Перейти к публикации
KlinoK

Хруст при включении пятой передачи

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! Заметил я на своей машинке (Jetta, 1,6 BSE, 5 МКП, пробег 40 т. км.) следующую пугающую меня проблему:

если двигаешься "накатом" на скорости 90 км./ч. и выше, то при попытке включения 5-ой передачи слышится характерный хруст и передача не включается.

Стоит скорости опуститься ниже 90 км./ч. - всё включается нормально. При этом при всех вышеописанных условиях 4-ая включается идеально.

Далее, если идёт разгон и 5-ая включается сразу после 4-ой, то этой проблемы включения не наблюдается ни на 90, ни на 100, ни на 110 км./ч.

Так же опытном путём было установлено, что если перед тем как включить 5-ую после "наката" поддать газку и поднять обороты до 2000 об., то всё ок, никакго хруста и сопротивления со стороны коробки.

Так же опытным путём была установлена ещё одна зависимость: чем дольше едешь по трассе, тем меньше скорость при которой появляется хруст при включении 5-ой после "наката", т.е. после 15 мин. движения и на 95-100 км./ч. нормально включается, а после 1 часа, уже и на 90км./ч. хруст.

Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, из-за чего это всё может быть и сталкивался ли кто-нибудь с аналогичной проблемой?

Буду рад любому Вашему мнению и совету!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KlinoK, такая же проблема :(

Но у меня хрустит даже если газануть до 2000 оборотов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KlinoK причина в качестве синхронизатора 5 передачи, хотя я не слышал про пятую передачу раньше.ВАГ признает только возможность скрежета при переключении на 2 передачу (сам столкнулся) на 5 и 6 МКПП ранних выпусков. Лечится заменой блокирующих колец синронизатора.

Так же опытном путём было установлено, что если перед тем как включить 5-ую после "наката" поддать газку и поднять обороты до 2000 об., то всё ок

таким образом ты выравниваешь скорости вращения валов и уменьшаешь нагрузку на синхронизатор при включении передачи, сам делаю "прогазовку" на трассе при включении 6 ой с наката дабы поберечь синхронизаторы, особенно если накат с горки от 120 км/ч :( . Обороты "прогазовки" зависят от скорости наката.

Так же опытным путём была установлена ещё одна зависимость: чем дольше едешь по трассе, тем меньше скорость при которой появляется хруст

обьясняется нагревом коробки и как следствие ухудшением работы синхронизаторов (на всех передачах).

 

Можно заявиться с этим на сервис к ОД и послушать что они скажут, хотя ИМХО так как ВАГ про 5 ую передачу нигде не описывает (по крайней мере я нигде еще ни читал), то при желании поремонтироваться это будет за твой счет. По скрежету 2 ой передачи есть ТПИ и куланц.

Если нет желания ремонтировать за свой счет, можно посоветовать тебе прежде всего не доводить до скрежета, дабы не убить шестерни, то есть включать с наката либо с "прогазовкой", либо не так сильно давить на рычаг при включении, чтоб успели синхронизироваться валы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wolf, спасибо за ответ.

 

Если нет желания ремонтировать за свой счет, можно посоветовать тебе прежде всего не доводить до скрежета, дабы не убить шестерни, то есть включать с наката либо с "прогазовкой", либо не так сильно давить на рычаг при включении, чтоб успели синхронизироваться валы

 

Естественно я так и делаю, но просто меня очень волнует, что всё это будет прогрессировать и в кокой-то прекрасный момент крякнет, поэтому пока машинка на гарантии надо будет мучать ОД.

 

Просто хотелось сначала выслушать Ваши независимые мнения, а то у ОД наверняка лапшу вешать начнуть, ну и понять я один такой или ещё кто-то сталкивался с подобным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе Wolf уже объяснил все развернуто и понятно, хочу лишь добавить, чтобы не думал, что ты одинок в этом вопросе. Мучать дилера не стоит, т.к. это не неисправность, а особенность МКПП. У меня коробка ведет себя в точности так же, да и у других кто на "ручке", думаю тоже. И это не только на Джеттах. При включении передачи после езды накатом, как и в случае переключения с повышенной на пониженную передачу, дабы поберечь коробку лучше сделать перегазовку, любо включать передачу плавно, с небольшим натягом. Но перегазовка эффективнее.

А зачем двигаться накатом ?

А почему бы и нет? На эту тему есть много споров со своими плюсами и минусами. Сам же, в зависимости от дорожной обстановки, тоже бывает пользуюсь накатом. Хотя если движешься с включенной передачей при оборотах двигателя выше где то 1,8-2 тысяч, то получается экономичнее, т.к. топливо в двигатель не поступает (легко проверить мнгновенным расходом по БК), но это смотря какая крутая горка, главное, чтоб торможение двигателя не мешало катится, если мешает - тогда накат полезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На VW ни разу не видел чтобы двигатель "мешал" спускаться с горки и жрал при этом бенз(на БК 0.0-0.9), хоть 70 едешь, хоть 140. А горок у нас тут много разных.

Сам сейчас попробую тоже посмотреть - хрустит или нет - но что-то мне подсказывает что надо обязательно выровнять обороты двигателя и вторичного вала перегазовкой перед включением передачи - так логичнее :shock:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На VW ни разу не видел чтобы двигатель "мешал" спускаться с горки и жрал при этом бенз(на БК 0.0-0.9), хоть 70 едешь, хоть 140

Я же написал, что только при оборотах ниже 1700-2000 начинается подача топлива. Можно поставить простой эксперимент, немного разогнаться на второй или третьей передаче под небольшую горку и пустить машину накатом, но с включенной передачей, двигатель будет подтормаживать и когда обороты минуют отметку в 2 тысячи и пойдут ниже, почувствуется подхват в тяге - как раз топливо начнет поступать в двиг, ну и на БК появятся цифры мнгновенного расхода, отличного от нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я же написал, что только при оборотах ниже 1700-2000 начинается подача топлива

Влад, по моим наблюдениям это 1100-1200 оборотов :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×