MAD_MAX 151 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2010 Как уже извесно, в Украине "ДАЙ" растонировала свои служебные машины, и береться за автолюбителей. Давайте сбрасывать, если кто владеет нормативными актами, инструкциями, гостами и дополнениями к ним, что бы быть готовым к проверкам на дорогах, и по максимуму дай отпор кровопийцам на дороге и при тех.осмотре. Светoпрoпуcкaние ветрoвых cтекoл aвтoтрaнcпoртa и трaмвaев дoлжнo быть не мeнee 75%, прoчих cтекoл - не менее 70%. Светoпрoпуcкaние зaтеняющих пoлoc в oблacти выше зoны «В» для - легкoвых мaшин и зoны 1 для прoчих трaнcпoртных cредcтв не нoрмируетcя. Ветрoвые теплoпoглoщaющие cтеклa не дoлжны иcкaжaть прaвильнoе вocприятие белoгo, желтoгo, крacнoгo, зеленoгo и гoлубoгo цветoв. В 2002 году закон решили модернизировать: ИЗМЕНЕНИЕ № 3 ГOCТ 5727-88 «Стеклo безoпacнoе для нaземнoгo трaнcпoртa. oбщие техничеcкие уcлoвия». Дaтa введения 2002-01-01 ПРИНЯТO И ВВЕДЕНO В ДЕЙCТВИЕ Пocтaнoвлением Гoccтaндaртa Рoccии oт 27.08.2001 N 353-cт. Зaменить кoд: OКП 59 2300 нa OКП 59 2320, 59 2330. Ввoдную чacть дoпoлнить aбзaцем: «Требoвaния пo безoпacнocти, излoженные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и рaзд.3 нacтoящегo cтaндaртa, являютcя oбязaтельными для группы oднoрoднoй прoдукции «cтеклo безoпacнoе для нaземнoгo трaнcпoртa» и пoдлежaт включению вo вcе виды дoкументaции, пo кoтoрoй oнa изгoтaвливaетcя». Пункт 2.2.4 излoжить в нoвoй редaкции: «2.2.4. cветoпрoпуcкaние cтекoл, oбеcпечивaющих видимocть для вoдителя, дoлжнo быть не менее: 75% - для ветрoвых cтeкoл; 70% - для cтекoл, не являющихcя ветрoвыми, вхoдящих в нoрмaтивнoе пoле oбзoрa П, oпределяющее переднюю oбзoрнocть. Светoпрoпуcкaние прoчих неветрoвых cтекoл не нoрмиpуетcя. cтеклa co cветoпрoпуcкaнием менее 70% дoпoлнительнo мaркируютcя знaкoм V. Ветрoвые cтеклa, oкрaшенные в мaccе и тoнирoвaнные, не дoлжны иcкaжaть прaвильнoе вocприятие белoгo, желтoгo, крacнoгo, зеленoгo и гoлубoгo цветoв». Пункты 4.2, 4.6. Зaменить ccылку: ГOCТ 7502-80 нa ГOCТ 7502-98. Пункт 4.9.1. Зaменить ccылку: ГOCТ 7338-77 нa ГOCТ 7338-90. В ГOCТ 5727-88, в пунктaх 4.2, 4.6, 4.9.1, oбoзнaчение ГOCТoв привoдятcя без укaзaния гoдa. Текcт дoкументa cверен пo: Официaльнoе издaние ИУc N 11, 2001; Изменение N 3 ГOCТ 5727-88 cтеклo безoпacнoе для нaземнoгo трaнcпoртa. oбщие техничеcкие уcлoвия; В прикрепленном файле инструкция по использованию Измерителя светопропускания стекла ТОНИК, он используется как в РФ так и в Украине. 72_tonik.doc -1.doc Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAD_MAX 151 Жалоба Опубликовано: 23 сентября 2010 Тонировка автомобиля штраф: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей. Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано: «Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам: ... 31.4.7 ... в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість. Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;». Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых* стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов». * - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2); ** - передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727-88, приложение 2. При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность. В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121: «Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.» Таким образом, штраф за несоответствующую тонировку автомобиля - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет. Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? "Просто так" остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля. Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях: температура воздуха - 20±5°С; давление – 80-106 кПа; относительная влажность воздуха - 60±20%. Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет. Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию. «Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки. P.S. кто выложит инструкцию к БЛИК? не могу найти Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAD_MAX 151 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 Не так давно, летом этого года, Госавтоинспекция "разоружила" собственные автомобили, сняв с них "черные очки", мол, чтобы работа милиции была прозрачнее. Видимо, в скором будущем и обычным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям. Всем известно, что причины затонировать свой автомобиль у каждого разные – кто-то отдает дань моде, кто-то не желает, чтобы салон его автомобиля был открыт для посторонних и любопытных глаз, кто-то не любит солнечный цвет, а у чьего-то железного коня такие стекла, так сказать, от рождения. Но у ГАИ свое мнение по этому поводу. Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП. Темнота – друг молодежи, но должна подчиняться ГОСТу Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена? Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и "ошарашенными" протоколом об административном правонарушении. Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям. Так вот, в таких случаях действует ст. 121 КУоАП, а точнее ч. 1 ст. 121: "Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, …или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов... влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ". Кроме того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения грозит "рецидивисту" лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, именно к такой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге по причине, скажем так, сильной затемненности вашего авто. Примечательно, что согласно п. 31.1 ПДД, техническое состояние транспортного средства и его оборудования должны соответствовать требованиям стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения и иной нормативно-технической документации. Кроме того, п. 31.4.7 ПДД установлено, что запрещается эксплуатация ТС при установке на стекло дополнительных предметов или нанесении покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя и ухудшают его прозрачность. Но к названной норме есть соответствующее примечание, согласно которому на верхней части ветрового стекла автомобиля могут быть прикреплены прозрачные цветовые пленки. Разрешается использование тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Кстати, о ГОСТе. Так, ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" в п. 2.2.4 устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, а ветровые теплопоглощающие стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. При этом светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть: 75% - для ветрового стекла и стекла, дающего водителю 180? поля зрения и 70% - для стекла, не являющегося ветровым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком "V". На каждый "Блик" можно найти антиблик Но важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, на глазок проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит "вестись" на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла - "Блик". Но есть некоторые вопросы. Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. №33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о "Блике". Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД. Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ "О метрологии и метрологической деятельности". К примеру, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится "Блик" и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем в инструкции все того же "Блика" указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40?С. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя. И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ "О дорожном движении", то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра – уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким образом, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства. Правда, не стоит забывать о том, что работник Госавтоинспекции может руководствоваться приказом МВД от 13.10.2008 №534 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных (КТС) средств во время их эксплуатации". Так, согласно приказу, этот порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния ТС во время эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются при наличии действительных признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС или загрязнения им окружающей среды. Это означает, что если у сотрудника ГАИ есть основания считать, что техническое состояние вашего железного коня оставляет желать лучшего, он вправе требовать вашей остановки, а в ходе визуальной проверки или проверки с использованием специальных измерительных средств по ДСТУ 3649-97 "Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности технического состояния и методы контроля", может проверить и вашу тонировку. Главное, сохраняйте спокойствие! Наконец, чтобы быть уверенным в том, что ваша тонировка находится в рамках требований законодательства, всегда можно обратиться к специалистам, которые проверят соответствие светопропускания ваших стекол, пользуясь специальными приборами и руководствуясь "своим" ГОСТом – ГОСТ 27902 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов". Такой стандарт применяется для определения светопропускания при помощи метода, помогающего определить нормальное светопропускание стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытываемым стеклом. ГОСТом 27902 также установлено, что при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура – 20 (±5)?С; давление – от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха – 60 (±20) %, а уж заполучив такую справочку – ни один ГАИ-шник (по вопросам тонировки) вам не страшен. Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа. Инфосправка Плюсы и минусы тонировки стекол Безусловно, тонировка обладает определенными плюсами. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционеру. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. При этом основной аргумент ГАИ – тонировка снижает видимость, из-за чего возможно совершение ДТП. Иные аргументы тоже имеют место быть, однако они выглядят довольно нелепо: "Нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспектора ГАИ, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей". Кроме того, тонировка стекол якобы негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается "гормон сна" - мелатонин - именно благодаря ему человек может заснуть и спать крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности - избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается - повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем. Впрочем, почему о вреде тонировке вспомнили только сейчас, загадка еще та. Быть может, потому что в соседней РФ с 23 сентября 2010 г. штраф за неправильную тонировку стекол увеличен в 5 раз, а наше министерство не хочет отставать от северных соседей? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Branko 1 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 у меня на родине полная тонировка считается дурным тоном, уделом малообразованных околокриминальных людей. Затемнение, которое имеет функцию поглощения солнечного света (из-за большого количества солнечных дней) - приветсвуется Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAD_MAX 151 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 у меня на родине полная тонировка считается дурным тоном, уделом малообразованных околокриминальных людей. вот именно эти люди и разбивают стекла в автомобиле и вороую все что под руку попадется. я тоже против авто затонированых в ноль, причем с лобовым. дурной тон??? кто выдумал эту мораль о дурном тоне??? придумали и внушили придурки, которые держат вас в стаде, а сами жируют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurec 16 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 Затемнение, которое имеет функцию поглощения солнечного света (из-за большого количества солнечных дней) - приветствуется Это, извините, какая светопропускаемость в процентах? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий 49 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 много букв MAD_MAX ты б как то заключение написал чи шооо)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAD_MAX 151 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 Виталий на заметку: 1.производить замер светопропускаемости стекла имеет право проводит сотрудник ГАИ (государственной автотехнической инспекции) не путать с автомобильной инспекцией. государственных технических осмотров автомототранспорта в соответствии с действующими правилами. 2. Осуществление мероприятий, направленных на усовершенствование работы по согласованию конструкций транспортных средств, по надзору за их техническим состоянием, охране окружающей среды от вредных выбросов автотранспорта, борьбе с транспортными шумами. Взаимодействие по этим вопросом с другими подразделениями ГУМВДУ и заинтересованными организациями. 3. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте автопредприятий. 4. Организация и контроль за проведением работы транспортных управлений, трестов, ведомств, общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Контроль за их реагированием по фактам ДТП с тяжелыми последствиями. 5. Работа по рассмотрению писем, жалоб и заявлений граждан по линии технического надзора и регистрационно-экзаменационной деятельности ГАИ. 6. Подготовка информации по материалам проверок автохозяйств личным составом ГАИ ГО-ОРВД и аппаратом УГАИ и ОГАИ в соответствующие инстанции. 7. Контроль за соблюдением законности сотрудниками ГАИ МВ-РВВС при проверке технического состояния автомототранспорту индивидуальных собственников, а также автопредприятий области. 8. Участие в работе комиссии по соответствию конструкции автомототранспортних средств нормам и стандартам в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. 9. Проведение мероприятий по предупреждению ДТП, выполнению законодательства по охране атмосферного воздуха, содержании ТС в технически исправном состоянии, а также профилактика и предотвращение правонарушений. 10. Разработка и изготовление, получение необходимой документации по линии технического надзора: талоны о прохождении технического осмотра, плакать по техосмотру, квитанции, бланки, справки и др. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий 49 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 Сипасибо вам добрые люди ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAD_MAX 151 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 Виталий Будь ласка ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах