Перейти к публикации
pokep

установка заднего парктроника Jetta V ( Jetta 5 )

Рекомендованные сообщения

навеяно фотоотчетом http://jetta-club.org/forum/viewtopic.php?f=58&t=5642

навеяно этой темой.

 

 

как говорится - обо всем по-порядку.

 

ньюансов несколько

1) сверление бампера и установка датчиков

2) установка дисплея

 

перед установкой парктроника стоит убедиться, что он жив-здоров, говорит и показывает. для этого я распаковал коробочку, скотчем приклеил датчики к журнальному столику с регулируемой высотой. производителем моего парктроника рекоменодована высота уст датчиков от 40 до 60 см. где-то так выставил стол, подключил датчики. приятно удивило качество сборки. :P ОТК дал добро - тест успешный.

 

между тестом и непосредственной установкой на джетку прошло практически 3 месяца - было оч холодно.

 

итак, ньюансы

0) сборка/разборка всех узлов - я брал из Эльзы (ELSA), там и картинки, и описание. в моем случае - на английском, но вроде бы там есть и русский. если кому нужно в Киеве - в личку пишите, могу заболванить.

действия удобнее проводить на яме или подьемнике. эстакада - тоже сойдет. на ровной поверхности будет не очень удобно. ну или прийдется снять бампер. это вроде бы и не сложно, но для этого прийдется - снять вторую часть обшивки багажника, 2 фонаря задних и соббсно сам бампер (а тут уже прийдется искатт помощника - чтобы ничего не поцарапать, оно нам надо?)

 

1) чем сверлить? фрезы в комплекте с моим парктроником нету (предполагается, что ее покупает отдельно специальный человек, который тем и занимается, что устанавливает парктроники), цена спец фрезы SPAL в рознице - $12..$15. да, она там супер-пупер, не тупится, оч острая. ее преимущества очевидны, но уже после первого опыта установки. то есть если у вас НИКАКОЙ фрезы нету - берите спецовую. в моем случае был комплект бытовых фрез - для дерева, гипсокартона и проч-проч-проч - стоимостью наверное еще меньше чем $12, им я и ставил

post-4838-1312994573365_thumb.jpg

 

где сверлить? вполне себе философский вопрос. действительно, под бампером есть металлический швеллер. я ставил в окрашеную часть бампера. там есть 2 перегиба. я ставил между губой некрашеной и первым перегибом (малозаметный). ориентируясь на этот перегиб - клеим малярную ленту (малярный скотч), так чтобы по высоте было одинаково ровно. затем рисуем метку под замком багажника и обозначаем ее "средина", иначе есть риск в раше зафигачить еще одну дырку :? опять же - в моем случае эта высота подходила для установки парктроника. затем, согласно мануалу :-D, размечаемся. лучше делать это карандашом и не давя - семь раз отмерь, один отрежь - возможно, вы увидите, что датчики стоят узковато/широковато. в моем случае картинка установки выглядела так (фото будет добавлено позже). финальные точки (я обозначал их крестиками) наводим пожирнее.

 

как сверлить осторожно, это и коню понятно. но я перед тем, как портить свой бампер, решил потренироваться :x на соседском бампере. вышел ночью с аккумуляторкой и пошел, пошел, пошел :lol: и сутра мне благодарны все соседи за вентиляционные отверстия по феншую в их бамперах :P

а если серьезно - прогулялся за гаражи, нашел там несколько бамперов растрощенных, выбрал себе наиболее лакомые кусочки (еще не выбросил, кому надо - быстро кричите) - в них в гараже я и сделал пробные сверления. :P разными фрезами, на разной скорости, с нажимом и без. вывод такой - сверлить не от начала и до конца в быстром темпе, а останавливаться и вынимать фрезу, чистить ее от стружки - так бампер не будет оплавляться. :shock: после проб "на кошках" принялсо за джетту - в ней бампер намного мягче, резиновей, чем на пробных кусках - зубья фрезы быстро покрываются плавленным пластиком, так что аккуратным быть следует вдвойне. из-за нагрева бампера вокруг отверстия (прямо край среза) в моем случае (вот совсем не исключаю, что фрезы за 15 баксов режут без этого) образовался бугорочек из оплавленного пластика. его я срезал острым ножом (сверлил для сравнения минут 5, чистил бугорки около часа) - нужен хороший свет и ОСТРЫЙ-ОСТРЫЙ нож. я использовал строительный нож со сменными лезвиями. специально для этой миссии поставил новое лезвие. нужно чтобы оно именно резало, а не царапало или рвало пластик смолистый вместе с лаком и краской. получились идеальные отверстия 22мм в которые так же идеально зашли датчики.

да, еще ньюанс - перед тем, как работать фрезой - просверлите в центре крестика тонким сверлом отверстие - 1-2мм, чтобы сверло, которое в фрезе стоит - не соскользнуло и не пописало лак/краску на бампере - будет очень обидно.

 

2) в моем случае дисплей я ставил на заднее стекло, чтобы его было видно в зеркало заднего вида. то есть ньюансов по проводке провода к торпедо не будет :zakumar: самой гемморойной частью, как и предвиделось при предварилельном просмотре - стала часть обшивки задней стойки на которой есть надпись AirBag (ну надпись на заглушке) - для того, чтобы снять эту деталь, необходимо снять: заднюю полку, боковушку сидения, нижнюю часть задней сидухи (диван) я попытался начать, но забросил это дело. сидуху нижнюю снять так и не получилось...

снял крышку стоп-сигнала (та, что на потолке) - снимается согласно ельзе - тянуть на себя (вниз) от потолка. к ней закреплен дисплей, протянут провод в пространство стоп-сигнала, которое эта крышка закрывает. обшивку стойки просто оттянул (снял с защелки) - внутри видно пиропатрон эйрбега. очевидно, верхняя штора, которая защищает головы водителя и пассажира от стекол и бокового удара. так что работать там нужно осторожно, и это сложно, потому как тесно и жутко неудобно. далее снимаем обшивку багажника с водительской стороны. фонариком из салона находим в задней стойке окошко (фото нет и не будет - никак не подлезть) и спускаем туда провод от дисплея. идеально, если со стороны багажника этот провод ловит помощник и медлеееенннно тянет, а из салона нужно следить за тем, чтобы не слетели ни релюхи, ни чтобы провод уперся или зацепил как-то пиропатрон.

 

 

ну и как везде, как всегда - провода от датчиков протягиваем через пробку (есть в нише запаски с торца сзади заглушка), изолируем (лента у меня говеная, другой не было - лучше использовать тряпчаную) по всей длинне проводов. сам гаджет я закрепил на крыле

post-4838-13129945734604_thumb.jpg

post-4838-13129945735287_thumb.jpg

post-4838-13129945735674_thumb.jpg

post-4838-13129945736471_thumb.jpg

post-4838-13129945736847_thumb.jpg

post-4838-13129945737638_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а результат где? пациент скончался? :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не поспеваю за вами))) понимаю и админов и так далее, но ограничение в 7 фотографий - это несерьезно!

 

забыл только сфотать - как выглядит дисплей в салоне.

 

кому нужно для установки - постараюсь ответить на вопросы :shock:

post-4838-13129945738471_thumb.jpg

post-4838-13129945738851_thumb.jpg

post-4838-1312994573967_thumb.jpg

post-4838-13129945740214_thumb.jpg

post-4838-13129945740886_thumb.jpg

post-4838-13129945741665_thumb.jpg

post-4838-13129945742158_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как то машина на последней фотке выгледит странно! :shock:

ну а так вобще, землю не ловит? какой фирмы парктроник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на последней фотке машина выглядит?

 

землю не цепляет. к моему огорчению - не ловит бордюры :shock: расстояние показывает точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на последней фотке машина выглядит?

 

землю не цепляет. к моему огорчению - не ловит бордюры :shock: расстояние показывает точно

Бордюры и не будет ловить на такой высоте. Так а что всетаки с маркой парктроника и типом датчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бордюры и не будет ловить на такой высоте. Так а что всетаки с маркой парктроника и типом датчиков?

 

парктрон SPAL EVO-50 PS4 A 22mm (мозг, датчики, пищалка, все провода типа питание, хомуты, гильйотинки)

дисплей покупается отдельно: на потолок или на торпедо. я сразу выбрал на потолок.

 

я думаю, можно изменить (как - не скажу, просто гипотетически) - угол наклона датчиков и будет ловить. но зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угол наклона датчиков конечно можно изменить, есть датчики со скосом, а есть прокладки скошенные для датчиков, вот только ловить тогда будет и землю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бампер снимал? швеллер под бампером не мешал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×