забил :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

запаску юзать очень неудобно, ибо там стальной диск, а предергивать шины туда сюда - дороже обойдеться. Менять местами (наверно по диагонали лучше) при смене зимней /летней резины, при пробеге до 20тыщ в год - самое оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку данная тема относится не конкретно к Джетте, процесс, я думаю на остальных не отличается, переношу в Общую эксплуатацию.

П.С. немного подправил название, а то сразу ассоциация с вращением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то меня тема заинтресовала... :) посмотрел на передние колеса... вроде и пробег не большой, но что-то они меня не радуют... :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ротация полезна по целому ряду причин. Если ее производить в соответствии с рекомендациями производителя, шины обеспечивают лучшую управляемость и более эффективное сцепление, равномернее изнашиваются. Возможно улучшение других ходовых характеристик. Так когда же нужно переставлять колёса? Для шин с улучшенными эксплуатационными качествами мы рекомендуем делать это через каждые 5000 – 8000 километров пробега, даже если на шинах нет следов износа. Ротацию удобно производить одновременно со сменой масла, когда автомобиль, так или иначе, устанавливают на подъёмник. Если колёса равномерно перемещаются по схеме ротации, все шины изнашиваются одинаково. Помните, что перестановка не может влиять на износ, вызванный механическими неисправностями или неправильным давлением в шинах. Также необходимо изучить инструкцию, чтобы следовать схеме, рекомендуемой производителем.

На передней оси шины работают совсем не так, как на задней. Переднеприводный автомобиль нагружает шины иначе, чем заднеприводный. Спортивная машина изнашивает шины сильнее, чем семейный седан. Расположение каждого колеса обуславливает свою степень и вид износа.

Шины не могут не изнашиваться со временем, но будет гораздо лучше, если этот процесс станет проходить равномерно. По мере уменьшения глубины протектора шины начинают быстрее реагировать на действия водителя и лучше ведут себя на сухом покрытии. Тем не менее, стабильных реакций можно ожидать лишь в том случае, если все шины изнашиваются одинаково.

Когда резина отслужит положенный ей срок, лучше сразу поменять весь комплект, тогда замена не окажет негативного воздействия на управляемость автомобиля. Кроме того, на рынке постоянно появляются новые модели шин, улучшающие показатели своих предшественников. Замена целого комплекта позволяет вам идти в ногу с современными шинными технологиями, а не довольствоваться вчерашним днём.

 

 

Ротация четырёх (4) колёс

 

На переднеприводных машинах перестановку можно осуществлять крестообразно в направлении передней оси (рис. A) или по перекрестной схеме (рис. :)

На машинах с задним или полным приводом, перестановка осуществляется крестообразно в направлении задней оси (рис. C) или также по перекрестной схеме (рис. :P

Для шин с направленным рисунком протектора используйте схему на рис. D.

Для шин с ненаправленным рисунком, если на передней и задней осях установлены шины разного размера, используйте схему, показанную на рис. E.

 

image001.gif

 

image002.gif

image003.gif

image004.gif

image005.gif

 

 

 

 

Ротация пяти (5) колёс

 

Многие автомобили укомплектованы докаткой, которую нельзя включать в схему ротации (перестановки) колес, однако если запасное колесо автомобиля имеет тот же размер, тип и допустимую нагрузку, что и четыре основных колеса, его также следует (если нет иных указаний) включать в схему перестановки. Следуйте процедуре перестановки, рекомендуемой производителем автомобиля, если такая имеется, или воспользуйтесь одной из указанных схем и ставьте запасное колесо на место правого заднего при каждой перестановке. Колесо, переходящее на место правого заднего, хранится в багажнике до следующей перестановки.

 

Благодаря схеме перестановки пяти колес всегда можно быть уверенным в том, что покрышка запасного колеса находится в хорошем состоянии, а само колесо накачано и готово к использованию.

 

Пробег автомобиля на комплекте из пяти колёс увеличивается на 20%. При этом все пять покрышек изнашиваются равномерно. И когда приходит время их заменить, водитель имеет возможность выбрать новый комплект из новейших шинных разработок.

 

Кроме того, использование данной схемы обеспечивает одинаковую глубину протектора всех пяти колёс. Это особенно важно для полноприводных автомобилей. Если заменить проколотое колесо на запасное с невыработанным протектором, возникнет разница радиусов, которая может привести к повреждению элементов трансмиссии.

image006.gif

 

image007.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×