Greck 794 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2007 Что можно сделать из Таврии Некоторые автомобили, казалось бы, изначально не приспособлены для рекордов скорости. Развеять это заблуждение попробует Вадим Никишев. Вспомните, сколько в свое время ходило забавных анекдотов о взаимных отношениях «запорожцев» с иномарками. А теперь представьте, как на соревнованиях по дрег-рейсингу модель Запорожского автозавода по имени «Таврия» легко обходит БМВ-М5, под капотом которого больше полутысячи лошадиных сил. Вот вам и анекдот! Правда, в нашем случае от серийного ЗАЗ-1102 осталось лишь название, да и то дополненное индексом Т3. Грандиозный объем переделок кузова выдает приземистый силуэт – у хэтчбека укоротили стойки и опустили крышу. Ветровое стекло, разумеется, изготовлено на заказ, боковые уступили место плексигласовым, по форме новых проемов. Но все это лишь вершина айсберга, невидимая часть которого – меры по усилению несущего кузова. Под капотом виден двойной металл колесных арок, усиленные швеллерами точки в зоне опор стоек передней подвески. А вдоль днища тянутся лонжероны от «Нивы». В единую силовую структуру кузов превращает каркас безопасности. Конечно, процесс посадки-высадки усложнился, особенно если принять во внимание меньшую высоту салона, но пассивная безопасность гоночного автомобиля должна быть на высоком уровне. А это именно гоночный болид – ведь усиленный передок вместил вазовский шестнадцатиклапанник, мощность которого без наддува и впрыска закиси азота оценивают примерно в 200 л.с. Выражаясь сленгом двигателистов, мотор «квадратный»: ход поршня и диаметр цилиндра равны 84 мм. В итоге рабочий объем возрос до 1860 смз. Особое внимание, как водится, уделили головке цилиндров. Распредвалы, командующие «фордовскими» клапанами (на впуске 32-миллиметровые, на выпуске – 28) обеспечивают им подъем на 12 мм. Пружины – проверенной марки «Шрик». Четырехдроссельный впуск тоже именитый, но уже работы российского специалиста Брагина. Достаточно эффективный бензонасос позаимствовали у одной из моделей «Мерседеса», форсунки повышенной производительности фирмы «Бош». Зажиганием заведует модуль с логотипом «Джи-Эм», но он перекочевал сюда не с первых вазовских впрысковых моторов, а с корейского «Дэу». Почему бы и нет – главное, чтобы исправно выполнял свои функции и не подвел в ответственный момент. В системе зажигания есть еще одна особенность – «холодные» свечи. Выпускной коллектор выполнен по схеме 4–2–1, резонатор фактически отсутствует – его сменила труба-прямоток. Трансмиссия пока уступает возможностям мотора, хотя и ее не обошли вниманием. Металлокерамическое сцепление «Клатчнет» справляется с нагрузками, а вот коробка будет модернизироваться. Механизм переключения кулачковый, что требует определенных навыков. В дальнейшем, скорее всего, селективную схему выбора сменит «секвенталка». В ходовой части любопытна не столько задняя подвеска (она осталась «таврической» и лишь усилена), сколько передняя. Ее схема напоминает ту, что применялась на «сорок первом» «Москвиче»: нижние рычаги от ВАЗ-2109 трудятся совместно с поперечной штангой, которая по совместительству играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки позаимствованы у «Ниссана-Алмера», шаровые опоры – у вазовской «девятки». Верхние опоры остались стандартными. Для торможений после заездов на спринтерские дистанции хватает возможностей механизмов ВАЗ-2112. Чтобы потенциал силового агрегата не расходовался на пустое выделение тепловой энергии, на передней оси установлены покрышки типа слик шириной 200 мм. Пятнадцатидюймовые легкосплавные колеса различаются: спереди – тольяттинской фирмы Slik, сзади СМЗ из магниевого сплава. Кстати, тот факт, что на них смонтированы зимние шины «КонтиВинтерКонтакт» – вовсе не индейская хитрость, просто пока не нашлось подходящих. Впоследствии, конечно, появятся более уместные шины с меньшим сопротивлением качению. На весь проект ушло два с половиной года. Изначально авторы, получившие по наследству «Таврию», намеревались всего лишь улучшить ее ходовые качества. Но после установки мощного мотора, который потребовал серьезной переделки передка, лавина доработок покатилась с нарастающей скоростью. Сейчас «Таврия-Т3» не появляется на городских дорогах. Тому немало причин: ездить на таком аппарате некомфортно, а не спеша – невозможно. Это еще один боевой дрегстер, удел которого – просыпаться только перед стартом соревнований. И пробуждение это не оставляет равнодушным никого – ни зрителей, ни соперников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
saaonline 4 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2007 вау ну прям делореан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zimbabwa 1 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2007 Не понимаю, это людям совсем делать нечего и денег некуда выкидывать? или рядом со свалкой живут и деталяк там многа валяицо?)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2007 Не понимаю, это людям совсем делать нечего и денег некуда выкидывать? или рядом со свалкой живут и деталяк там многа валяицо?)) Эта тачка заняла второе место помоему в Драг Чемпионате Росии Так что люди денег выкидывают в спорт и свои развлечения И именно эти деньги выкинуты не безрезультатно, она ездит как самолет У нас в Харькове на нелегальном стрите ставки на стартах бывают довольно высокие, и прикол в том что рубят лаве именно всякие переделки 2108 и прочих, потому что всякие сыночки на папиных аккордах и бэхах будмают что они их уделают... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zimbabwa 1 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2007 Аха.... пнятно... Ну тогда есздь в этом смысл) Эта таврюха на фотке похожа на москвич, тока двух дверный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2007 Аха.... пнятно... Ну тогда есздь в этом смысл) Эта таврюха на фотке похожа на москвич, тока двух дверный. Ты прав, от таврии там тока название одно осталось)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
saaonline 4 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2007 ну уж нет супераэродинамические бампера сумасшедшая оптика дверные ручки дофига всего Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greck 794 Жалоба Опубликовано: 20 августа 2007 Ну вот и нашелся человек который ее релаьно видел и чуствал как оно рвет! vvv и рассказал о ней больше: Описание: Мотор Объем 1860 (84/84) Валы 12 мм. Нуждин, жесткий толкатель 32, пружинки Shrik, клапана от Ford 32/28, 129 шатун, кованный поршни (Тольятти), форсунки 95 Bosh 4-дроссельный впуск (Брагин), фильтр ITG Холодные свечи Модуль зажигания GM Выпуск 4-2-1, труба 52мм, резонатор Pro-Sport Широкополосный лямбда-зонд, бензонасос от MB Мозги Январь, программа И. Брагин (г.Волгодонск) Сцепление 4-лепестковое с бездемпферным диском ClutchNet, корзина собственного изготовления Топливо АИ98 (иногда 102) Объем бака 15л. КПП Кулачковая, 745 ряд, 3,88 пара, самодельные привода, дисковая блокировка. Подвеска Руль рейка – Ока, пружины с иномарки Тормоза: передние – от ВАЗ-2108(13”), задние – Audi80 перфорированные Lucas (13”) Кран регулировки тормозных усилий Колеса: диски Slik, резина Michlen (слики) Салон и кузов Панель от Audi80, сиденье UNP, 5-точечные ремни Омологированный каркас безопасности Датчики: тахометр, уровень масла, температура двигателя, зарядка аккамулятора Устройство для замера времени на квоттере Руль и КПП Isotta Лобовое стекло сделано под заказ из триплекса, все остальные окна – пластик Перед автомобиля усилен – двойной металл Передний бампер от Славуты Официальное время прохождения мили – 13,4 сек Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах